Возвращение блудных титанов

Валерий Шунков

Доброе утро добрым гномам, злое утро злым гномам, утренний ангел пустым бутылкам и «с возвращением!» зеленому титану.

За последнюю неделю только очень ленивый колумнист не написал о том, что Валакут возвращается к роли врага системы, но мало кто подробно написал о том, как именно это будет происходить.
Колода продолжала существовать все прошедшее время, но хорошие декбилдеры, увлеченные Caw-Blade, не смогли уделить достаточно внимания даже такому важному вопросу как «насколько хорош в колоде Green Sun’s Zenith?», не говоря уже о каких-то более тонких материях. И, конечно же, в попытках наверстать упущенное, в прошедшие дни было написано по поводу будущего колоды много разного, хорошего  и не очень.

Небольшое лирическое отступление. Мне кажется, что формату angrybottlegnome больше подходят некрупные тексты сводобной тематики, характерные скорее для сборника блогов про магию, чем для сайта типа SCG или CFB. C этой точки зрения, самой правильной статьей, имеющейся на сайте, мне кажется вот этот текст от Васи Сасорова. Поэтому прошу меня извинить, но в дальнейшем тексте не будет ни готовых решений, ни рекомендуемых мной деклистов, зато будет много вопросов, ответы на которые я предоставляю найти вам.

Я не буду повторять размышления людей, гораздо более сведущих (там дальше будет отсылка к Цви), или писать очередной «праймер по Валакуту», а вместо этого сконцентрируюсь на вопросе, ответ на который мне кажется ключом к пониманию того, как будет выглядеть колода в ближайшем будущем. Вопрос этот – «какими спеллами манаразгона играть?»

В существующем на сегодня Валакуте играют довольно много кричевого манаразгона: Overgrown Battlement можно встретить в каждом первом листе, Lotus Cobra или Joraga Treespeaker – в каждом третьем. Почему так, ведь разгон, не ставящий в игру лишние земли, несинергичен с основным планом колоды – начать стрелять валакутом? Все дело в том, что колоде критически важно поставить Primeval Titan (или другого подходящего бивня) на четвертый ход, а для этого на второй и третий ходы надо сыграть по разгоняющему спеллу. Сколько разгона надо иметь для этого? Цифра двенадцать дает нам девяностопроцентную вероятность поднять один из двухмановых спеллов на стартовую руку. Собственно, мы играем в двенадцать зеленых манасорсов, чего обычно хватает для того, чтобы не муллиганиться слишком часто; и не говорите мне о том, что можно кипать руку без зеленого сорса. Нельзя. Раз так, играть меньше двенадцати двухманового разгона не стоит. Больше - может быть, но давайте сначала посмотрим, какие, собственно, варианты у нас есть?

Explore – условный разгон, требующий наличия лишней земли на руке. Если она есть – всем хорош, в поздней игре топдекать такой лучше, чем любой другой разгон. Зато оставлять руку вида «две земли, Explore» – почти всегда ошибка.

Khalni Heart Expedition – совсем уже условный разгон – требует, чтобы сыгранная на третий ход земля была фечкой/терраморфиком. Худший возможный топдек в лейтгейме. Тем не менее, один из немногих способов нормально играть без титана и вытаскивать партии из положения «сильно снизу», так что, при всех минусах этой карты, не играть ей – это плохая идея (я такой в "большом" экстендед играл, и не я один).

Эммм… Собственно все, некричевый разгон за две маны закончился. Вот тут-то и возникает необходимость играть Overgrown Battlement, Lotus Cobra или Green Sun’s Zenith за Joraga Treespeaker или Llanowar Elves. Чем плох такой разгон? В основном тем, что сильно увеличивается вероятность остаться без второй зеленой маны на титана: ремувала в формате существенно больше, чем LD, а с появлением Dismember развеялись последние иллюзии относительно безопасности установки стенки, да и ее размен на болт и превент двух повреждений нам обычно невыгоден. Более того, если некричевого разгона сдалось две копии, то маны будут миллионы, а вот стрелять в атаке титан может и не начать. Особенно это касается старта с коброй и титаном на третий ход – в момент прихода титана в игру гора у нас максимум одна, а авенжер на трех землях принципиально хуже, чем на семи.

А теперь собственно то, ради чего затевалась эта статья: в М12 переиздают Rampant Growth. В первом приближении это означает, что можно не играть стенками. Во втором приближении это означает, что можно играть еще больше разгона (двадцать пять копий!) и ставить титанов стабильнее. В третьем приближении, Цви Мовшовиц (а кто знает ману лучше Цви?) на днях предлагал играть в миллион кричевого разгона с зенитами и даже Chancellor of the Tangle. Какой вариант окажется удобнее – это и есть главный вопрос развития колоды на оставшееся ей до ротации время.

Ах да, вот собственно лист Цви.

Creatures
1 Avenger of Zendikar
4 Chancellor of the Tangle
1 Joraga Treespeaker
4 Lotus Cobra
4 Overgrown Battlement
4 Primeval Titan
 
Spells
4 Khalni Heart Expedition
3 Harrow
4 Explore
4 Green Sun's Zenith
 
Lands
4 Forest
11 Mountain
3 Evolving Wilds
3 Terramorphic Expanse
4 Valakut, the Molten Pinnacle
2 Verdant Catacombs
 
Sideboard
1 Gaea's Revenge
2 Obstinate Baloth
1 Oracle of Mul Daya
1 Dismember
4 Nature's Claim
1 Thrun, the Last Troll
2 Pyroclasm
3 Slagstorm
 
Канцлер Зарослей чувствует себя одиноко без Курфюрста Болот и Бургомистра Пещер – это довольно странная карта. На стартовой руке мы будем видеть его примерно в сорока процентах случаев, причем в части из них он не будет ничего делать (не сдал растапанных земель? Молодец! Не сдал разгона? Молодец!). Кроме того, канцлер, ускоряя нас на ход, работает как виртуальный муллиган до шести или, после нормального муллигана – до пяти, то есть муллиганиться становится опаснее. Кроме того, канцлер, поставленный за ману – это не самый внушительный бивень (хотя vigilance и седьмая задница решают против агродек), хоть и лучше, чем ничего.

К чему все эти очевидные слова про неудобность канцлера? А к тому, что, придя в правильное время, он позволяет сделать очень важные вещи: выиграть миррор на дрове (при равных раздачах выигранный бросок кубика в мирроре Валакутов безумно критичен) или успеть до комбы твина. Есть подозрение, что в ближайшем будущем эти плюсы будут достаточно релевантны для того, чтобы отдельным везунчикам и горячим головам Chancellor of the Tangle пришелся впору. Мои тесты пока показывают, что мне канцлер не нравится, но просто так игнорировать мнение Цви тоже не хочется. На этом моменте я предоставляю вам сделать выводы самостоятельно и чуть позже, а сейчас перейти к следующему интересному вопросу.

Solemn Simulacrum. За четыре маны мы получаем: земельный манаразгон (да еще и контрить страшновато, потому что Summoning Trap после сайда никто не отменял), блокера 2/2 и возможность подроваться. Напомню, что в самых первых версиях колоды играли Bloodbraid Elf, который каскадился в разгон. Симулякр делает примерно то же самое, только вместо ускорения у него есть способность подроваться, что даже более синергично с нашим планом на игру. Так в чем тогда проблема? Проблема в манабазе. Искать в ранней игре лес, а в поздней – гору могут две одинаковые земли: Terramorphic Expanse и Evolving Wilds. Но у них есть существенный недостаток – они входят в игру тапнутыми. В какие моменты в нашем плане сыграть титана на четвертый ход есть окно для тапанных земель (а, кроме двух вышеназванных, есть еще сам Valakut, the Molten Pinnacle)? Первый ход; второй ход после Explore и третий ход, если мы можем сыграть еще один разгон за две маны. Так вот, Solemn Simulacrum полностью закрывает окно третьего хода и не может быть сыгран после экспедиции на второй. Раз у нас стало меньше окон под тапанные земли, их надо играть меньше – а значит, мы будем в поздней игре поднимать больше неправильных земель и проигрывать из-за этого. Кроме того, с симулякром стоит играть больше двухманового разгона, который тоже не очень хочется поднимать в поздней игре. Впрочем, можно быть молодцами и дровать все вовремя и как надо, но с таким навыком можно играть вообще чем угодно.

На этом на сегодня все, деклистов не будет (у меня и у самого их пока нет), но я надеюсь, что эти рассуждения помогут вам собрать в новом формате хорошую колоду.
Будьте клевыми, играйте в магию (поменьше флэшфризами)!

Комментарии

Борис Аристов

Спасибо, было очень

Спасибо, было очень интересно,вотонпервыйкомментарийурасикиурабрасики.

Михаил Чернобрывченко

Ach! Hans, run! It's the

Ach! Hans, run! It's the Dementia Bat!

Алекс Комков

«две земли, Explore» -

«две земли, Explore» - Муллиганить до 3 комбо-деку это практически всегда ошибка говорит нам автор)

Валерий Шунков

"Рука "две земли, эксплор" и

"Рука "две земли, эксплор" и "рука вида "две земли, эксплор" - это самую малость не одно и то же. Автор хочет донести до читателей ту простую мысль, что шанс не подровать третью землю достаточно велик для того, чтобы всегда муллиганить руки, в которых есть две земли, эксплор и три-четыре других неразгоняющих спелла. В пяти картах я, например, всегда муллигнаю руку вида "две незеленые земли, эксплор, рандомные неразгоняющие спеллы".

Алекс Комков

Валер ты серьёзно? А какой

Валер ты серьёзно? А какой шанс у тебя поднять из 4 карт релевантную руку чтобы покипать её? Там уже надо молиться чтобы хотя бы зеленый сорс пришел один.  Мне кажется что муллиган до 6 это еще окей, до 5 это когда мы кипаем руку состоящую из разного вида карт как пример та рука которую ты описал - 2 горы, эксплор, Титан, зенит предположим. Рука плохая да, но есть с чего начать и учитывая кол-во земель вцелом и зеленых источников его реально поднять за 2-3 хода очень, а вот не подняв зеленого источника в 4 картах, или вообще оставшись без манки или разгона  можно консидить по сути если ты не постыкал себе на топ карты в нужном порядке.  Часто выигрываешь после муллигана до 4?

Валерий Шунков

Один раз выигрывал валакутом

Один раз выигрывал валакутом с муллигана до четырех, еще один раз был в ситуации, когда выиграл бы, если бы ходил первым, а не вторым, один раз (в эксте) выиграл бы с муллигана до четырех, если бы оппонент не погейнил два хита с Kitchen Finks. Учитывая то, что колода муллиганится до четырех редко - это вполне нормальная статистика, и шансы с рукой из четырех релевантных карт не хуже, чем с рукой из пяти нерелевантных.

А до пяти я валакутом вообще спокойно муллиганюсь.