Обзор сета Ravnica Allegiance для Лимитед

Василий Сасоров

Здравствуйте,

с вами опять обзор нового сета и опять я.

Я продолжаю не любить ставить случайные числа возле карт, напомню причины:

у драфтовой колоды должен быть общий план игры (разогнаться в больших; запинать летунами, притормозив оппонента по земле и т.д.), соответственно довольно быстро по ходу драфта, после того, как общий план обрисовался, абстрактные оценки карт перестают быть значимыми. Также есть влияние мана-курвы.

Визарда стараются придумать план за нас – каждое сочетание цветов имеет свои особенности, тем более в сете с гильдиями, но не стоит им слепо доверять. В прошлом сете, о чем я написал сразу в своем обзоре (себя не похвалишь – никто не похвалит), по меньшей мере селезнию не стоило драфтить так, как это предполагалось визардами.

Еще хочется подчеркнуть, что важно представлять свою роль в матче – за вами долгая ли игра или наоборот, вы должны быть агрессором. К сожалению, просто по сочетанию оппонента это в первой партии нельзя определить точно заранее – бомбы и количество ремувала часто меняют роль, а они есть в любом сочетании, среднюю же температуру по больнице можно будет понять только наиграв много. Тем не менее, если вы играете матчи с сайдом, не забывайте активно им пользоваться и готовить сайд заранее. Одна из самых просто реализуемых вещей, которая никогда не делается при этом – драфтить карты под повышение или понижение курвы постбоард (например медленная колода не всегда хочет играть всеми возможными ранними существами, равно как и не всеми поздними, но столкнувшись с контрольной колодой, можно утяжелить свою игру, с битдауном – наоборот, стоит облегчить, чтобы больше было способов раннего взаимодействия для торможения игры).

В случае гильдейского силеда, даже пререлизного, стоит помнить, что значительная часть ваших оппонентов просто положит все хорошие карты во всех цветах и все врата. Так было на прошлом сете, и я не вижу причин, по которым что-то может измениться в этом. Вам надо быть к этому готовым – либо надо иметь мощные карты поздней игры, либо быть агрессивным, чтобы не дожидаться бомб и собранной манабазы оппонента.

Драфта вне гильдий (речь не о многоцветках) стоит по возможности избегать, слишком большая зависимость от содержания бустеров.

К водным процедурам:

Белый

Angelic Exaltation


Эта карта не во все колоды, но там, где много существ, желательно со способностями вроде полета и цепи жизни, она очень крута. Поскольку белый цвет благоприятствует сбору таких колод, что в сочетании с черным, что в сочетании с синим, карту можно смело брать высоко.

Помните, что в силеде она абстрактно чуть хуже (поскольку ремувала больше, что у вас в колоде, что у оппонента), но при этом часто приходится быть менее привередливым – это способ прорваться через стояние стенка на стенку, что очень важно в силедах, не всегда хорошо работающая карта лучше, чем полное отсутствие плана на победу.

Angel of Grace


Вот мы и познакомились с ангелом, который благословил тошнотных игроков десять лет назад. Просто со флэшом он был бы уже сломом. Эта карта очень искушает поймать оппонента, идущего в летальную атаку, но не увлекайтесь на пустом месте, до этого можно не доводить, иногда хватит просто упреждающей порки здоровенным летуном.

Archway Angel


Я бы не рекомендовал пытаться собирать многоцветные колоды на драфте, пока вы не точно знаете, что хотите и что делаете. Но если собираете, он вам сильно пригодится. В силеде и врат больше, и иногда приходится играть всеми летунами, какие есть.

Arrester's Zeal


Помните, что в агрессивных колодах раскачки работают как ремувал (иногда лучше, потому что убивают оппонента). Это хорошая раскачка, при этом не думаю, что ее будут у вас высоко отбирать (отдельно мне кажется, что боты в арене сильно недооценивают раскачки и отдают их совсем поздно).

Bring to Trial


Если у вас концентрированная агрессивная колода, вы не должны хотеть играть такими картами в мейне ни при каких раскладах. Нехватка способов давления случается чаще, чем удачные цели.

Но не забывайте хватать их в сайд.

В случае более расфокусированных колод, особенно в одноигровых матчах на арене, эту карту помейнить не самая плохая идея.

В силеде, если только у вас почему-то не собралось что-то очень бодрое, можно размышлять, нужна ли третья копия этой карты; первые две должны влезать.

Civic Stalwart


Опять же – если у вас уже явно быстрая колода со значительным числом существ, то хватайте такого высокими пиками, он отличен. Если у вас более защитная колода – вам его не дадут теми пиками (поздними), которыми бы вы хотели его подобрать. Опять же помните, что белый в целом благоволит атакующим стратегиям, на первом бустере карту можно брать относительно высоко.

В силеде должен влезать в колоды практически любой направленности.

Concordia Pegasus


В условиях афтерлайфа это нормальный филер во второй дроп.

Expose to Daylight


Этим не надо играть в мейне в драфте, и я совсем не уверен, что надо играть в силеде. Но не забывайте подбирать такое в сайд (в случае силеда просто не забывайте про него).

Forbidding Spirit


Хорош в агрессию по курве просто как 3/3 за 3, неплох и в качестве защитной меры. Но не стоит его брать высоко, ничего особенного он не делает (по этой причине я сомневаюсь, что буду видеть его теми пиками, какими я был бы готов его брать, он все же слишком универсальный).

Haazda Officer


Умеренный филер и просто существо, заполняющее курву, в агрессивной колоде. В более защитных колодах совсем плох.

Hero of Precinct One


Многоцветных спеллов хватает, очень крутой ранний дроп в колоды любой направленности (но не стесняйтесь его отпускать в поздних бустерах, если у вас уже не сложилось с триггерами под него).

Impassioned Orator


Очень крутой медведь, опять же довольно универсальный (в частности, хорошо работает в плане обгона оппонента по воздуху). Вполне представляю бедные бустера, где его можно брать первым-третьим пиками.

Justiciar's Portal


Абстрактно плохая карта, но не пропустите момент, когда она вам нужна – как комбат трик она так себе, но если у вас много существ, имеющих на входе/покидании игры хороший эффект, она вам пригодится (тут сложно оценивать, все зависит от эффектов, но я бы ориентировался на четыре-пять существ, которые с этой картой взаимодействуют – тогда можно пихать в колоду).

Knight of Sorrows


Печальный филер. Играть можно, но скорее от безысходности.

Lumbering Battlement


Мне кажется, что эту будут переоценивать и переоценивают уже. В некоторой части колод вас более чем устраивает существо 4/5 бдительность за 5. А вот когда, как и насколько успешно сработает прятание под него существ – вещь ситуационная и совершенно не всегда как-то зависящая от вас. Я склонен драфтиться более агрессивно и не вижу себя, берущим эту карту любым пиком, которым она может реально прийти. Не забывайте про наличие в формате пацифизма.

Ministrant of Obligation


Формально хорошая карта, но довольно ситуационная – если вдруг существо 2/1 не делает погоды на столе (напомню, что я уже обозрел играбельный второй дроп 1/3), то вы кладете два жетончика, потратив три маны, когда того захочет оппонент, что совсем печально. Самый простой способ его улучшить – играть в колодах, которые ходят в атаку толпами. Опять же это совсем не обидный способ заполнить курву, если больше нечем. Подозреваю, что это тоже одна из карт, которую будут брать раньше, чем оно того стоит.

Prowling Caracal


Второй дроп в агрессивную колоду, кладущийся по остаточному признаку – вокруг слишком много невыгодных разменов с ним. Если есть возможность без него обойтись – обходитесь.

Rally to Battle


Жесткий полом там, где вы ходите в атаку толпами. Как защитный трик тоже работает, но не настолько круто. Очень важно помнить про наличие этой карты в силеде – стенка на стенку там чаще, а значит неосторожно встрять в совсем печальный размен куда легче.

Resolute Watchdog


Отличная защитная карта – держит вторые дропы оппонента рано, защищает критичное существо в поздней игре. Я не очень представляю, из-за чего его можно взять рано в первом бустере, но во втором и третьем не стесняйтесь.

Sentinel's Mark


Очень крутой и опциональный трюк. Но считайте ваших существ – в небогатых существами колодах он становится значительно хуже.

Sky Tether


Это не всегда пацифизм, но там, где вы планируете выигрывать летунами, это он, только стоит одну ману.

Smothering Tithe


Пять строчек текста – неиграбельная карта. Я не очень понимаю, почему вообще сдизайнили с условием доплаты двух, безусловной она была бы так же печальна в любом формате.

Spirit of the Spires


Летун 2/4 за 4 уже отличные статы. А в сочетаниях с белым немало летунов, что делает эту карту совсем крутой.

Summary Judgment


В концентрированные агрессивные колоды не нужен условный ремувал мейном (в арене, в матчах до одной победы поступайте, как вам уютнее, - абстрактно так играть не надо, но в матчах против таких же агрессий на дрове вам его будет сильно не хватать, тут все немножко про волшебство парингов, статистически оценить правильность такого решения не представляется возможным), но надо постараться подобрать в сайд.

В более защитных колодах – отличная карта.

Syndicate Messenger


Нормальный филер.

Tenth District Veteran


Сам по себе так себе, но такие карты надо регулярно сайдить против чужих медведей.

Tithe Taker


Опять же универсальная карта, и опять же, куда безусловнее в агрессивных колодах, но брать будут высоко все.

Twilight Panther


На иксалане паразит и ауры агрессивно носил, и в защите стоял, тут все же больше похоже, что это чисто защитный филер.

Unbreakable Formation


Там, где это вообще хорошая карта (спасать существо за три обычно как-то не очень), она сломана.

Watchful Giant


Поздний филер, специально брать не надо, дадут в любом случае, но играть можно.

 

Синий

 

Arrester's Admonition


Это нормальный баунс, но обычно такое дают средними пиками.

Benthic Biomancer


По курве он хороший, в более поздней игре вы иногда хотите лутиться хоть каким-нибудь способом. Хорошая карта, но ничего особенного.

Chillbringer


Единственный недостаток карты – из-за курвы не положить все копии мира в колоду.

Но в сферическом вакууме один из лучших, если не лучший коммон сета, не стесняйтесь брать ранними пиками в первых бустерах (в более поздней стадии драфта соображения курвы могут стать важнее).

Clear the Mind


Если вы вдруг встретите прямо хороший милл, можно посайдить.

Code of Constraint


И опять разносторонний и нужный всеми своими сторонами трик. Единственно о чем важно помнить – если у вас сильно агрессивная колода, то слотов на спеллы довольно ограниченное количество.

Coral Commando


Заполняет курву от большой беды.

Essence Capture


Это хороший контер, но уу кост не такой легкий, как кажется, без 9-10 синих источников не стоит уверенно рассчитывать рано им что-то сконтрить.

В силеде даже плохие контры становятся приемлемыми филерами, а хорошие тем более хороши.

Eyes Everywhere


Иногда это можно сайдить битдаунами против колод на очень тяжелых существах (ну или вы если вы увидели аномальное число ремувала - 7+, в таких случаях становится важно просто получать спеллов больше, чем оппонент, скрай вам в этом поможет).

Faerie Duelist


Флаер 1/2 сам по себе в мире духов не провален, но встроенный трик делает его прямо хорошим.

Gateway Sneak


Важный момент: этим парнем совершенно необязательно играть в колодах с вратами. Он даже может быть лучше в агрессивных колодах, где есть раскачки (одномановая белая прокачка – лучший его коммоновый друг). Не берите сильно высоко, но и не рассчитывайте увидеть сколь-либо поздно.

Humongulus


Очень печальный филер и иногда нормальный сайд, чтобы держать землю.

Mass Manipulation


Я выше говорил про планы в силеде на долгую игру. Эта карта сама по себе план на долгую игру. Она нормальна на 1 в любой колоде, которая ее умеет к шестому ходу кастовать (я бы хотел десять синих источников минимум). Все конфискейтообразные карты разбирают первыми пиками, не теряйте высокий пик просто так, если у вас более интенсивен другой цвет.

Mesmerizing Benthid


Я бы не назвал его безусловным сломом, хотя в некоторых матчапах он останавливает оппонентскую агрессию намертво. Не стеснялся брать Rally to Battle


в агрессивное ув выше (более того, поскольку я имею свои драфтовые предпочтения, я бы брал так выше и в сферическом вакууме), но не стройте иллюзий – далеко такие карты не ходят.

Persistent Petitioners


Кто я такой, чтобы запрещать людям собирать милл в свое удовольствие. Однако учтите, что вы рискуете остаться без колоды вообще. Если все же драфтите милл: сам милл – последнее, о чем вам надо беспокоиться, сначала надо научить колоду выстраивать оборону.

Precognitive Perception


Хорошая карта, которой неплохо играть и наверху курвы агрессивной колоды, я уж не говорю о более защитных архетипах.

Prying Eyes


Печальный филер, но на безрыбье и вот такое дров. Особенно об этом не стоит забывать в силеде.

Pteramander


Он удивительным образом не в каждую колоду (повторюсь – в агрессивных колодах слоты спеллов сильно ограниченны, а адаптироваться за семь не то, что любят дрейки). Но если у вас 6-7 способов удешевить его адаптацию, то он прямо хорош.

В силеде бывает актуально адаптировать и за 16, лишь бы большой летун получился.

Quench


Я не люблю контры, и отдельно не люблю такие, но в отсутствии альтернатив им можно заполнять курву и отдельно можно сайдиться в довольно широком спектре случаев.

Sage's Row Savant


Филер ниже среднего на отсайд против излишне духовных колод.

Senate Courier


Есть колоды, которые рады наземным 1/4, летун тем более хорош, сдерживает раннюю агрессию, пока колода медленно спускается с гор (точнее - островов). Представляю ситуации, когда это очень высокий пик в поздних бустерах.

Shimmer of Possibility


И еще филер филерович, особенно в силед.

Skatewing Spy


Этой карте будут регулярно проигрывать партии в силедах. При этом карта хороша сама по себе, даже если нет каунтеров на других существах.

В ув может найтись достаточное количество карт, которые можно взять выше, в уг таких карт совсем немного.

Skitter Eel


Честный филер. Его, впрочем, некоторые карты делают заметно лучше. Например, предыдущая.

Slimebind


Нормальная защитная карта. Плохая в агрессиях, но в сайде пригодится.

Sphinx of Foresight


Летун 4/4 сам за 4 по себе полом, полезные абилки – вишенка на торте.

Swirling Torrent


Нормальная карта в колоды любой направленности, но следите за курвой, иногда ваша колода и без этой карты будет слишком тяжела.

Thought Collapse


Печальная карта на драфте, может быть нужна из сайда, благо ее скорее всего поздними пиками дадут.

В силеде все хоть как-то работающие контры – нормальные кандидаты в мейн.

Verity Circle


Не люблю оценивать такие карты, они слишком про магию парингов. Мне кажется, что против заметного числа оппонентов на драфте, это слишком медленная карта, она впрочем, не так провальна на самом верху курвы агрессии в качестве многомановой прорывной карты (другое дело, что эти слоты можно заполнить и другими картами). Но против некоторых архетипов может выиграть в одиночку.

В силеде оппонентов, которым она доставит неприятностей, куда больше, это вполне может оказаться силедным поломом.

Wall of Lost Thoughts


Отвлекаясь от милла – иногда вы будете класть это в мейн, просто чтобы как-то держать землю рано, как сайд это работает куда чаще.

Windstorm Drake


Это очень хорошая карта, но проблема в конкуренции за слот с Chillbringer


- в вашей колоде должно быть реально много дешевых флаеров, чтобы этот дрейк был лучше.

 

Черный

Awaken the Erstwhile


Не надо этим играть.

Bankrupt in Blood


И этим тоже. Если вы вдруг встретили миллионы пацифизмов, можно посайдить.

Blade Juggler


Очень, очень важно уметь триггерить спектакль на третий (вторые дропы – ваше все), тогда эта карта прямо хороша. За 5 ман это умеренный филер.

Bladebrand


Проблема карты в том, что в ранней игре она не дает выигрыша по темпу, чего обычно хочется от комбат-триков. Ей можно играть, но скорее от отсутствия альтернатив.

В силеде ловить огромных существ оппонента – более частая проблема.

Bloodmist Infiltrator


3/1 за 3, который при нужде становится неблокируемым не провал в агрессивной колоде.

Carrion Imp


Еще один из рода честных филеров.

Catacomb Crocodile


Крокодил держит всю землю, какую только найдет. Прямо приличный защитный филер.

Clear the Stage


Люди излишне любят ремувал и берут его высоко. А этот ремувал еще дорогой. Пока вы не умеете включать достаточно надежно вторую часть, это карта ниже среднего. И вторую часть включить не так просто.

Consign to the Pit


Опять же, этим можно играть, но брать карту высокими пиками со словами “это же ремувал” – плохая привычка. И следите за курвой, вторая копия этой карты практически никогда не должна влезать в мейн на драфте.

В силеде не до жиру, какой ремувал дали, таким и играем.

Cry of the Carnarium


А вот это злая защитная карта, хотя и не во все матчапы. Помните, что афтерлайф и прочие способности, срабатывающие от попадания в кладбище, не триггерятся, если карта удаляется из игры.

Dead Revels


Одной такой можно поиграть практически в любой колоде, в силеде особенно. Но ничего особенного, даже когда удается ее дешево сыграть.

Debtors' Transport


Печальный филер наверх курвы.

Drill Bit


Так себе карта мейном в драфте, но неплохая в сайд.

В силеде и мейном ею не так обидно играть, а уж сайдить ее стоит совсем часто.

Font of Agonies


Не очень понятно, чем можно постоянно платить жизнь, если вы вдруг найдете много способов, то этой картой можно играть.

Grotesque Demise


А вот и отличный ремувал.

Gutterbones


В агрессивной колоде выглядит прямо хорошим.

Ill-Gotten Inheritance


Этим можно играть в агрессиях в качестве способа добить (заодно способ надежно обеспечить прокаст зрелищных карт). В силедах отдельные оппоненты раньше двадцатого хода выигрывать не планируют, эта карта может стать для них угрозой.

Noxious Groodion


Честный филер, бывают ситуации, где он хорошеет, бывают – когда все вокруг в медведях и это тоже медведь, но просто на одну ману больше, заранее предсказать это невозможно.

В силедах что-то большее по земле держать приходится чаще.

Orzhov Enforcer


А вот это крутая защитная адвантажная карта.

Orzhov Racketeers


Это играбельная карта, но пять ман это много (особенно для существа, упирающегося приблизительно во все, начиная с двухмановых существ), и часто будут лучшие альтернативы в этот слот.

Pestilent Spirit


У карты статы выше среднего, в ракдосах дестач у спеллов может начать делать совсем нечестность.

Plague Wight


Нормальный атакующий второй дроп.

Priest of Forgotten Gods


Этой карте надо много всего, чтобы она работала, и даже когда она работает, она ничего прямо нечестного не творит, но и другие ее отбирать не должны.

Может быть разумным сайдом против пацифизмов.

Rakdos Trumpeter


Он включает ранний спектакль, в поздней игре становится актуальной его раскачка, хороший филер.

Spawn of Mayhem


Все что написано про сфинкса верно и про этого летуна, но тут вишенка на торте совсем мало времени дает что-нибудь сделать, включает ракдосовские взаимодействия. Получить такого третьим ходом просто катастрофа (ну или наоборот).

Spire Mangler


Карта выше среднего - очень универсальный анкоммон, хоть и достаточно честный.

Thirsting Shade


Если вам вдруг совсем не хватает существ, то можно и такое потерпеть.

Undercity Scavenger


Если вы умеете более-менее безболезненно есть своих существ это неплохой филер. Без ранних афтерлайфовых существ он выглядит куда печальнее.

Опять же напоминаю, что это сайд против любителей пацифиздить существ.

Undercity's Embrace


Эдикт, пока у вас еще не сто ремувала и нет плана убить все, что движется, – плохая карта. Отдельно она плохая за три в сете с афтерлайфом. Если вдруг оппонент полагается на немногочисленных огромных бивней – сайдьте.

Vindictive Vampire


Отлично работает и со спектаклем и с афтерлайфом. Если вы не драфтите колоду с малым числом существ, которая занята исключительно убийством чужих, считайте карту практически поломом для вас.

Красный

Act of Treason


Если у вас агрессивная колода, которая умеет проедать своих существ, то акт прямо хорош. Но не стоит его брать высоко над другими картами, другим он не должен быть нужен.

Amplifire


То, что он начинает работать только через ход, делает его более хорошим в агрессивных колодах. Но после этого он большой или очень большой, крутая карта.

Burn Bright


Когда нет хороших триков, возможно придется играть вот таким, но вообще эта карта удивительно мимо гильдий, в гильдейских сочетаниях ждать очень большого числа существ не приходится, в красно-белом карта куда уместнее, но само сочетание не очень уместно.

Burning-Tree Vandal


Оба возможных размера вандала не впечатляют, но лутинг их окупает, нормальный филер.

Cavalcade of Calamity


Очередная карта в боросов.

Clamor Shaman


Отличное агрессивное существо.

Dagger Caster


Цепевращатель за лето сильно изменился. Отличная карта сама по себе и жесткая, хотя и скорее силедная комба с Bladebrand


(второй такой - повод более агрессивно драфтить Bladebrand


).

Deface


Иногда можно сайдить.

Electrodominance


И без дополнительного каста спелла полом.

Feral Maaka


Медведь медведевич, постарайтесь подобрать даже в более медленные колоды, чтобы хотя бы сайдить против особо ретивых. А так – играть можно, часто нужно, но пик поздний.

А ведь я застал времена, когда красным 2/1 за 2 играли в кострактеде, потому что ничего лучше в слот не было.

Flames of the Raze-Boar


В базовой комплектации я бы даже постеснялся в мейн класть такую. Если вдруг у вас много существ, включающих вторую часть (привет груулям), то это очень крутая карта.

В силеде чаще работает и чаще влезает просто как точечный ремувал.

Gates Ablaze


В силеде может работать даже без особенных усилий, я не советую, пока не наиграете формат, пробовать собрать драфтовые колоды, в которых карта будет работать.

Ghor-Clan Wrecker


Очень средний филер.

Goblin Gathering


Сумеете сдрафтить много таких – начинайте подбирать Burn Bright


и Cavalcade of Calamity


. Но даже если никто эту карту не отбирает, собрать много копий будет проблемой, ее могут просто не вскрыть. Сама по себе эта карта – филер ниже среднего.

Gravel-Hide Goblin


Ранний дроп, в который потом можно вкачивать ману – что еще надо агрессивным груулям.

Immolation Shaman


Первую часть текста можно в среднем игнорировать, в остальном это как предыдущая карта – чуть хуже поначалу, зато активация чуть злее и не только для груулей.

Light Up the Stage


Это играбельная карта, но довольно средняя – без спектакля она тухловата, дамаг оппоненту надо еще нанести, что не всегда возможно, все это ради умеренного преимущества, занимающего ценный слот спеллов.

Mirror March


Ее можно посайдить, если вы играете очень медленный матч, а у ваших существ есть хорошие входные абилки ну или они очень, очень большие.

Rix Maadi Reveler


Медведь со встроенным ухудшенным лутом, который в более поздней игре в ракдосах может подровать три карты, выглядит совершенно отличным, если у вас легкая курва.

Rubble Reading


Если вы дико агрессивны, а у оппонента наоборот, проблемы с курвом (или/и многоцветка), то можно на ходе такую сайдить.

Rubblebelt Recluse


Босс на верх курвы в агрессивную колоду.

Rumbling Ruin


Вам надо много существ с адаптом и риотом, чтобы карта стала хорошей. В силеде он хорош чаще и чаще выигрывает на входе игру. На него можно сплешиться в уг, особенно если не хватает планов, как добить оппонента.

Scorchmark


Нормальный ремувал.

Skarrgan Hellkite


Дракон крайне недобр во всех своих, извините, ипостасях. Честный такой нулевой пик.

Skewer the Critics


А это уже хороший ремувал. Опять же можно в лицо добить. В отличие от синего флаера можно драфтить все копии мира.

Smelt-Ward Ignus


Если у вас есть, чем жрать существ, он становится неплохим. Без этого – очень средний филер (первая попа – довольно большая проблема в этом сете).

Spear Spewer


Вам надо быть агрессивным и иметь карты со спектаклем, которые значительно хорошеют при нем (типа Blade Juggler


), тогда это неплохая карта. Без этого я совсем не фанат – бывают агрессивные мироры, где абилка сама по себе может быть плохой, а карты типа Skewer the Critics


работают и так, без потраченных никуда карт.

Spikewheel Acrobat


Если у вас вдруг много способов расчищать акробату путь к телу оппонента, то им, хоть и скривясь, можно играть. В остальных случаях разве что от безысходности можно.

Storm Strike


Нормальный, порой необходимый трик в атакующей колоде, при этом его будут давать достаточно поздно.

Tin Street Dodger


Есть куда более хорошие способы активировать спектакль, а с постоянными способами покачать гоблина в сете как-то совсем туго, не надо таким играть.

Зеленый

Axebane Beast


Сферический филер в вакууме.

Biogenic Ooze


Пример относительно честной бомбы – она уверенно выигрывает игру с течением времени, но оставляет шансы как-то прорваться мимо, пока не началось.

Biogenic Upgrade


По базе кладет 6 каунтеров, но может и больше. Такой честный недооверран (и слава богу, что недо-) наверху курвы. Это хорошая карта, но не прямо всегда нужная.

End-Raze Forerunners


Иногда стоит проявлять волю и не брать его на драфте - да, он за 8 выигрывает игру практически наверняка, но бывают колоды, которые не хотят выходить на 8 маны приблизительно никогда, особенно благоволит таким колодам формат в Арене до одной победы, улучшенные стартовые руки дают возможность резать количество земель.

Это больной силедный слом, повод брать зеленый в качестве цвета.

Enraged Ceratok


Кирпич, которого не встретить двумя маленькими, не больше и не меньше – есть куда более сломанные карты, но это безусловное качество, нормальный такой первый пик.

Gatebreaker Ram


В силеде обычно злой, опять повторюсь, что в драфте сначала разберитесь в формате хорошенько, потом уже четко понимая, что делаете, идите в колоду на вратах (но лучше вообще не идите, в этом сете тоже можно собрать очень бодрое, чрезвычайно любящее выкладывание оппонентом тапок первые ходы).

Gift of Strength


Как ответ к флаерам – карта не очень. Зато еще раз напомню, что в сфокусированных агрессивных колодах раскачки регулярно работают лучше ремувала. И опять же приятно, что высоко никто их у вас отбирать не будет.

В силеде важность карты как потенциального ответа к летунам сильно повышается.

Growth-Chamber Guardian


Собрали двоих таких? Вокруг маги как маги, а вы – король (бог – когда больше двух). Без копии просто очень качественное существо.

Gruul Beastmaster


Отличное атакующее существо, про возможность которого надо помнить, бегая с зеленым оппонентом навстречу, он довольно сильно меняет математику гонки повреждений.

Guardian Project


Хороший план Б, особенно когда у вас много дешевых существ и при этом не всего по три.

В силеде более неприятна, потому что из-за меньшой агрессивности колод больше времени на реализацию преимущества по картам.

Incubation Druid


В зеленом есть зачем разгоняться в 4 дроп, в более поздней игре это нормальная тушка. Очень качественная карта, вполне необидный высокий пик.

Mammoth Spider


Если вы пободрее – для вас это умеренный филер, в более медленные колоды строго необходим. В силеде положите все какие есть и добавки просите.

Open the Gates


Стабилизация ниже среднего, порез, однако может быть нужна в определенных ситуациях, особенно в силедах, ее должны давать тем пиком, каким вам она нужна (поздним, чем позднее, тем лучше). Как вариант можно использовать вместо 17 земли в относительно тяжелых двухцветках.

Rampage of the Clans


Знаю несколько сетов, в которых от этой карты издавал бы восторженный визг и писк. Здесь ее не с чем комбить. Как дизенчант во второй-третьей игре можно использовать только если совсем ничего нет, а у оппонента что-то совсем уж больное-необыгрываемое без ответа (не буду показывать пальцем на Ethereal Absolution


).

Rampaging Rendhorn


Чрезвычайно качественный верх курвы в агрессивную колоду, и просто хорошая карта всем-всем-всем.

Regenesis


Медленно и печально. В силеде может пригодиться, особенно после сайда, если знаете, что вам предстоит долгий и нудный гринд.

Root Snare


Этот фог – фог, я проверил. Никогда не играйте мейном такой картой, но не упускайте возможности посайдить такое в случае, вы бегаете навстречу с оппонентом, медленнее его (часто это означает, что вы на дрове), а вариантов разумных блоков не предвидится.

И против End-Raze Forerunners


в силеде.

Sagittar's Volley

Сайдбоард в драфте, скорее мейн в силеде, если только не совсем хорошо с ремувалом/пауками.

Saruli Caretaker


Это отвратительная карта, но иногда вы можете обнаружить, что спускаетесь с гор слишком медленно – медведи успевают вас затоптать. В таких ситуациях плохие карты, делающие что-то, лучше, чем отсутствие релевантных карт.

Sauroform Hybrid


Снаружи свинья, а внутри Люцифер.Медведь в начале, бивенек потом. Я буду не рад брать его первыми пиками во втором-третьем бустере, но это определенно будет случаться в бустерах похуже.

Silhana Wayfinder


Первая попа в некоторых матчах будет сильным минусом, но все равно качественный стабилизирующий раздачи недомедведь. В драфтах с матчами до одной победы на Арене прибавляет в качестве – поиск


третьей земли актуальнее, когда вы получаете больше стартовых рук с двумя землями.

Steeple Creeper


Филер ниже среднего без доступа к синему, с доступом - заметно приобретает в качестве. В силеде флаеры, даже такие условные, сильно ценнее. Не забывайте досайживать в качестве 4/2 за 3, если видите много существ с четвертой задницей у оппонента.

Stony Strength


Довольно печальный трик, но опять напоминаю, что иногда лучше иметь печальные трики и не быть печальным по поводу отсутствия хоть чего-нибудь.

Sylvan Brushstrider


Еще умеренный филер, не забывайте подбирать таких, чтобы защищаться против бодрых груулей постбоард.

Territorial Boar


Иногда вам нужен просто медведь, довольно неплохо, если он умеет иногда подрастать.

Titanic Brawl


Зеленый в целом цвет больших существ, но все равно следите за тем, что у вас есть: сдрафтились дешевые большие, желательно с каунтерами – это высокий пик, если вы по уши в медведях, у вас теми пиками, которыми будут карту давать, найдутся дела поважнее.

Крутизна этой карты меняется в зависимости от оппонентов, не забывайте по ситуации их отсайживать и присайживать (очередной раз посетую, что люди прискорбно мало используют сайд в лимитеде).

Tower Defense


Выглядит как не самый удачный вариант сайда против многочисленных летунов или против End-Raze Forerunners


, но иногда выбирать не приходится.

Trollbred Guardian


Очень большой и очень качественный бивень.

Wilderness Reclamation


Эффект, к сожалению, крайне сложно пристроить в лимитед.

Wrecking Beast


Не каждая колода хочет дорогих и больших бивней, но в остальных случаях это вполне пристойный филер, если не завезли чего получше.

 

Цветные

Absorb


Дорогой контер (кост уув не такой простой), бонус которого не так часто актуален, в драфте не нужен мейном, в силеде безусловные контры за 3 лезут в мейн обычно.

Aeromunculus


Совершенно отличный летун, один из лучших коммонов сета.

Applied Biomancy


Ансуммончик с заметным бонусом? Shut up and take my money!

Azorius Knight-Arbiter


Стопер некрупной наземной агрессии, который к тому же безболезненно порет – филер выше среднего. В силеде еще лучше.

Azorius Skyguard


Не всем колодам нужны в 6 дропе флаеры среднего размера и не всем так уж важно сдувание атаки чужих существ, но большинству таки да. В мирорах азориусов он творит дел.

Basilica Bell-Haunt


Если вдруг у вас манабаза заметно хуже, чем 9-9, не стесняйтесь брать что-нибудь крутое вместо этой карты. Когда шансы покастить на 4-5 ход хорошие, это очень высокий пик.

Bedevil


Рародрафтишь небось? Дешевый безусловный ремувал, что тут обсуждать.

Biomancer's Familiar


Одновременно удешевляет адапт и усиливает его. Медведь моей мечты.

Bolrac-Clan Crusher


Если у вас хватает адапта в колоде, это неплохой План Б.

Captive Audience


Если у вас в силеде что-то неторопливое и многоцветное, то можно поиграть мейном, особенно если есть проблемы, чем закрывать игру, и точно надо сайдить против такого же неторопливого.

В драфте мне кажется практически неиграбельной.

Cindervines


В сайд.

Clan Guildmage


Абилки не прямо всегда актуальны, но что-то делают. Когда медведь больше, чем просто медведь, это всегда неплохо.

Cult Guildmage


То же, что и прошлый, только абилки слабее, хотя и будут ситуации, когда они хороши.

Deputy of Detention


Все такие существа всегда хороши.

Domri, Chaos Bringer


Хоть и адвантажная абилка минусовая, а плюсовая на стол формально не влияет – полом. С такой стартовой лояльностью он не так далек от быстрого ультимейта, благо первая абилка в некотором роде помогает его защищать.

Dovin, Grand Arbiter


Я не уверен, что это вот прямо совсем полом-полом, все же в некоторых матчах и хиты проносить, и защищать его неудобно, но все равно неприятная карта для оппонента.

Dovin's Acuity


Не везде и всюду эта картой будет хорошей, более того, даже рано ее взяв, вы регулярно ее не сможете “сломать”.

В силеде может принести заметное преимущество в подходящей колоде (помните, что в силеде все медленнее), иногда матчи только о преимуществе по картам и есть.

Emergency Powers


Вы не хотите дровать оппоненту семь карт.

Ethereal Absolution


Совершенно отмороженная карта, минус первый пик и обязательный сплеш на силеде.

Final Payment


Я не слепой фанат ремувала и скорее всего не буду видеть эту карту теми пиками, какими готов брать. Но я не могу сказать, что высокие пики, которыми карту будут брать – ошибка. Обычно найдется или существо для относительно безболезненного пожертвования, либо 5 жизни не так важны (да и этот ремувал может сэкономить больше).

Fireblade Artist


Поначалу порет, потом добивает, что еще нужно.

Frenzied Arynx


Существо с отличными параметрами, абилка на позднюю игру делает его еще лучше. Первыми пиками хочется брать поломы, но в отсутствие всяких богатств – не самый обидный ранний пик.

Frilled Mystic


Тип существа на английском очень просит матерной редупликации в переводе.

Чем позже вы умеете кастовать этот контер, тем менее актуальна становится приделанная к нему тушка 3/2. Не берите, если не кастите на 4.

И опять скажу, что в силеде контры куда важнее.

Galloping Lizrog


Он медленен для драфта (на 5 ход его часто нечем кормить, даже если адаптирования в колоде хватает, после ценой получения огромного бивня теряется слишком много темпа, либо он недостаточно большой).

В силеде иногда у вас будет все время мира перезарядить ваших существ. Но каунтеров под него в колоде должно быть много, не надо класть его, если он по праздникам на 11 ход будет 5/5 тремпл.

Get the Point


Ритуальные оговорки о том, что надо следить за курвой и не драфтить сто копий пусть даже и крутой карты за 5 маны.

Grasping Thrull


Очень качественный летун, но за 5. См. мантру про курву.

Growth Spiral


Чем меньше у вас вторых дропов, тем лучше и необходимей карта становится (не надо пропускать вторые дропы, крутизна этой карты не самоцель, просто она закрывает проблемы в курве). В любом случае не самый обидный филер.

Gruul Spellbreaker


Существо с премиальными статами, это не слом, но получать его по курве от оппонента очень неприятно.

Gyre Engineer


В деке на мелочи не особенно нужен, но в цветах есть куда разгоняться, когда куда есть разгоняться и в колоде – высокий пик.

Hackrobat


Нормальный филер. Ритуально напомню, что в силеде чужих бивней встречать смертельным касанием куда актуальнее.

High Alert


Иногда у вас будет большое количество неплохих самих по себе существ, которых карта заметно усиливает (прежде всего Azorius Knight-Arbiter


), тогда берите ее. Практически полностью уверен, что в противоположной последовательности, жертвуя пик, делать этого не стоит.

Hydroid Krasis


В ранней игре он честный, но чем дальше, тем нечестнее, поэтому подобрать к нему разгон будет неплохой идеей. Полом, если вы случайно не поняли.

Imperious Oligarch


Хочу напомнить, что он совершенно не всегда будет меняться со вторым дропом, оставляя 1/1 летуна, вместо того упираясь в какого-нибудь 1/4 оппонента. Поэтому это нормальный недомедведь, а не супер-пупер. Улучшается, когда вам надо что-то кормить существами.

Judith, the Scourge Diva


Еще один полом, спасибо хоть, что собственное тельце небольшое и больше ремувала работает.

Kaya, Orzhov Usurper


Идеально плохой плейнсволкер за 3.

Kaya's Wrath


Гнев богов как гнев богов. Играйте правильно врасами – у вас не стоит задача поставить рекорд по размену 1 в х, иногда важнее вытащить побольше критичных существ. Поэтому можно ставить своих существ, чтобы оппонент ни о чем не подозревал и у него были поводы все самое лучшее вываливать на стол, заодно хиты экономятся. А то у плохих игроков врасы (особенно за большое количество маны) очень легко считываются, это приводит к тому, что оппонент придерживает лучших своих существ и преимущество по картам не спасает из-за сильного отставания по хитам и столу.

Knight of the Last Breath


В силеде наверное можно поиграть, а в драфте разве что сайдить для усиления поздней игры.

Lavinia, Azorius Renegade


В драфте это просто медведь со сложным костом (и легендарностью, ха-ха, правда если вы двух сдрафтили и в колоду положили, то что-то идет совсем не так в любом случае), что печально.

Lawmage's Binding


Совершенно прекрасный пацифизм, один из лучших коммонов сета и нормальный первый пик.

Macabre Mockery


Эта карта не всегда будет крутой, но когда будет, то может и игру выиграть сама по себе практически. Помните, что можно поднять существо в end step оппонента, тогда оно останется с вами до конца вашего хода.

В силеде советую давать ей дожидаться своего звездного часа, не тратьте ее просто потому что нечем заняться.

Mortify


Безусловный ремувал за три, чего еще хотеть от жизни. Подозреваю, что азориусы могут регулярно карту сплешить. В силеде очевидно нормальный сплеш.

Nikya of the Old Ways


Это большое существо само по себе, в сете даже в поздней игре есть куда ману деть, но ванильность до добра не доводит, я не уверен, что рано стал бы драфтить эту карту. Когда уже понятно, что со спеллами не задалось, а карт вроде Frenzied Arynx


хватает, можно и высоким пиком подобрать.

Pitiless Pontiff


Довольно неплохой медведь, если существ с афтерлайфом иметь.

Prime Speaker Vannifar


При том, что размеры у нее влияющие на стол обычно, а апгрейдить существ неплохо, это предельно честная карта.

В силеде абилка Йеннифер, если нельзя найти ничего этакого, в некоторых матчах становится плохой – вы не хотите истощать спеллы в колоде. Это не самая частая ситуация, но знать, что такое может возникнуть надо.

Rafter Demon


Как-то он совсем не впечатляет. Я даже не уверен, что хочу таких иметь в мейне.

Rakdos Firewheeler


А вот тут сложный кост не проблема, абилка актуальна и заметно позже 4 хода.

В силеде игра реже о существах со второй задницей, но и дареному нормальному анкоммону в зубы не смотрят.

Rakdos Roustabout


Хоть и организует спектакль, размен с приблизительно всеми дропами в предыдущем косте делает его унылым.

Rakdos, the Showstopper


Это моя самая ненавистная карта для лимитеда за все время. Премиальные статы и некоторая несимметричность эффекта (в среднем у ваших оппонентов меньше демонов и бесов, чем у вас) делают его безусловно крутым. Но иногда вы будете проигрывать монетке. А иногда, при везении, это односторонний врас на тушке 6/6 полет. Прекрасная карта, прекрасная.

Ravager Wurm


Честный полом – большое, но не слишком большое для своего коста, адвантажное существо.

Rhythm of the Wild


Я, склонный к собиранию более агрессивных колод, считаю это поломом. Даже если ваши предпочтения более медленно-бивнистые, это все равно очень крутая карта.

Rubblebelt Runner


Честный 3 на 3 за 3 с иногда актуальной абилкой, поди плохо. Не стесняйтесь брать совсем высоко во втором-третьем бустере, если с третьим дропом не все в порядке.

Savage Smash


Эта карта иногда требует некоторой терпеливости, иначе будут неприятности, но при этом очень хороша практически всегда.

Senate Guildmage


Медведя-лутера, пусть и за ману, я бы брал очень высоко.

Seraph of the Scales


И опять не уверен, что это вот прямо полом-полом-полом, все же в коммоновых дропах хватает карт, которые его встречают (будь он 3/4, был бы совсем нездоровым), но в бустере очень редко будут карты лучше.

Sharktocrab


Один из лучших, если не лучший анкоммон сета.

Simic Ascendancy


Это безусловно играбельная в драфте карта, но я не очень понимаю, насколько высоко ее стоит брать. В силеде это полом.

Sphinx of New Prahv


Отличный флаер, которого не обидно и на 5-6 ход покастить, а не на 4.

Sphinx's Insight


Это очень средний филер, если вы более агрессивны, и хороший – в более контрольной колоде.

В силеде скорее всего правильно будет играть всеми имеющимися копиями.

Sunder Shaman


Для некоторых оппонентов он будет больше любого существа колоды и без ремувала им сделать с ним будет нечего. Встроенный дизенчант тоже бывает актуальным. Очень крутая карта.

Syndicate Guildmage


У этого гилдмага абилки будут регулярно пригождаться, особенно в силеде.

Teysa Karlov


Чтобы она стала злой, надо много афтерлайфа в колоде.

Theater of Horrors


Вы не всегда будете иметь возможность активировать театр, поэтому это не нулевой пик.

Zegana, Utopian Speaker


Больше нездоровых кирпичей за 4.

Zhur-Taa Goblin


Следите, чтобы у вас не было перекоса по цветам и будем вам счастье. Обычно 3/3 счастье. В случае манабазы типа 9-7 можно не брать его высоко.

Footlight Fiend


Этим можно сайдиться, если вдруг у вас проблемы с медведями, в остальных случаях печальная карта.

Rubble Slinger


Мне не особенно нравится эта карта в драфте. В более медленных колодах она становится лучше, держит чужие вторые дропы и духов, но все равно выглядит умеренным филером. В более агрессивную колоду я бы в качестве сайда разве что подхватывал по остаточному признаку.

Scuttlegator


Этим неплохо медленно спускаться с гор, особенно в силеде, но в драфте многим симикам это существо совсем не нужно. Но в сайд по возможности хватайте в любом случае.

Senate Griffin


Летун выше среднего.

Vizkopa Vampire


Карта не вызывает восторга мейном (в мироре оржовов она как-то совсем тосклива), но может пригодиться в сайде.

Bedeck


Первая половина – качественный ремувал, по праздникам раскачка. Вторая половина пригодится один раз из ста.

Carnival

Обе половины довольно ситуационны, но в целом филер выше среднего.

Collision


В драфте это чаще будет крутой раскачкой, в силеде ответ летунам может и не будет играться чаще, но точно критичнее. Не стесняйтесь брать очень высокими пиками.

Consecrate


Это очень хорошая карта, но не путайте ее с безусловным ремувалом: самое большое существо совершенно не всегда самое критичное, опять же из нескольких выбирает оппонент. Главное применение второй половины – найти земледроп видимо.

Depose


Обе половинки сами по себе ничего, а в некоторых ситуациях просто отличны.

Incubation


Это уже больше похоже на опциональный филер. В силеде огромных неприятных существ у оппонента становится больше и вторая часть очень актуально.

Repudiate


Первая часть иногда будет пригождаться, но вторая половина очень крутая, если подвезли качественных существ (что не будет редкостью).

Revival


Этой картой вполне можно играть, если есть что поднимать, но обе половинки делают совсем не так много.

Thrash


Прекрасная карта – когда надо ремувал, когда надо – качественное существо. Каждый эффект сам по себе не сломан, но все равно это практически нулевой пик.

Warrant


См. предыдущую карту.

Lockets

Не каждая колода хочет разгоняться из 3 в 5, но иногда это довольно важно (подозреваю, что часто это будет важно у азориусов).

В силеде локеты обычно лезут в колоду.

Gate Colossus


В этом сете больше карт, нужных исключительно колодам на гейтах, но меня все равно терзают смутные сомнения, уж больно много резких существ в формате.

В силеде колос должен регулярно влезать в колоду.

Glass of the Guildpact


Это становится крутой картой, когда у вас 7+ многоцветных существ.

Junktroller


Надеюсь, со второй попытки его перевели правильно.

В это стенку безболезненно стучится большинство наземных существ формата. Некоторые колоды такого хотят, большинству он не нужен.

Scrabbling Claws


Плохой циклинг, а взаимодействие с кладбищем в сете минимальное. Если вдруг увидели у оппонента несколько взаимодействующих с кладбищем карт, можно посайдить.

Screaming Shield


Я не верю в милл в драфте, задницу существам так немножко дороговато качать, но в силеде по крайней мере постбоард эту карту можно пристроить.

Sphinx of the Guildpact


Силедная звезда и хороший финишер в контрольные колоды на драфтах.

Plaza of Harmony


Про драфт и врата мне надоело писать, в силеде регулярно будет неплохой частью манабазы.

Напоминаю, что Gateway Plaza


– довольно унылая стабилизация, но иногда выбирать не приходится; врата не надо класть везде по умолчанию, в некоторых колодах с плотной курвой 9-8 вполне достаточная манабаза, а все преимущества дополнительной стабильности теряются из-за того, что тапнутая земля имеет шанс прийти вот совсем в неудобный момент.

Удачи на турнирах!