Колоды, которых нет. Часть 3.

loxmatii
Всем привет! Я продолжаю серию статей под общим названием: «Колоды, которых нет». Шанс встретить эти колоды на турнире крайне мал. Они  требуют специфических навыков пилотирования и не менее специфического отношения к магии. Но эти аспекты как раз меня и привлекают в них. Это уже третья статья в серии. Сегодня мы поговорим про Клаудпосты в сине-зелёном варианте оформления. Эта статья представляет из себя эдакий конструктор. Я опишу большой кардпул карт, которыми можно играть в этой колоде. Приведу примеры разных листов. А дальше вы можете из отдельных деталек собрать себе свой вариант УГ постов.
 
Часть -1: Для самых маленьких.
В магии существует 2 вида земель с подтипом «Локус» - это Cloudpost и Glimmerpost  Ещё существует чудесная земля Vesuva, которая умеет копировать любую землю. Таким образом получаем 12 локусов. Именно поэтому колоду часто так и называют- 12 постов. Если все Vesuva скопировали Cloudpost  и все 12 супер_земель на столе, мы получаем  ровно 100 ман. Неплохо, да?! (= Такого, конечно же, никогда не случается, но общий принцип и направление мысли понятны. А кто у нас стоит много ресурсов и выигрывает игры? Правильно — эльдрази. Вот их и будем кастить (8
 
 
Часть 0: Вступление
В первой статье этой серии, которая размещается здесь: http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=17165&st=0 , довольно подробно расписано, как я вообще пришёл к идее игры этой колодой. ГВ колода на постах представляет из себя рампу. УГ же колода, о которой я буду рассказывать тут, может быть построена в двух режимах: контроль или комба. Про плюсы и минусы каждого из этих вариантов я и попробую написать. Для себя я понимаю это так:
Контрольный лист играет в несколько копий ультимативного масс ремувала типа All is dust  Engineered Explosives и Oblivion Stone  Он хочет разгоняться по мане с помощью Exploration или Explore. Зачищать стол, а затем уже ставить больших. Тут нет Show and Tell или это не основной план), поэтому нет способа быстро поставить Primeval Titan  а уж тем более эльдразей. В этом варинте колоды используются 26-27+ земель.
Комбо лист активно абъюзит Show and Tell  с которого хочет ставить быстрого титана, нежели эльдразей, которых легко побаунсить с помощью Karakas  Титан найдёт нужные земли, с которых в свою очередь будут поставлены эльдрази за ману. У комбо варианта всё грустно с защитой. Только лишь Repeal и одинокие синглтоны масс ремувала. В комбо варианте почти не играют Exploration, тк там 23-24 земли.
Так чем же играть, спросите вы? Дело вкуса, отвечу я. Попробуйте и то, и другое. Ещё всё сильно зависит от метагейма, в котором вы играете.
 
 
Часть 1: Механика колоды.
Начнём с того, что по сути УГ посты, несмотря на сильные различия в листах, являются по своей глубокой сути бесцветной колодой, которая хочет как можно скорее поставить за ману Emrakul, the Aeons Torn.( Кстати, именно поэтому продолжает своё развитие архетип мад_посты. Но, к сожалению, он не такой стабильный и надёжный. О нём я напишу в статье про МАД) .Зелёный и синий цвет являются вспомогательными во всей этой затее. Мы хотим выкладывать пост_земли, а потом просто ставить большого. Вот наш план. Давайте теперь аккуратно и вдумчиво разберёмся, как тут всё и для чего
Оговорюсь сразу о проблемах с цветными заклинаниями тут. Базово листы УГ постов играют 4 Misty Rainforest, 4 Tropical Island   одна_две базовые земли. Как видите, на 22+ земли в колоде цветных источников немного. Поэтому часто бывают раздачи из бесцветных земель и одного чего-нибудь цветного. Как с этим бороться? Скажу честно- не знаю. В колоду очень тяжело, да и не надо, засунуть больше цветных сурсов. Поэтому приходится либо Картами либо Топом искать себе цветные земли. Словом, говоря про цветные спелы в этой колоде, надо  быть готовым, что вы не сможете их сразу покастить.
 
1)Земли колоды
Сначала представлю те земли, которые есть во всех билдах:
8 постов + 4 Vesuva - основа колоды
4 фечки — поиск нужных цветных земель, перемешивание колоды для эффективного использования Sensei's Divining Top
Tropical Island – наша цветная мана
1-2 Базовые земли в зависимости от билдов
Bojuka Bog и Karakas – две основные утилити земли в современном легаси
Eye of Ugin – утилити земля, ответственная за мракобесие
 
На этом обязательная программа заканчивается. Таким образом имеем в мейне 23-24 земли(в зависимости от количества базовых земель) + одно Око, которое, к сожалению, не даёт маны, поэтому не является полноценной землёй. Далее следует ваш собственный креатив по вкусу. Существуют билды ровно с эти количеством земель, можно класть ещё земель, чтобы менять стратегию. Тут простор и полёт фантазии неограничены. Вот те варианты земель, которые ещё возможно положить в эту колоду, на мой взгляд:
 
Thespian's Stage вышли совсем недавно, но на них сразу обратили внимание. Дело в том,что они очевидно не только копируют Cloudpost  но ещё и могут в респонс на триггер скопировать Glacial Chasm  не потеряв тем самым землю и не платя хитов. Также Подмостками, как и Везувой, можно успешно ломать чужие легендарные земли, такие как Karakas Volrath's Stronghold и тому подобные.
 
The Tabernacle at Pendrell Vale самая дорогая из земель, которой разрешено играть в Легоси. У неё роль простая в этой колоде. Она покупает нам время против кричевых колод. То есть им приходится проплачивать за Табер, тем самым они не наращивают(или делают это медленнее, чем могли бы) количество атакующих существ. Плюс к этому с Табером на столе они стоят перед выбором: либо играть спелы, либо кастить всё новых и новых существ.
 
Glacial Chasm ещё одна утилити земля, которая может купить нам несколько драгоценных ходов для того, чтобы переломить ситуацию на столе. Несмотря на неприятный кумулятивный апкип, если не пропускать дропы Glimmerpost при этом, то можно несколько ходов отсидеться за Ледником.
 
Holimar Depth приятная утилити земля, которая является одноразовым Топом. Беда в том, что она работает только на входе. Очень грустно использовать бесценную Vesuva на копирование глубин. Хотя если у вас в колоде есть Trade Routes  то можно гонять Глубины туда сюда, тем самым улучшая свои топдеки. На практике получается это крайне медленно и неуклюже, поэтому эта земля почти не используется.
 
Buried Ruin хороша в билдах с Life from the loam или Crucible of Worlds  С помощью неё мы можем использовать наши артефакты, которые требуют жертвования в качестве активации. Речь в первую очередь про Expedition Map. Так же приятно гонять туда-сюда масс ремувал этого архетипа колод- Oblivion Stone и Engineered Explosives.
 
Academy Ruins выполняет сходную роль, как и предыдущая земля. Различие только в том, что  первая сакается, но кладёт артефакт с кладбища в руку. А вторая не жертвуется, но кладёт на топдек. Важно понимать, что эти Руины, в отличие от тех, требуют цветную ману, с которой может быть проблемы, о чём я писал выше.
 
Wasteland является главным врагом нашей колоды. Но можно собрать УГ версию постов, которые будут уметь играть в режиме земли точка дек. То есть ставить Crucible of Worlds на стол, Exploration и затем отправлять всю манабазу противника в ад. Для тех же целей можно положить один Ghost Quarter (= Но всё-таки есть ощущение, что несмотря на то, что Wasteland здесь ищется и картами, и Кропами, это решение не про эту колоду. Даже в контрольном варианте мы хотим побыстрее поставить большого. Сидеть на манаденаиле и ждать у моря погоды- не про нас. Хотя... хм... Думаю, что я таки доведу до ума лист УГ постов с Вастиками и представлю его на суд общественности
 
 
2)Движок колоды
Expedition Map позволяет нам искать земли. Поскольку она ищет любую землю, то мы можем найти либо какие-либо из постов, либо утилити земли, которые могут сыграть свою роль в подходящий момент. Всегда надо помнить, что карта крайне уязвима в хейту. То есть надо быть готовым, что поставив карту и затапавшись полностью, мы можем получить в неё ремувал или иглу на неё. Я конечно имею ввиду, во-первых, джанд и буг в современном метагейме с их Abrupt Decay  для которых не так много целей у нас.
 
Candelabra of Tawnos является неотъемлемой частью этой колоды. Дело в том, что уже при двух клаудпостах на столе, подсвечник позволяет нам иметь прирост по мане, который можно тратить на активацию Expedition Map и Sensei's Divining Top  Так же если у вас всего один зелёный источник, то с помощью Канделябры вы можете получить две зелёные маны для Primeval Titan. Словом, без канделябры колода будет не такой хорошей. Понимаю, что эта  палка стоит космических денег, и что её можно положить кроме этой колоды только в хай-тайд, но поверьте мне: она того стоит (=
 
Crop Rotation первый цветной движок колоды. Дело в том, что кроп выполняет сразу несколько функций в данной колоде. Во-первых, он ищет недостающую землю в данный момент. Это может работать и когда мы собираемся ставить большого, и когда нас активно кусают и надо полечиться с помощью Glimmerpost, и когда нужна внезапная Bojuka Bog  Karakas или the Tabernacle at Pendrell Vale  Во-вторых, кропом можно посакать и обновить землю, которую нам пытаются ломать с помощью Wasteland  В-третьих, кроп позволяет нам чистить топдек, тем самым эффективней используя Sensei's Divining Top  Словом, чудо карта, просто созданная для этой колоды, единственная проблема, о которой я писал выше, состоит в том, что Crop Rotation требует цветную ману, а не бецветную.
 
Exploration используется не во всех билдах. Обычно, чтобы он эффективно работал, нужно 25-26+ земель. Также часто бывает, что срабатывает всего пару раз. Тесты показывают, что играть Exploration в этой колоде без Brainstorm ов невозможно. Так как именно последние обеспечат нам на руке земли под разгон, а всё остальное положат на топдек.
 
Explore похожа на Exploration. При большом количестве маны и с помощью Brainstorm можно творить чудеса. Явным минусом поисков является то, что это сорсери, которое легко контрится. То есть очень обидно, когда ты расчитваешь на него, как на рамп эффект, а не только продров, а тебе его контрят.
 
Show and Tell включён в раздел движка, потому что это способ поставить Титана за три маны, а не за шесть. Дело в том, что ШнТ в базового Эмракула легко обыгрывается Каракасом или просто кольцом.  Какие минусы у ШнТ? Их три. Во-первых, в метагейме из Сник Атак и ОмниТелов очень страшно просто так говорить ШнТ. Против этих двух колод мы его отсайживаем. Второй минус состоит в том, что если вы играете в метагейме, где много колод с дискардом(БВ дедгай, Джанд, Эспер Блейд, Ник Фит), то вас будут заставлять сбрасывать либо ШнТ, либо цель под него. И в-третьих, ШнТ легко контрится. То есть если на первый ход вы поставили Топ, Карту или Иглу, то по большому счёту потом контрить вам особенно нечего. Поэтому ШнТ является отличной целью для Spell Pierce и им подобным. Чтобы превозмочь все эти минусы в комбо вариантах играют в 4 ШнТ и 4 Титана под них. На разных забугорных форумах, посвещённых постам, я развёл бурную полемику про эту идею. Лично мои тесты показывают, что план 4+4 является неоправданно рискованным, но многие со мной не согласны.
 
 
3)Support колоды
Sensei's Divining Top является главной вспомогательной картой колоды. Если оппонент хорошо понимает, против чего он играет, то он в первую очередь будет пытаться отрезать вас от Топа. С помощью него вы находите нужные куски недостающих земель, по возможности защищаетесь, ищете существ. Словом, УГ посты раскрывают способности топа на все сто процентов.
 
Primeval Titan в этой колоде почти никогда не является угрозой, тк практически всегда получает свой ремувал. Зато он ищет две земли, после чего момент прихода в игру наших реальных угроз неумалимо приближается. С титанами есть одна проблема, из-за которой я в отличие от большинства пилотов играю в три титана, а не в 4, как все. Дело в том, что тесты показывают, что двойная зелёная является большой проблемой для нас в ранней игре. Именно поэтому мне не хочется, чтобы Титаны лезли в руку пачками, начиная с первых ходов. По этому поводу я веду жаркую дискуссию с коллегами из-за бугра, но к консенсусу про количество Титанов мы так пока и не пришли. Тесты продолжаются. Постараюсь держать вас в курсе.
 
Brainstorm является спорным саппортом в этой колоде, на мой взгляд. Дело в том, что, как я уже писал выше, вас часто будут резать по мане. И у вас не будет цветной маны. Ну или второй цветной. Сам для себя я пока не принял чёткого решения, всегда ли и во всех ли билдах играть Штормом. На Западе однозначно играют 4 копии во всех листах. Но тесты показывают, что часто ты сидишь со Штормами на руке и не можешь их сыграть. Словом, мои раздумья продолжаются, хотя все слова про то, что Шторм улучшает руки, просеивает колоды в поисках нужного и тд и тп несомненно верны. Но в агрессивном метагейме хочется всё таки сидеть с Лесом на кропе, чтобы спасать свои земли от Вастиков и держать руку на пульсе.
 
Trinket Mage также является предметом жарких дискуссий. Игроки, которые выступают на его стороне, говорят, что он ищет нужный в данный момент игры движок колоды, плюс к этому является блокером. Противники же Мага утверждают, что он занимает ценные слоты, с которыми и так у колоды большие проблемы(это правда. В колоде всё очень плотно. Найти свободные слоты очень и очень тяжело. На первый взгляд нужно всё!). Также Безделушкин браво ловит свои Pyroblast  осле сайда и мы в тоске и печали. Не знаю, на чьей я стороне. Я играю этой колодой с середины весны 2012, но так до конца для себя и не решил этот вопрос.
 
Life from the Loam здорово ложится в идею колоды. Он выполняет две очевидные функции. Во-первых, если вам сломали, к примеру, Eye of Ugin  то больше вы просто так своих больших не найдёте. Ну и просто с Exploration на столе разик сыграть Лом в три земли- чудо как приятно. Во-вторых, он фильтрует топдеки. Понятно, что для этого нужен ещё Топ, но если вы их соберёте вместе, то вы сможете быстро и оперативно собирать нужные земли и быстро докапываться до нужных существ. Проблема в том, что много колод в современном метагейме играют существами типа Deathrite Shaman или Scavenging Ooze, которые могут сломать нам внезапно всю малину.
 
Crucible of Worlds очень похож на Лом, с одной оговоркой- он не помогает нам фильтровать топдеки. Только если у вас есть фечки. Но их всего четыре, плюс к этому вам скорее всего будут, во-первых, ломать локусы, поэтому именно локусы вы будете в первую очередь поднимать, чтобы выходить на угрозы, а не фечки.
 
Trade Routes хорошая карта для средней и поздней игры, которая, к великому сожалению, является абсолютно мёртвой в начале игры. Ну то есть мы должны раздать себе и Exploration, и кучу земель, чтобы Пути активно заработали. Понятно, что они теоретически могут спасать нас от чужих Wasteland  Но на практике оказывается, что это базово плохой топдек. В поздней игре можно гонять туда сюда Glimmerpost и тем самым отлечиваться, но тесты показывают, что этот план так себе.
 
Well of Knowledge является приятным использованием большого количества нашей маны, но иногда он по понятным причинам может сыграть с нами злую шутку. Также очевидно, что без правильного окружения, колодец является просто плохим топдеком
 
Blue Sun's Zenith повторяет всё то, что я написал про колодец. Однажды я им даже убил, когда с двух Канделябров вышел на 50 ман. Но такое случается лишь по праздникам.
 
 
4)Защита колоды.
Pithing Needle является главной защитной картой нашей колоды. Дело в том, что наш главный план прост- не пропуская по возможности ленддропы, кладём земли и ставим угрозу. Этому чудесному плану могут помешать чужие Wasteland  потому что без Cloudpost Glimmerpost становятся просто ванильными землями. Именно поэтому даже против незнакомого оппонента в первой игре, если хожу первым, я практически в ноу-брейн режиме ставлю иглу на Вастик. Потому что если она резолвится, то уже очень сложно будет мне помешать ставить земли и выходить на много ман достаточно быстро. Поскольку весь формат, за исключением комбы и дреджа, испольуют активируемые абилити неземель, то Игла всегда найдёт себе цель даже против колод, которые не ломают нам земли.
 
Oblivion Stone является ультимативным ответом на перманентные угрозы. К сожалению, он скорее всего унесёт с собой наши Подсвечники и Экплоры, но такова цена нашему спокойствию. Вопрос в том, играть ли вообще такими дорогими масс ответами. Комбо вариант не играет им, тк пытается убить до того, как хотелось бы взрывать камень.
 
All is dust является вторым масс ремувалом в нашей колоде. Благодаря Оку Уджина мы можем взывать к праху за 5 ман, а не за 7. Главное отличие Праха от Камня в том, что первый не кастится под Gaddock Teeg 'ом в отличие от второго. Ну и прах сохраняет наши Подсвечники, хотя Эксплорешинам всё равно не жить. Но скорее всего, если у вас на столе Эксплора и вы кастите Камень или Прах, то эксплора вас достаточно разогнала и выполнила свою роль и функцию.
 
Repeal чудесен в метагейме из канадских ростов. Также им можно творить адский ад, перекащивая подсвечники, выходя на астрономическое количество ман, казалось бы из ничего. Но опять же он жёстко фиксит нас по цветной мане, плюс грустно смотрит на Gaddock Teeg с той стороны. Именно Репилами играют в комбо варианте. Он же баунсит ранних атакеров, позволяя нам спокойно играть в свою игру, не отвлекаясь на чужих существ.
 
Engineered Explosives прекрасен тем, что на отлично ищется Trinket Mage  может иметь рекурсию с помощью каких-либо из двух Руин, может помогать нам как в ранней игре, так и в поздней. Хорошая защитная карта, которая, правда, не очень играет с Gaddock Teeg.
 
Ensnaring Bridge является хорошим примером фразы: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Если у оппонента есть в сайде мост, то он с большой радостью посайдит его против нас и будет рад до чёртиков. Зачем же нам мост? Всё просто. Мы будем отсиживаться за мостом, ставя угрозы. А потом сами себе его побаунсим или сломаем,а затем утопчем за одну атаку. Мост удивителен в сочетании с Karn Liberated. Также, этот мост чудо как хорош против ШнТ колод. Попробуйте, рекомендую (-; хехе
 
Force of Will может найти место и в этой колоде, если вы наберёте достаточное количество синих карт. Лично мне кажется, что форса здесь не нужна, потому что
1)большое количество синих карт предполагает, что мы будем их кастить, а с этим, как я писал выше, могут быть реальные проблемы
2)форса в этой колоде реально хороша только против комбо колод. Потому что главная угроза для нас всё равно Wasteland, который спокоен к лучшему синему анкомону в легаси.
3)с одной лишь форсой мы всё равно скорее всего проиграем комбе в первой игре, тк у нас совсем нет счётчика и прочего дизрапта
 
 
5)Угрозы колоды
Emrakul, the Aeons Torn является тем самым...эээ...нечто, ради чего всё и задумывалось. С глазом на столе 20 ман и он ваш. Возникли проблемы с тем, что не убили за одну атаку? Ничего страшного. Можно же побаунсить его с помощью Karakas, перекастить и сходить в атаку снова! По-моему, отличный план. Часто кладут их вдвоём, чтобы увеличивать вероятность мануального поднятия.
 
Kozilek, Butcher of Truth классическая иллюстрация фразы: «Заплати 10 ман, возьми 4 карты, получи 12 жизней, отремувь его из игры». Козилек практически никогда не задерживается на поле брани, тк охотно ловит свой ремувал. Но свою роль он выполнил, за что мы его и любим.
 
Ulanog, the Infinte Gyre представляет из себя неконтрящийся Vindicate за 11 ман. Играть им или нет, на мой взгляд, дело вкуса. Например, в мои листы он упорно не лезет. Да и виндикейт за 11 ман мне не очень хочется делать.
 
Karn Liberated к сожалению не может сразу выиграть игру, как Эмракул. Или не может сразу принести тот бешеный адвантадж, как Козилек. Зато, если мы сумеем прикрыть пасынка Урзы, то потом мы можем выиграть игру его ультимейтом. Лучший вариант его защиты — это надёжный комплект Ensnaring Bridge в мейне. На мой взгляд затея весьма спцифична, но возможно именно вам придётся это по душе.
 
 
 
Часть 2: Примеры листов
Начну с классического листа, довольно популярного на Западе, который успел много где засветиться:
 
Creatures [7]
 
Instants [12]
Repeal
 
Sorceries [4]
 
Artifacts [12]
 
Lands [25]
 
Island
 
Именно этот лист я считаю классическим комбо листом. Почему комбо? Да потому что благодаря 4м Покажи и Расскажи он стремится как можно скорее поставить Титанов, чтобы после них ставить Эльдразей, или просто Show and Tell – Emrakul. Как видно, авторы отказались от Trinket Mage, чтобы в оставшиеся слоты положить нужные им карты(четвёртый Шторм и Кроп).
 
 
Приведу пример контрольного(или защитного листа)
Lands(28)
 
Island
Forest
 
 
Creatures(7)
    3 Primeval Titan
    2 Trinket Mage
 
Spells(26)
    2 Oblivion Stone
    2 All is Dust
    4 Pithing Needle
 
    4 Expedition Map
    3 Crop Rotation
    3 Exploration
 
Контрольный лист, как видно, оперирует большим количеством земель, поэтому и Exploration, зачищает масс ремувалом стол и в принципе никуда не торопится, спокойно играя в свою игру. Тут Trinket Mage как раз короли, ибо хочется в средней игре иметь гибкий план, чему как раз способствует Безделушкин.
 
А вот лист, которым я недавно выиграл баи на ГП Страсбург:
 
Lands(28)
 
Island
Forest
 
 
Creatures(7)
    3 Primeval Titan
    2 Trinket Mage
 
Spells(26)
    3 Pithing Needle
    1 Oblivion Stone
    1 All is Dust
 
    3 Expedition Map
    3 Crop Rotation
    3 Show and Tell
    3 Exploration
    3 Brainstorm
 
 
Как видно я попробовал совместить контрольный и комбо лист. Отказался от репилов, тк Канадского роста не ожидалось на горизонте, но решил таки попробовать Show and Tell при большом количестве земель. Этим листом я пока вполне доволен, но меня постоянно не оставляет ощущение, что можно что-то изменить, чтобы всё заработало ещё лучше и краше.
 
 
Часть 3: А что там насчёт сайдборда?
Хороший вопрос (= Составление борда перед каждым турниром- процесс весьма медитативный и вдумчивый. Нужно хорошо знать плюсы и минусы своей колоды, здраво и трезво оценивать метагейм и, возможно, иметь какой-то внезапный ниндзя-план. Некоторые карты, которые описаны выше можно вполне положить в сайд, поэтому я не буду по второму разу на них останавливаться. Давайте тогда поговорим про матчапы сначала, а уже потом я приведу примеры карт, которые можно положить в сайд.
 
 
Рыбы, Гоблины — являются самыми тяжёлыми для нас матчами. Дело в том, что у них есть Aether Vial  поэтому они могут активно использовать Wasteland  не особо тормозя себя по темпу. План игры против нас у них очень прост- быстрее и больше кусать, ломая Claudpost  тем самым не давая выйти на большую ману. Рыбы к тому же ещё и активно контрят, а Гоблины используют Rishadan Port  Словом, матчи тяжёлые. Явно нам в минус. Можем выиграть первую только если с той стороны активно не раздают, или если вдруг в комбо варианте удалось пропихнуть быстрый Show and tell за Титаном, который нас полечит, или за Эмракулом, который выиграет игру. Если вам удалось пропихнуть Иглу на Wasteland  то у вас есть призрачные шансы дожить до масс ремувала. У ГВ варианта постов, про которые я писал в первой статье этой серии, эти матчи намного лучше. Какие ответы в борде у нас есть на трайбл?
 
Elephant Grass представляет из себя реверанс в сторону моей любимой Энчантры. Именно травой там защищаются на ранних стадиях и этапах игры. Чем же она хороша тут? Всё просто. По плану у нас много маны, поэтому не составит особого труда проплачивать какое-то время комулятивные апкипы. То есть трава просто подарит нам время, пока мы Топом будем нарывать себе экшен.
 
Propaganda на первый взгляд делает тоже самое, что и трава, но у неё есть два существенных минуса. Первый состоит в том, что она стоит три маны. А нам хочется всё таки поставить траву за копейку, потом ещё посмотреть топом или взорвать карту. Второй минус состоит в том, что она синяя. То есть она охотно примет на себя Pyroblast  которые маленькие зелёные создания посайдили против нас в количестве.
 
Moment's Peace давно не видно в легаси. Но иногда я кладу его в сайд, тк он внезапен и блестит японскими буковками (= В целом тесты показали, что трава поинтересней.
 
Constant Mists хорош в билдах с Life from the Loam или Crucible of Worlds  Единственная проблема, что его могут поконтрить и тогда как бы всё, а Гоблины могут для борьбы с ним посайдить грейвхейт, если увидят Лом или Тигель. Но помнить про эту карточку всё равно стоит. Периодически может очень сочно зайти.
 
 
Шторм комба(плюс комбо эльфы) представляют для нас не менее сложные матчи. Дело в том, что первую партию мы практически не можем выиграть, тк у нас совсем нет дизрапта и счётчиков. Скорее всего , если оппонент увидит, чем мы играем, он не будет крутиться в Гоблинов, тк будет ждать от нас потенциальный Табернакл, который мы ищем 6+ способами. После борда матч остаётся всё равно тяжёлым, тк у нас нет счётчика. А любой сайдовый дизрапт так или иначе обыгрывается. Поэтому нам остаётся надеяться на чудо и ждать плохих раздач с той стороны. Чем же мы можем удивить шторм братию во второй партии?
 
Mindbreak Trap хороша тем, что мы её тут иногда умеем кастить за ману о_О. Скорее всего именно ловушки от вас будут ждать игроки комбой, так что будьте к этому готовы
 
Flusterstorm очень хорош в этой колоде не только против шторм комбы. Его можно сайдить и против Бурн колод, и против Сник Атаки, чтобы не давать им использовать кантрипы и пытаться контрить ШнТ.
 
Spell Pierce очень похож на предыдущий Фластер. Главное отличие не против комбы состоит в том, что Пирс может поконтрить, например, иголку в Топ или Карту. Но в целом Фластеры мне нравятся больше, тк с ним надёжней против Шторма. Проблема у Фластера и Пирса одна- синий в косте. То есть кроме фластера или пирса, вам надо ещё раздать и одну из девяти земель, которая может дать синий.
 
Chalice of the Void ставится в ноубрейн режиме на первый ход на ноль, а вот дальше скрепя сердце на один. Да-да. С чалисом на один четверть нашей колоды не работает. Но как показывают тесты, гараздо важнее отрубить комбе первый кост, чем нам самим. Поэтому смело ставьте (=
 
Trinisphere хороша тем, что с помощью Exploration мы можем теоретически поставить её на второй ход. Или Клаудпост, Глиммерпост. Тоска в том, что на этом плюсы заканчиваются. Чаще всего мы будем ставить её на третий ход, которого уже не будет
 
Sphere of Resistance гость из старшего формата, который может зажечь в нашей колоде. К сожалению, никак не можем поставить его на первый ход, зато со второго он начнёт себя оправдывать на все сто. Вопрос лишь в том, готовы ли вы ждать до второго хода?
 
ШнТ колоды являются средними матчапами. В небольшой минус для нас, но вполне играбельны. Понятно, что свои ШнТ, если есть, мы отсайдим, а вот на их ШнТ нам всегда есть, что показать. Крайне неприятны для них мейновые иглы на Снику и Гризельбранда. Какой план на игру? Играем аккуратно от Топа. Ждём их ШнТ, подготавливая на него наши ответы. После борда пытаемся контрить, если есть чем, ШнТ.
 
Angel of DespairSpine of Ish Sah Kederekt Leviathan представляют из себя стандартный паранойа-хейт против ШнТ колод. Приятно, что второго и третьего мы умеем кастить за ману. Беда в том, что умный пилот ШнТ, если там Сника, отсайдит часть ШнТ против нас.
 
Venser, Shaper Savant является частым гостем в забугорных сайдбордах. Дело в том, что его можно кастить, возвращать Каракасом, а потом перекащивать. Плюс к этому, тк его абилити тригерная, то можно с успехом показывать его с ШнТ.
 
 
Колоды на существах со встроенными абилками типа маверик, зомби, агро эльфы на мой взгляд не представляют большой угрозы для колоды. Дело в том, что нас там волнуют только Wasteland. Как бы всё. Быстро нас там не убивают, поэтому можно спокойно играть в свою игру. Проиграть реально можем только своим мулиганам или диким нераздачам. Их колоды ничего не умеют против Титана, который найдёт свои земли. Также эти колоды с тоской воспринимают наш масс ремувал, а в ранней игре Репилы могут купить нам несколько ходов. Очевидно, что против этих колод Табернакл окупает свою стоимость на все сто. В сайд против них можно положить:
 
 
Cursed Totem который вообще вырубит там львиную долю колоды. Нам, что характерно, он совсем не мешает, позволяя играть не против грозных существ с той стороны, а против Мишек.
 
Дредж колоды представляют из себя интересный и очень вдумчивый матчап. Начнём с того, что быстрый ШнТ может выиграть игру, только если там нет быстрого комбо аута на следующий ход. Далее, во-первых, надо аккуратно прятать на топе от терапий Crop Rotation за Bojuka Bog  во-вторых, не забывать про то, что Vesuva может скопировать Болото(многие дреджеводы про это просто забывают). Ну и в-третьих, после сайда можно спокойно отсиживаться за Elephant Grass. Помимо травы в сайде хороши:
 
Grafdigger's CageTormod's CryptRelic to Progenitus потому что они все ищутся Trinket Mage.
 
Surgical Extraction которая сайдится по фану в половине матчей в чужие Wasteland может натворить тут дел. 
 
 
Реаниматор тоже, как мне кажется, является нормальным матчем, потому что Иголка на Гризеля заставит его идти в других монстров, которых мы можем баунсить Каракасом, который в свою очередь ищется бесцветной Картой, что важно в аспекте Ионы. После сайда, если он пересядет в ШнТ, то нам будет, что ему показать и рассказать (=
 
 
Синие колоды с контрбалансом представляют из себя долгие и нудные матчапы, которые в целом для нас в плюс. Дело в том, что Counterabalance на столе + Топ контрит все наши первые косты, которые являются ключевыми. То есть мы всё равно скорее всего выиграем, тк он никак не мешает нам класть земли и убить быстро он, как правило, не может, но будет это очень долго.
 
Синие колоды без контрабаланса вообще не представляют для нас серьёзных проблем. Дело в том, что нас там волнуют только сайдовые Blood Moon и Back to Basics. Против которых я играю в борде надёжными Krosan Grip  В остальном всё просто: мистики быстро не кусают. Души нас особо не парят. Если раздали себе Топ, то весь его дискард+ снапкастеры в дискард тоже обыгрываются. Ну и конечно же, мейновые Иглы на Джейса греют душу.
 
 
 
Игра с джандом строится вокруг четырёх карт. Wasteland, Hymn to TourachSylvan Library  Liliana of the Veil  В зависимости от того, сколько этих карт раздаст себе оппонент- такой и будет игра. В целом компелкт ШнТ с коплектом Титанов лежат именно против Джанда. Потому что если вы каким-либо образом поставили Титана на стол, то скорее всего вы выиграли. Для его Abrupt Decay   него три цели:
1)Топ в респонс на поиск в библиотеке(почему-то мне его очень редко ломают, тем самым давая мне выиграть). Топ сразу вырубает весь его дискард. Потому что с Топом мы себе всё снова найдём
2)Иголка на Лилиану или Вастик
3)Канделябра, если видно, что у нас готовится мракобесие.
В целом я оцениваю этот матч как положительный для нас. Очень много зависит от скила оппонента. От того, насколько хорошо он себе представляет, что происходит на столе и что может произойти. Теоретически можно сайдить Суржики в Вастики и Траву, чтобы тормозить агрессию и Венсеров в качестве блокера и баунсить Лилиану перед ультимейтом. Но обычно я ничего не сайжу. Отмечу также, что как и против Трайбл колод, ГВ версия постов играет с Джандом лучше, чем УГ.
 
Канадский Рост представляет из себя матч о трёх картах. Delver of Secrets  Wasteland,  Stifle.  Первые быстро нас кусают. Вторые не дают нам развиваться нормально, третьи же могут сломать все наши планы, если мы их не ждём, постифлив Глиммерпост или Титана. Именно тот матч, где игла сразу ставится на Wasteland, а Repeal ждёт своё насекомое. Тк у Роста не так много земель, то вполне нормальный план сайдить против него Табер и Траву, чтобы отсиживаться за ними, залечивая раны. В целом матч оцениваю как ровный в небольшой минус для нас. Сильно зависит от наличия или отсутствия Репилов.
 
 
BUG колоды являются для нас лучшим матчапом, чем рост. Потому что, как правило, там нет Стифлов и дельверов. Поэтому там только Wasteland  , Liliana of the Veil  на которых у нас есть надёжные иглы. Этот матчап кажется мне ровным в небольшой плюс для нас. Сайжу может быть только суржики в Вастики. И то не факт.
 
 
Часть 4: Крайняя.
В заключении мне хотелось бы сказать, что в данный момент колода бурно развивается. По обе стороны океана есть много людей, которые думают, пробуют и пытаются играть УГ постами. В данном праймере я попытался максимально подоробно рассказать про всевозможные карты в этой колоде, описать зачем они, их сильные и слабые стороны. Буду рад, если после прочтения статьи вы встанете в ряды игроков Постами (=
 
P.S: хотел бы выразить огромную благодарность Денису Федосееву, который первым в Москве начал играть Эльдразями в этом направлении. Снова Денису, Борису Боголепову, Владимиру Обручеву и Виктору Антошкину, которые на первых стадиях очень помогали мне с картами в эту колоду. Всей моей плейтест группе, с которой мы активно тестимся и учимся играть Постами. Всей River Boa Crew, которая верит в меня. И каждому из вас, кто дочитал это до конца (=
 
P.S2: первая статья этой серии про ГВ посты находится здесь: http://http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=17165&st=0
вторая статья этой серии про новые веяния в колодостроении Гвх Энчантересок можно посмотреть тут: http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=19850&st=0
 
 
Играйте в Легоси поменьше пернишес дидами
 
Сергей Ламзин специально для ЗлогоБутылочногоГнома точка ком

Комментарии

Сергей Ламзин

совсем никому не интересно???

совсем никому не интересно??? =(

Арсений Егоров

Чукча не писатель, чукча

Чукча не писатель, чукча читатель. Пиши ещё и почаще (если колличество не повлияет на качество), не мне одному полагаю интересно читать, пусть и не говорят об этом

Денис Федосеев

Хороший текст, спасибо. А чем

Хороший текст, спасибо.

А чем тебе Пути не угодили? Передают пламенный привет кричевым декам и позволяют, когда надо, искать нужные куски. В подходящей мете работают что надо. ИМХО.

Сергей Ламзин

Дениска, тесты показывают,

Дениска, тесты показывают, что это мёртвый топдек в начальной игре. Часто в средней игре тоже. Ну то есть должны в неком смысле сойтись звёзды, чтобы пути заработали по полной программе. Случается это не часто, к сожалению. Поэтому и переделал билд, исключив их, чтобы свести к минимуму негибкие карты

 

как-то так

 

хотя если мета станет помедленнее, то может и можно вернуться к этому билду