Разбор первого драфта первого стола на Про-туре

Василий Сасоров

Здравствуйте, дорогие любители магии!

Меня попросили прокомментировать драфт первого стола http://gatherer.wizards.com/magic/draftools/draftviewer.asp?draftid=6_10_2011_1 на про-туре Нагойя, чем я и займусь.

Мне кажется, что стратегии драфта - штука довольно индивидуальная, - поэтому, прежде всего, я буду искать логику в действиях игроков.

Начнем с драфта Shintarou Ishimura

Первым пиком игрок вскрыл несомненную бомбу, которая и без металкрафта отлична, с металкрафтом же и вовсе творит непотребство. Логично ожидать, что Ишимура после этого будет придерживаться красного с белым. Стратегия раннего фиксирования цвета имеет свои плюсы и минусы. Плюсы очевидны: если все пошло хорошо, то получается очень высокое качество колоды, игрок слева с меньшей вероятностью будет в тех же цветах, что улучшит качество второго бустера (в артефактном сете значение этого меньше). Минусы тоже – могут оказаться открыты совсем другие цвета или придется отпускать бомбы, которые в другой ситуации были бы в колоду. Тут двухцветная бомба в удачном сочетании цветов – в белом очень много нормальных коммонов на каждом круге (это принято называть глубиной), в красном меньше, но тоже немало. Для примеру, в черном и синем коммонов гораздо меньше.

2 пик не принес карт строго в цвет, но спасибо фирексийской мане – отличное существо есть.

3 пик. Тут огромный выбор хороший существ в предполагаемые цвета –Thundering Tanadon (в красно-белой колоде агрессивные существа как раз к месту), Puresteel Paladin (в этом сочетании нередко много эквипов и легкодостижимый металкрафт), Spined Thopter. Чуть похуже, но все равно хороши Suture Priest и Immolating Souleater.

Но игрок предпочел взять ремувал среднего качества. Обратите внимание, сколько зеленого передается налево.

4 пик. Взято прекрасное артефактное существо, хорошее в практически любой колоде.

5 пик. Честно говоря, не очень понимаю этот пик. Крутых голеплодильщик уже не дали, в белом больше всего качественных цветных коммонов, бояться раннего двойного коста нечего, inquisitor exarch просто качественно лучше.

6 пик. Зеленый идет и идет, но игрок верен цвету вскрытой бомбы, что вполне логично.

7 пик. Зеленый соседу слева. Взято, кажется, многими недооцениваемое существо. Эквипы, раскачки и просто ранняя агрессия – вполне характерные вещи для рв - сильно повышают нужность данного существа в колоде.

8 пик. Раскачка неплоха, но мало того, что существо хорошее, так еще и цвет вырезается.

9 пик. Видимо игрок отрезает белый. Хотя Souleater довольно неплохое существо, если уметь его за ману качать.

10 пик. Многие не знают, что этой картой можно играть. Без потери карты мы замедляем оппонента.

До конца бустера ничего удивительного не произошло, хотя возможную карту в колоду Ишимура получил.

Второй круг.

Несколько пиков игрок берет явно лучшую карту в свои цвета.

Четвертым пиком к нему приходит довольно пустой бустер, в котором он не трогает чужие карты, беря себе сайдбоард (или, если все пойдет очень плохо, мейн).

Зато в пятом пике у игрока обширный выбор, где он берет просто абстрактно самую качественную карту. В принципе, тут можно взять шамана или даже более агрессивно – Copper Carapace либо Master's Call, который прекрасно взаимодейсвует с 1.1

В оставшихся бустерах все пики достаточно однозначны.

Третий бустер.

Первый пик. У игрока есть куда разгоняться, эквипы также есть, пик выглядит вполне логичным, несмотря на большую силу Бомбы-трещотки.

Второй пик однозначен, но характерен – хорошие игроки за сильными столами не режут чужие бомбы, когда есть что-то себе (тут важен момент про качество стола – если игрок сильно лучше потенциальных оппонентов, то имеет смысл отрезать карту, которая может сама по себе выиграть, без участия умения).

Третий и четвертый пики вполне однозначны (реплика лучше кошки, эквипов немного, вторыми обеспечил первый круг).

Пятый пик тоже однозначен, хотя некоторые любят преувеличивать крутизну артефактного ремувала.

Дальше бустера истощились, и до конца драфта особенных опций не было.

В итоге у игрока вышла сильная колода, драфт прошел просто – цвета вскрытой в первом бустере бомбы оказались относительно свободны.

 

Robert Jurkovic

Первый круг

В первом бустере Роберт вскрыл множество качественных белых карт. Видимо игрок предпочитает контрольные синие колоды и взял довольно среднюю карту в этот архетип.

Вторым пиком взята абстрактно лучшая карта из бустера, которая к тому же устраивает его по цвету.

Третий бустер относительно пустой, из него Роберт делает безопасный пик – бесцветную карту, работающую и стенкой, и атакером.

В четвертом бустере опять без сюрпризов – топтер хорош в любом неинфектном архетипе. На этом пике возможен немножко рискованный маневр – зеленый явно открыт, можно попытаться полезть в него, но у Юрковича другой план на драфт.

На пятом пике Роберт не выдержал и взял условную бомбу (она не всегда таковой является, но где работает – в инфектных колодах или смеси инфекта с большими качественными существами, на ней написано “вы выигрываете игру”), хотя консервативный пик был и тут – талисман.

В шестом пике единственная карта в форсируемый цвет.

Зеленый продолжают давать. Роберт берет лучшую по качеству карту.

Та же история и в восьмом пике

Девятым пиком Юркович продолжает отрезать синий, хоть и теряя в качестве, что выглядит вполне оправданным – на втором круге синий глубже.

До конца круга игроку прислали еще немножко зеленых карт, закрепляя игрока в этом цвете.

Второй круг.

Первым пиком Роберт берет прекрасное зеленое существо, отлично ложащееся в колоду. Зенитом нечего искать.

То же и со вторым пиком. Тут надо обратить внимание, что игрок не хочет проигрывать в качестве, беря более легкие карты, видимо рассчитывая получить их позже (из этого бустера может что-то вернуться).

В третьем бустере он таки получает хорошее раннее существо без серьезных альтернатив.

Четвертым пиком игрок показывает, что ничего не боится – у него практически нет сколь-либо ранней игры, зато уже два экзарха и два марадера. Тем не менее, он берет третьего марадера. Хотя есть что получать (разные мыры, окулусы и т.д.), это все равно выглядит некоторым риском.

Пятый пик. Магом искать нечего, и даже не уверен, что игрок хотел вскрывать бомбу с шестой стоимостью. Зато другая синяя карта обеспечивает хоть какое-то раннее взаимодействие с оппонентом.

Шестым пиком прислали качественного летуна. Хотя в данной ситуации его способность работает скорее против игрока – колоде нужны земли.

Седьмым пиком игрок начинает брать карты с проигрышем в качестве ради концепции колоды – насекомое явно лучше в защите работает. И опять проигнорирован второй дроп.

Которого дали следующим пиком. Повезло

Девятый пик. Круг зенита. Неясно в колоду ли, но зеленый явно почти не берут.

Десятым пиком вернулось все. Взята более защитная карт.

Больше ничего интересного на этом круге не произошло.

Третий круг

Вскрытая карта решает одну важную проблему – долгая игра вроде и хорошая, но в ней хотелось бы иметь ответы к чужим страшным угрозам. Как ни странно, тут возможен пик пряжки (хоть и не факт, что верен), но нужна железная воля.

Вторым пиком прислали просто идеальную карту в колоду. Относительно ранний ремувал, который может быть массовым (или замедлит оппонента, если тот будет в обход играть). К тому же артефакт, умеющий жертвоваться, сам по себе неплох с марадерами.

Третьим пиком произошла опять очень характерная вещь. Из-за того, что игрок рано не хотел жертвовать качество, ему приходится проигрывать потом, часто с большей разницей. Тригон, хоть и хорош, совсем не в колоду. Мыр - нужен позарез.

Четвертым и пятым пиком прислали еще сильно концептуальных карт, ничего обидного не отпускается.

Шестой пик – одинокий динозаврик. В принципе, в этой колоде он не особенно хорош, тут можно было порезать Revoke Existence.

Седьмым пиком взят хороший сайд от наземной артефактной агрессии.

Дальше ничего особенного не происходило, игроку досыпали безальтернативных ранних дропов и триков. Кователи – довольно средние, а вот кузнец сильно в кассу.

Дека получилась солидная, без провалов. Но немножко беззащитная, что не очень хорошо для медленной колоды. Результату 3-0 я бы не очень удивился, но и результату 1-2 тоже.

 

Kazuki Kimura

Первый круг.

Первым пиком Казуки берет бомбу, довольно много требующую от колоды – для ее сломанности нужно много болот.

Вторым пиком берет тапальщика, который и без доступа к белой мане относительно неплох.

Третьим пиком берется тяжелый белый ремувал, при этом игнорируется более безопасный пик – топтер.

Четвертым пиком Казуки берет фактически единственную качественную неинфектную карту.

Пятым пиком игрок продолжил брать белые карты, при этом взял наиболее контрольную. Я не большой фанат этой карты, в безивейженовых колодах ее надо очень к месту раздавать, но что-то делает она всегда. Я бы делал более агрессивный пик. Весь вкусный зеленый отпустили.

Шестым пиком игнорируется очередной Priest (вообще, по ходу бустера кажется, что сосед слева легко мог сесть в белый, просто по сигналам). Талисман хорош, но особенного выигрыша качества нет.

Седьмой пик показывает, что игрок не отказался от своего первого пика – экзарх крут, когда его можно поставить рано, но колода хочет много болот. Берется маргинальный филер. Опять же, я бы брал иначе, но действия игрока вполне логичны.

Восьмым пиком пришла очередная кобра (предположительно не в цвет) в довольно пустом бустере. Для всех тут есть 5/1 артефактное существо, но оно лучше выглядит в агрессивных колодах, а их игрок явно не любит.

И еще кобра.

Потом характерный сплайсер над раскачкой – японцы, по моим ощущениям, все фанаты медленных колод.

Дальше пики однозначные. Хотя на парней 2/1 стоит обратить внимание.

Второй круг.

Первым пиком игрок забирает защитную зеленую карту. Что несколько неожиданно – в бустере нет совсем первопиковых карт, но выбор относительно богат, есть и более безопасные пики. В цвет мародер выглядит уместнее, кобры вполне неплохо держат воздух. Но возможно игрок посчитал, что у него может выйти и инфект.

Второй пик подверждает это предположение. Маневр выглядит довольно странно, черного игрок не видел, инфектных карт отпустил много. Тем более, тут вовсе не запредельная карта.

Третий пик. Еще один унылый инфектер.

Четвертый пик Хороший эквип в инфекте. Если ранние дропы получить. У игрока есть белые ранние инфектеры, но зафиксированных двух цветов нет, они вполне могут оказаться вне колоды.

Пятый пик. Игрок настаивает на черном, отпуская белого инфектера. Явно надеется на открытый черно-зеленый инфект на третьем. Если его не забудут вскрыть.

Шестой пик и еще один отпущенный инфектный летун.

Седьмой пик такой же бустер, как и два предыдущий, но третий эквип совсем никуда и игрок берет летуна.

Восьмым пиком игрок показывает, что сам пока не знает, чего хочет. Зенит ничем не хуже вассала и точно так же в одном из потенциальных наших цветов.

Девятым пиком все тот же принтран, этот пик скорее не в колоду.

Десятый пик выбор из плохих карт.

Одиннадцатый пик передает привет второму.

Дальше не произошло ничего особенного, кроме круга летуна 2/1. Игрок на него рассчитывать не мог, но повезло.

Третий круг

Первый пик богатых опций не принес, взята тупо наиболее качественная карта.

Вторым пиком подвезли инфектный полом.

Я давно перестал понимать, что делает игрок. В третьем пике схвачено черное инфектное существо над зелеными инфектными не худшего качества. Игрока бросает в сочетании BWG из одного края в другой.

Четвертый пик – полубесцветная крутая карта, повезло.

Пятый пик – инфектер, требующий черного.

Шестой пик опять повезло с крутой бесцветной картой.

Далее игроку в колоду подвезли трон (над белым ремувалом) и Fume Spitter с эквипом, ничего особенного не произошло.

В итоге получилось непонятно что, не лезь игрок в инфект, либо драфть он два цвета вместо трех, колода бы получилась гораздо сильнее. И это при том, что с бустерами Казуки основательно повезло. В принципе, колоде есть чем выигрывать, но любой результат лучше 0-3 очень хорош.

 

Lucas Florent

Тут надо сделать некоторое отступление. Бытует мнение, что Razor Swine хорош сам по себе. Я его совсем не разделяю. Он либо в инфект в разных странных цветовых сочетаниях (такого я стараюсь избегать на драфтах всеми силами), либо в качестве защитного существа в колоду на БИВНЯХ (большие буквы подчеркивают размер существ и их манастоимость) или просто со страшной поздней игрой (UR такое часто бывает). То есть игрок первым пиком резко сужает пространство для маневра, при этом беря далеко не бомбу. Наверное, он знает что-то специальное об этом формате. Я – нет. Учитывая остальные карты в бустере (мана мыр, летун, экзарх), можно предположить, что игрок нацеливается и вовсе на совсем узкий архетип.

Вторым пиком все просто – шрайн в цвет.

Третьим пиком игрок берет легионера. Вроде и бесцветный безопасный выбор, но вкупе с первым пиком выглядит немножко странно.

Четвертый пик. Продолжаем что-то форсить. Надеюсь, к концу третьего круга, будет понятно, что игрок хотел. А то вот с его соседом так не вышло.

И опять свинья. Я понял план на драфт – все восемь человек вскрывают свиней, сам игрок к тому же одну фойловую. Никто их не берет, у Лукаса будет девять копий, можно уверенно смотреть на два оставшихся круга, ура.

Шестым пиком пришел инфектный полом.

Седьмым пиком взят бивень. Честно говоря, я не уверен, какой из предложенных на выбор лучше – уж больно канцлер на стартовой крут, если не забыть вторых дропов собрать.

Восьмым пиком раннее белое инфектное существо. Если все предыдущие вернутся, то можно и в RW-инфекте неплохо себя чувствовать.

В итоге - 10, 11 и 12 пиками подвезли карт в рг-инфект.

Второй круг.

Перед ним игрок себя неожиданно уверенно ощущает – зеленого много он не передал, а в другую сторону, судя по сигналам, все открыто.

Лукас вскрыл одну из лучших возможных карт для себя.

Вторым пиком пришла качественная инфектная зеленая карта.

Третий пик немножко неожидан. Хотя колода пока собирается с немалым количеством существ, можно и взять эквипмент, на случай везения со вторыми дропами в третьем бустере. Lead the Stampedeне та карта, которую рано забирают.

Четвертым пиком пришел полом. Артефактов нет, и много не предвидится, получается фактически односторонний Wrath-эффект.

Пятый пик. Игроки снизу, похоже, действительно не сели в зеленый.

Шестой пик я не очень понимаю. Вроде все идет хорошо и такие защитные карты не нужны. Лучше резать или взять эквип (кстати, он и в качестве контрдрафта неплохо выглядит) либо мыра, которые могут и пригодиться.

Седьмой пик сложный, хотя все идет неплохо. Все же возможность поискать артефактный ремувал чрезвычайно хороша. Не могу уверенно сказать, что тут правильнее делать.

Восьмой пик. А вот и обещанный второй Lead the Stampede.

Дальше наприсылали разнообразных раскачек в бустерах без выбора.

Третий круг. Все идет неплохо, за исключением одного – нет вторых дропов. И концептуальные вторые дропы будут, только если повезет. Отличный архетип.

Вскрылся Лукас опять весьма нетряпично. Обратите внимание, что Galvanic Blast не намного хуже. Будь вместо путрефакса чуть менее сильный тяжелый полом – можно было бы начинать сомневаться.

Второй пик вызывает удивление. Эта карта сильно ослабела с третьим сетом, к тому же проблема колоды находится вовсе не в области отсутствия ивейжена у существ – она отвратительно чувствует себя на чужом ходе. Я не любитель мыров в инфекте, но скорее брал бы его. Можно, как ни странно, взять Liquimetal Coating, два дизартефакта уже есть.

В третьем пике ничего крутого в колоду нет, игрок предпочел контрдрафт.

Четвертым пиком взято более быстрая инфектная карта.

Пятым пиком ремувал.

Дальше все прошло довольно грустно, без ярких пиков в колоду. Удивил пик динозавра над троном, этой колоде может хватить одного распространения. Динозавр же просто не в кассу.

Тут игрок сам кузнец своего отстоя: полез в архетип, требующий очень специфических карт. Вроде стол сложился благоприятно, но карт ему вскрыть забыли. Да и он сам не пытался исправить ситуацию. Дека может выиграть на общем качестве своих карт, но плоха по курве. 3-0 такое не играет, на 2-1 при везении можно выползти.

 

Jeffry Chan

Первый круг.

Игрок умудрился вскрыть два суровых полома и, видимо по цветовым предпочтениям, взял белый. Я бы сделал так же. Черный почему-то очень любят драфтить пять человек за столом, не оглядываясь на глубину цвета.

Вторым пиком отрезается потенциально более сильная белая карта.

Третий пик – опять же нарезка. Не знаю, насколько это оправдано, драфтер слева в том же цвете не особенно должен заботить.

Дальше игрок получает очень сильный подарок в цвет (хоть карта формально бесцветная, в белых колодах она значительно сильнее).

Пятым пиком взято крутое бесцветное существо, белый отрезать тут совсем бессмысленно.

Шестой бустер довольно пустой, игрок предпочел не брать явно чужое.

А вот седьмым пиком Джеффри столкнулся с богатым выбором. Он взял более специфическую, но и более сильную карту.

Без Suture Priest Чена не оставили, потом случился круговой экзарх и до конца бустера ничего интересного не происходило.

Второй круг

У игрока второй цвет оставался открыт, поэтому он легко взял красного дракона. Хоть и тяжеловатую, но все же бомбу.

Второй пик довольно пустой, я бы брал эквипмент к паладину, но некоторая логика в выборе белой карты, комбящейся с подъемом из кладбища, из бустера есть.

Третьим пиком Джеффри делает самый безопасный выбор, который очевидно в колоду. Смысла брать зеленый у него нет, второй вассал не нужен, Master’s Сall еще дадут.

Четвертым пиком неожиданно приходит подарок во втором цвете.

Еще один подарок пятым пиком.

Шестым пиком берется карта, которой уже есть что проедать. Crush кажется менее нужным.

Седьмым пиком игрок меня несколько удивил. Вторые дропы уже есть, паладин есть, эквип вполне смотрится в колоде. Но call тоже неплох.

Восьмым пиком особенных опций не было.

С круга Чен опять предпочел Master’s Call эквипу. Быть может, повлиял предыдущий пик.

Дальше не произошло ничего интересного, кроме получения позднего Rally the Forces, который. вполне возможно, ляжет в колоду.

Третий круг.

Тут игрок вскрыл сразу два полома, взял наиболее страшный.

Вторым пиком случился весьма непростой выбор. Я скорее соглашусь с выбором игрока – корма для кузнеца маловато. При этом с двумя зовами металкрафт выглядит вполне достижимым, что делает бласт совсем суровой картой.

Третий и четвертый пики однозначны.

В пятом, как мне кажется, игрок режет не ту карту (кузнец и тригон немножко неудобнее), да и Ferrovoreне выглядит совсем недостойной мейна.

Шестым пиком опять приходят близкие по силе, но очень разноплановые карты. Быстрый металкрафт получить не так сложно - Auriok Sunchaser неплох. Но и щит есть куда надевать (особенно приятна реплика под щитом). Я опять соглашусь с выбором игрока, ко всему прочему эта карта у оппонента весьма неприятна.

Дальше Джеффри получает кошку, обоснованно берет вторую реплику над кошкой (эквипов не хватает), берет полустенку 2/4 над мемнитом (обе карты достаточно маргинальны в его колоде, предположу, что он взял более неприятную против себя) и несколько неожиданно – металкрафтового вампира над sunchaser’ом и позднюю Ferrovore.

Итоговая дека вполне хороша, бомбы присутствуют. Мне кажется, возьми Чен на втором круге эквипмент, колода была еще сильнее, но и так ничего вышло. Я бы с такой колодой рассчитывал на 2-1 или 3-0.

 

Fabian Thiele

Первый круг

В первом бустере Фабиан берет абстрактно лучшую карту (в правильной колоде инфектный оверран страшнее, но ее еще надо собрать).

Вторым пиком прислали Enslave, посигналив свободным черным цветом.

До конца круга игрок придерживается простой стратегии – берет из бустера черные карты, которые удачным образом были по одной. Таким образом, он отрезал черный соседу, что не очень заметно, но все же улучшает позицию, к тому же остался с практически открытым вторым цветом. Все это было сделано без сильных потерь в качестве пиков.

Седьмым пиком пришли явно чужие карты, и Фабиан взял маргинального филера в цвет первого пика.

Восьмым пиком опять же сделал наиболее консервативный пик.

До конца бустера ничего особенного не произошло. Фабиан явно выдал сигнал зеленым и отрезает даже совсем плохие черные карты.

Второй круг.

Игрок вскрыл, учитывая стратегию на первом круге, практически максимально неудобный для себя бустер. Взял наиболее качественную карту.

Вторым пиком прислали отличный красный ремувал.

Третьим пиком Фабиан встал перед непростым выбором. В целом, в BR обычно проблема в качественных существах, ремувала хватает. Но и ремувал очень силен. Т.е. можно брать и то, и то.

Четвертым пиком взято наиболее качественная карта.

Пятым получен филер, заодно отрезан черный.

Шестым пиком пришла очень нужная карта. Вторых дропов пока нет, это существо блокирует два раза.

Седьмым пиком довольно пусто. Не уверен, что игрок взял карту именно себе. Скорее порезал – колода у него не очень быстрая, борется с артефактами не очень хорошо, голем может оказаться неприятен.

Восьмой пик - очень нужная карточка по курве. Эквипмент не к месту – вторых дропов нет практически.

До конца бустера игрок резал чужое, правда, в одном пике получив второго мыра.

Третий круг.

В отличие от второго тут игроку с картой повезло. Тригон, даже не умеющий заряжаться, чрезвычайно силен, а заряжающийся просто полом.

Вторым пиком прислали раннее чрезвычайно качественное существо. Как правило, Necrogen Scudder даже в контрольных колодах экономит значительно больше хитов. Против ядовитой колоды он и вовсе без недостатков.

Третьим пиком взято существо, которое очень сильно замедляет оппонента. Что вполне подходит Фабиану.

Четвертым пиком довольно пусто, но Panic Spellbomb в колоде очень неплоха из-за Blind Zealot

Пятым пиком опять же довольно пустой бустер. Но там есть подпрыгиватель, который правит курву и отлично взаимодействует с набранными мырами.

С бустерами продолжает не везти, шестым пиком взята Ferrovore. Для нее корма много, второй drosshopperявно не нужен.

Седьмым пиком взята еще одна комба к мырам.

Собственно до конца круга не произошло ничего нетривиального. Где-то игрок резал неприятные против себя карты, где-то – набирал потенциальных филеров.

Забегая вперед скажу, что это самый симпатичный драфт за столом. Даже в слабых бустерах игрок очень уверенно забирал карту, наиболее подходящую в колоду. Очень, очень продуманный драфт. Тем не менее, колода получилась хоть и хорошая, но без блеска – третий бустер был пустоват.

 

Jeremy Neeman

Первый круг.

Первым пиком Ниман взял наиболее нейтральную, ни к чему не обязывающую карту. Но проигрыш в качестве есть – Wing Splicer посильнее. Возможно, данный пик объясняется тем, что слева сидит ЛСВ, который известен своей любовью к синему (в отличие от черного синий на втором круге гораздо более насыщен).

Второй пик меня заметно удивил. Оффколорный Souleaterпослабее Vault Skirge. Если продолжать делать безопасные пики, то нужно брать именно его.

Третий пик так же принес бесцветную карту, игрок думает, что ему потом как-нибудь посигналят. Такое бывает. А бывает - и не сигналят.

Четвертым пиком Ниман видимо решил, что цветную карту взять. Она оказалась синей.

С одной стороны – цвет хороший, карта хорошая. Но уж больно непоследовательно, там были альтернативы.

Пятым пиком опять взята условно бесцветная карта. Тут особенных опций нет, разче что талисман. Танадон при доступе к зеленой мане совсем крутой, поэтому чисто зеленые карты брать странно.

Та же история с шестым пиком.

Седьмым пиком Джереми не выдержал и взял чисто зеленую карту. Тут интересно, что он подобрал кобру. Экзарх выглядит чуть предпочтительнее – вторые дропы, которые явно поздно придут, есть на третьем круге. Тут можно на качестве сыграть.

Восьмой пик показывает, что игрок предполагает возможность драфта зеленого неифекта.

Девятый пик – ансаммончик. В целом, у Нимана пока все довольно агрессивно, так можно брать.

Дальше ничего интересного не случилось. Ну только зеленый канцлер пришел.

Второй круг.

Коррозия явно не в эту колоду, от синего игрок не отказывается и берет очень сильный синий анкоммон. Поскольку привязка к цветам с первого круга слабая, тут возможен и красный пик.

Вторым пиком игрок опять отпускает красные первопиковые карты, предпочтя им мыра. Опять же довольно безопасный пик, разгон, учитывая двух сдрафченных танадонов, лишним не будет.

Третьим пиком конкуренцию по качеству бесцветным картам может составить разве что relic-warder, но Джереми явно игнорировал белый на первом круге. С воздухом пока в колоде не все в порядке и перевешивать эквип есть на кого. Я бы брал так же.

В четвертом бустере тоже практически нет выбора. Искать зеленым зенитом нечего, волк в другую колоду. Однозначный выбор.

Пятым пиком взят большой толстый летун. Можно было взять и какие-нибудь более ранние карты, но можно и так. Тем более, что TreasureMageходит часто довольно далеко.

Шестой пик. Довольно пустой бустер, взята тупо лучшая карта. Далеко не факт, что она окажется в колоде, но иногда артефакт 3/3 за 4 вполне устраивает.

Седьмой пик. Вот тут все несколько неожиданно. У игрока миллионы бесцветных карт и мало цветных. В целом, можно и в черный сваливаться (в 4 дропе у Нимана все в порядке, второй DrossRiperпригодится только в колоде с черным), но его не давали, да и не сказать, что третий бустер так уж на черные карты богат. Эквип и Wellspring выглядят предпочтительнее.

Восьмой пик пуст.

В девятом бустере сделан опять же довольно удивительный выбор. Весь белый в обе стороны отпущен. Зеленый же почти наверняка дадут. Да и раскачка тупо лучше.

Десятый пик – поздний подарок.

Одиннадцатый – очередной ripper. Только без других карт.

До конца круга из сколь-либо значительных карт был взят регенрящийся голем.

Третий круг.

Ниман полез в черный. Самое время.

Вторым пиком взята единственная условно синяя карта. Ну хоть в одном цвете игрок уверен.

Третьим пиком взят мыр, которым будет разгонять свои четвертые дропы. Белый игрок заведомо не брал, мыра взять даже не обидно.

Четвертый пик. После отпущенного оленя (и еще миллиарда других карт) особенно смешно так делать. Надо заметить, что мыр игроку сильно бы пригодился, как и Fume Spitter, если он решил играть черным.

Пятый пик. А вот и обещанные поздние зеленые дропы к легко собирающемуся металкрафту. Но игрок себя сам загнал непонятно куда. Так что остается только Spellbomb.

Шестой пик - контрспелл в плотную по курве колоду. А зеленый давали и давали.

Седьмой пик. Опять синяя карта. Кузнец бы был очень неплох.

Восьмой пик Sunchaser. Металкрафт достижим. Второй цвет так и не определен.

Девятый пик – больше контрспеллов.

Дальше игрок получил еще две металкрафтовых карты в UW и кошку, к которой нет эквипов.

Я очень надеюсь, что надо мною на сколь-либо серьезных турнирах не будет таких драфтеров. Каким вторым цветом Ниман в итоге играл – не знаю. Скорее белым. Драфтись игрок хоть чуть-чуть продуманнее, он бы имел очень сильную колоду, уж больно с бустерами повезло. Вышла довольно тоскливая колода, которая, конечно, может напрячь любителей поконтроллировать ранними большими существами, но это если повезет. Колода недостаточно акцентирована, ответов на чужие угрозы немного.

 

Luis Scott-Vargas

ЛСВ сам прокомментировал свой драфт на видео. Мне несколько тяжело это делать, потому что я обычно не понимаю плана его колод на драфте. Этот драфт не исключение. Раздай все, а особенно уместный второй дроп, вовремя.

Первым пиком игрок сразу начал форсить синий. Бустер не очень богат на классные карты, проигрыша в качестве нет. Хотя пик топтера практически всегда безопаснее.

Второй пиком самая сильная карта бустера удачно оказалась синей.

Третьим пиком окончательно проявляются цветовые предпочтения игрока. Skirge тут, если не пытаться укрепляться в цветах, гораздо лучше. Если пытаться, то тоже лучше, но это ЛСВ.

Четвертый пик. Второй дроп в классический полугриксис-полумил.

Пятым пиком с учетом предыдущего концептуальнее подбирать инфектного зверя. Но мыр несомненно более защитный.

Шестым пиком талисман. Зеленый игнорировался и игнорируется, больше тут сопоставимых по качеству карт нет.

Седьмой пик очевиден.

Как и все оставшиеся до конца круга. Без инфекционного ужаса игрок не остался.

Второй круг.

Игрок вскрыл одну из самых сильных бомб формата. И переключился в красный, который стал старательно выбирать.

Четвертым пиком игрок взял нексус. В пару к своим двум инфектным картам. В принципе, так можно. Хотя есть и более традиционные карты, не проигрывающие в качестве.

До девятого пика все проходит без сюрпризов.

Девятым пиком ЛСВ, не имеющий к тому моменту внятной ранней игры, радостно подбирает семиманового голема к своему магу. Что мыр, что второй саботаж гораздо нужнее.

К сожалению, ЛСВ следующим пиком дали возможность исправить ошибку. Больше на этом круге любопытных вещей не происходило.

Третий круг.

Вскрыт полом в цвет, удобно.

Со второго по четвертый пик игрок забирает красный ремувал. Опций нет.

Пятым пиком, спасибо столь же сильному драфтеру справа, ЛСВ получил очень важный второй дроп. Который, судя по фича-матчу, он исправно раздавал. Вместе с инфектной мелочью и нексусом. Так и надо.

Бустера быстро опустели. Несколько потенциальных карт в колоду еще случились, но погоды они не сделали.

В итоге получилась обычная плохая колода. Да, есть ответы на все. Которые хорошо бы получить вовремя. Нет ранней игры, если не быть лаки нубом – сильно агрессивные раздачи на чужом ходу катастрофичны, даже гоблины могут не вытянуть. Тут есть чем играть 3-0, тем более исполнитель очень сильный. Но и 0-3 колода может сыграть легко и непринужденно. Повторюсь, в featurematch ЛСВ исправно сдавал себе всю раннюю игру. Так колода играет заметно лучше.

 

В целом, стол получился без особенных аномалий в распределении по архетипам. Разве что инфектных карт было на третьем бустере маловато (но от этого никто серьезно не пострадал), и на всех трех кругах неинфектный зеленый ходил излишне свободно, чем в полной мере никто не воспользовался. Если не ошибаюсь, выиграл стол наиболее четко драфтившийся игрок.

Комментарии

Борис Аристов

Браво, Вася! Титанический

Браво, Вася! Титанический труд все это расписывать.

Василий Сасоров

Угу, я как-то сам не ожидал.

Угу, я как-то сам не ожидал. Вроде и не подробно даже, а как-то много получилось

Гость

Труд титанический,

Труд титанический, спасибо.

Только в таком оформлении (пики где-то там, по ссылке и паре десятков кликов, а описание тут) читать очень неудобно.

Василий Сасоров

Да, мне это тоже показалось

Да, мне это тоже показалось проблемой, но ничего хорошего не смог придумать. Боюсь, скриншоты даже только самых интересных бустеров растянут объем до безобразия. Оптимально читать открыв в соседнем окошке viewer на пике.

Буду рад идеям:)

Гость

Спасибо за труды,

Спасибо за труды, Василий.

Я зачитался.

Василий Сасоров

Спасибо за отзыв.

Спасибо за отзыв.

Михаил Строев

Хороший разбор. Спасибо

Хороший разбор. Спасибо

Дмитрий Липай

 Разбор более чем адекватен.

 Разбор более чем адекватен. Спасибо

Дмитрий Зелянин

Отличный обзор, очень

Отличный обзор, очень интересно написано.