Нашествие зомби на ГП Балтимор

cyclotimia

В отличие от форматов Limited, где наряду с умением играть и составлять деки результат определяется в значительной степени везением, форматы Constructed, на мой взгляд, дают возможность лучше подготовиться к ним, а следовательно, результат в большей степени зависит от приложенных усилий. К тому же лично мне нравится играть хорошими картами и пытаться предсказать метагейм. Поэтому Гран-при в формате Constructed (будь то Standard, Modern или предстоящий скоро Legacy в Индианаполисе) для меня – всегда большое удовольствие.
 
Предыдущий ГП в формате Standard в Орландо я играла Wolf Run Ramp'ом, так что и для этого ГП рамп был одним из рассматриваемых вариантов. Однако с учетом прошедшего Про-Тура Гонолулу, явившего миру массу различных опций декопостроения, мне хотелось попробовать что-нибудь новое. Дека на спиритах (2 Drogskol Captain + Dungeon Geists = победа в воздухе) уже не казалась такой непобедимой с обнаружением карты Corrosive Gale, которая к тому же может оказаться в сайдборде любой колоды, классические UB и UW-контроли казались мне не лучшим выбором, поскольку я не слишком-то быстрый игрок и медленная дека может дать мне слишком много нежелательных ничьих (после ГП Амстердам в формате Legacy, который я играла декой Stoneblade, я решила больше не играть контролями на крупных и долгих турнирах), и мой выбор остановился на забавной и быстрой деке - mono black zombies, у которой хороший матчап как со спиритами, так и с рампом а-ля Брайан Киблер на Про-Туре Гонолулу (а именно этих дек я и ожидала на турнире), и достаточно ровный – с контролями. За основу взяла лист Джаспера Джонсона-Эпштайна с Про-Тура Гонолулу, тестила деку с ним же. И вот что получилось в итоге.
 
Деклист:

diregraf ghoul
gravecrawler
fume spitter
hex parasite
skirsdag high priest
porcelain legionnaire
mortarpod
geralf's messenger
tragic slip
geth's verdict
doom blade
dismember
lashwrithe
skinrender
nihil spellbomb
23 swamp

Sideboard:

corrosive gale
distress
mental misstep
nihil spellbomb
act of aggression
phyrexian obliterator
tumble magnet
 
Немного о выборе карт. Понятно, что два комплекта зомби за 1 черную ману с силой 2 – это наша основная убойная сила. Подкустовый Могильный Выползень (Gravecrawler) к тому же и неплохое подспорье в поздней игре, поскольку служит топливом для Mortarpod и помогает пронести оставшиеся хиты. Fume Spitter поможет избавиться от мелких блокеров, но основная его миссия – перезаряжать Geralf's Mesenger. Hex Parasite в количестве одной штуки служит для избавления от мироходцев, Капитанов Парижа, а также способен опять-таки перезаряжать наш «план Б» aka Geralf's Messenger. Если честно, иногда мне хотелось видеть эту карту чаще… так что возможно стоило бы положить парочку. Skirsdag High Priest сам по себе ни о чем, но делает неплохих летающих демонов 5/5, а уж стриггерить морбид в нашей деке проще простого – она вся на это заточена. Тем не менее, в очень агрессивных матчах Верховный Жрец идет в отсайд (хотя бы наполовину), поскольку в подобных ситуациях очень сложно заставить его сделать хоть что-то полезное. Фарфоровый Легионер (Porcelain Legionnaire) - ранняя агрессия и затычка для Mirran Crusader'а, с которым нашей деке хорошо бы уметь справляться. Mortarpod триггерит нам морбид, иногда избавляет от всякой мелочи по ту сторону стола, а также бьет оппонента в лицо с помощью трудноубиваемых Gravecrawler и Geralf's Messenger. Необходимость и оправданность последнего в количестве 4 штук я даже объяснять не стану. Один из лучших ремувалов формата (если не самый лучший) – Tragic Slip - в нашей деке проявляет себя еще более выгодно. А для тяжелых случаев у нас есть Geth's Verdict. Кстати, возможно и не совсем традиционное применение данной карты: однажды я сыграла этот спелл в себя, пожертвовав Geralf's Messenger и спилив оппоненту оставшиеся 2 хита. Lashwrithe - мы же mono black! Опять же не забываем о том, что это - living weapon, что дает нам существо. 0/0 germ в вакууме не выживает без брони, а нам того и надо - опять же лишний повод стриггерить morbid. Skinrender – неплохой ремувал на ножках, к тому же зомби (привет Gravecrawler!).  Синглтон Nihil Spellbomb – выбор с учетом метагейма, потому что хочется иметь хотя бы шанс выигрывать первую игру у Frites, ну и взять лишнюю карту, поскольку быстрая агрессия рано выдыхается.
Сайдборд: Corrosive Gale, как я уже сказала, - средство борьбы с воздушной агрессией в виде спиритов, Distress – на контроли, лучшее применение Mental Misstep в теории - это сконтрить Vapor Snag, Nihil Spellbombs - тоже для спиритов, а также контролей, играющих с кладбищем. Act of Aggression-  хоть и больно, но тем не менее очень вкусно против рампов, а также против сочных титанов и Элеш Норн с кладбища. Phyrexian Obliterator – самая спорная карта сайдборда, на мой взгляд: это мог бы быть второй Mental Misstep, или можно отказаться от Misstep'а и положить второго Obliterator’а, некоторые также могут попробовать поискать ему место в мейне. Ну и Tumble Magnet – против дек, которые вероятнее всего будут иметь одно сильное существо на столе, или Mirran Crusader'ов.
 
А теперь собственно мои матчи и комментарии.

Раунд 1 и 2: bye
Я была уверена, что у меня всего один бай, о чем и отметила в регистрационном листе, однако меня вызвали в «очередь позора» (для тех, кто неправильно указал свой DCI-номер и т.д.) и сказали, что у меня оказывается два бая. Приятный сюрприз, больше возможностей нормально позавтракать, ну и лишние 3 очка без усилий.

Раунд 3: UB Control
Мне казалось, что контроль - в общем-то несложный матчап: главное быть как можно агрессивнее с самого начала, а уж потом, когда он выйдет на проектную мощность и начнет играть масс-ремувалы (Black Sun's Zenith), применить план на позднюю игру - Mortarpod/Geralf's Messenger. К тому же после двух баев выиграть в третьем туре - большое психологическое преимущество. Я спросила оппонента, были ли у него баи - оказалось, выиграл первые две. Стало немного страшно :)
В первой игре оппоненту удалось вывести матч в свою пользу, будучи в 1 хите и смиллив меня за 22 минуты при помощи нескольких Nephalia Drownyard. Опять же, преимущество быстрой деки для меня лично в том, что можно не беспокоиться о времени, даже если первая игра проиграна. Сайдбординг: +3 Distress, +2 Nihil Spellbomb, +1 Phyrexian Obliterator, +1 Mental Misstep, -2 Geth's Verdict, - 2 Tragic Slip, - 1 Skinrender, -1 Doom Blade, -1 Dismember – убираем весь ремувал, потому что существами оппонент не играет.
Вторая игра началась с моих быстрых атак, оппонент миллил себя в надежде найти полезные карты, и смиллил себе Сurse of Death's Hold. Поднял второй и сыграл его, но посыльные Геральфа уже начали делать свое грязное дело, и проклятие не помеха им. В третьей игре аналогично, моя толпа быстрых и злых зомбей затоптала оппонента еще до того, как он начал делать что-то существенное. 3-0.
 
Раунд 4: UB Zombies
А вот это плохой матч для меня - практически миррор, только у них есть Phantasmal Image, а у нас нет, к тому же шансы вывести на стол существо, копией которого он мечтает стать (это я все о мессенджере), в два раза больше. Так и случилось в первой игре. Картину дополнил еще и мейндековый Phyrexian Obliterator у оппонента, которого и пропускать нельзя, и блокировать как-то не хочется, и убить сложно. Принесла против него Distress в надежде избавиться от имиджей - это удалось, а вот Obliterator так и остался неотвеченным и быстренько свел меня во ад заживо. Первое поражение. 3-1.
Стоит отметить, что на соседних столах я наблюдала немало подобных дек, и честно говоря, при такой картине перспективы моей деки не казались такими уж радостными. Поэтому я решила активнее настраивать себя на победу, стараться быть внимательнее и не делать ошибок - Капитан Очевидность одобряет :)
 
Раунд 5: Esper Spirits
Принимая на веру заявление о том, что дека хорошо играет со спиритами, и не имея времени потестить матчап, а также имея в сайде 4 копии замечательной карты Corrosive Gale, мне не терпелось посмотреть матчап на практике. Ради этого первую игру все же пришлось проиграть, оставив руку с 2 землями и не подняв третьей вовремя.
Сайдбординг со спиритами: +4 Corrosive Gale, +2 Nihil Spellbomb, - 2 Skirsdag High Priest, -1 Skinrender, -2 Geth’s Verdict, -1 Dismember.
Во второй игре, несмотря на отсайд, проявил себя Skirsdag High Priest. Итак, у меня токен и какой-то изначально небольшой зомби, оборудованный Lashwrithe, оппонент играет двух Phantasmal Image, превращая их в копии моего демонического токена, а затем Ratchet Bomb. Я ничего говорить не стала, а лишь пошла всеми этими существами в атаку. Оппонент активировал бомбу, отчего демону жить сделалось невозможно, а двум его копиям пришлось последовать его примеру - видимо, все же вопреки первоначальной задумке моего оппонента. Судью звать не стали, тут же начали третью. Здесь оппонент решил противопоставить старому доброму ультранасилию Ratchet Bomb, но забыл положить первый и единственно необходимый каунтер в нужное время, что дало мне лишнюю атаку и как результат - победу. 4-1.
 
 Раунд 6: RG Ramp
 
Пожалуй, в матче с этой декой я была уверена больше всего - по опыту игры рампом я знаю, что он может быть не слишком-то быстр, а на одиночных титанов у нас в деке масса ответов. Тем не менее, первую игру опять-таки проиграла из-за флуда и была вероломно отравлена ядовитой мухой. Без лишних раздумий убрала бесполезных Porcelain Legionnaire (слишком малы, чтобы остановить что-то существенное и слишком легко мрут от Galvanic Blast, то есть по сути являются спеллом "нанеси 2 дамага себе же") и Nihil Spellbomb, заменив на более эффективные Tumble Magnet и Act of Aggression. Мне удалось быстро списать оппоненту 12 жизней, получить Surgical Extraction в посыльного, потом настала некоторая заминка, разрешения которой я ждала с большой надеждой - ведь в руке у меня был Act of Aggression, готовый положить конец этой игре. Оппонент сыграл правильного (для меня, конечно же) титана - красного. А третью игру я просто выиграла в ручном режиме "атакуй существами". 5-1.
 
Раунд 7: снова спириты. В этот раз честно выиграла при помощи Corrosive Gale, а не на ошибках оппонента. 6-1.
 
Раунд 8: а вот и новейшие технологии декопостроения - Frites. Говорят, что эта дека способна приносить серьезных и опасных парней на третий ход. Говорят, что Элеш Норн для меня - сущий кошмар. Говорят, что...
От слов - к делу. Слабое место данной деки - это ее манабаза, которая либо пятицветная, либо не имеет возможности сыграть Unburial Rites с руки (видела я и такое!). Мне досталась самая что ни на есть пятицветная версия с преимуществом зеленого, которая поначалу играла разгон на существах типа птиц, лановарских эльфов и Avacyn's Pilgrim, которые и есть любимые клиенты моих Tragic Slip и Fume Spitter'ов. Оппонент не смог развить манабазу и мы перешли ко второй игре. Отсайдила Lashwrithe, Skinrender'а и Skirsdag High Priest'ов, принесла еще Nihil Spellbomb и Act of Aggression. Однако это не спасло меня от Элеш Норн на пятый ход, а потом и мануального Wurmcoil Engine. Порейсить такое мы не можем, поэтому проиграла.
Третью оппонент снова проиграл своей манабазе, но и без агрессии не обошлось. 7-1 и я во втором дне. Оказывается, дека вполне хороша! Впереди еще один раунд, хорошо бы и его выиграть.
 
 Раунд 9: Naya Aggro.
 
Сначала я думала, что это Birthing Pod.deck. Потом - что это такой рамп. А потом мне предъявили Гаррука, blade splicer'а и Труна в мече, и мой ремувал резко стал практически бесполезен. Принесла немного актов и магнитов, убрала кое-что, но все равно затоптали. :( 7-2. Победы в последнем туре не получилось.

Ну что ж, все равно грех жаловаться - как-никак, мой первый ГП, в котором я прошла во второй день, и это уже результат. Теперь нужно было поужинать, хорошенько выспаться и постараться достойно отыграть и второй день.
 
Раунд 10: и снова Frites.
Помню, что моя стартовая рука состояла из 4 земель, 2 ремувалов и синглтона nihil spellbomb. Естественно, муллиган, но... если бы я только знала, против чего играю! Еще и кубик проиграла. В этот раз мне досталась трехцветная версия деки, без зеленого, но более контрольная и не могущая сыграть Unburial Rites с руки (по крайней мере, черных манна-источников я у него не заметила). На первый же ход оппонент играет Faithless Looting и дискардит Unburial Rites и красного титана. Стало как-то очень нервно... Теперь стало достаточно очевидно, что он доживает до четвертой земли и… собственно за это время у меня есть шанс поднять Geth's Verdict. Не случилось. Принесла против него Nihil Spellbomb (очевидно же), акты и Tumble Magnet. Во второй игре утоптала его битдауном так быстро, что он не успел ничего скастить, а вот в третьей началось самое интересное. Оппонент мой пересайдился в полный контроль с Day of Judgment и Венсером. В какой-то момент он сыграл Day of Judgment, а потом Венсера, оставаясь в 10 хитах, и я думала что практически все... Случился ultimate Венсера, но оппонент перестал поднимать спеллы, а я как назло подняла парочку мессенджеров и мортарпод, а в кладбище уже валялась пара Gravecrawler'ов, да и маны было достаточно... Оппоненту пришлось сыграть второго Венсера только затем, чтобы сломать мне мортарпод, и после этого ничего больше он не поднял. В общем, в этот раз прокатила на чистом везении и «грязных» топдеках... 8-2
 
Раунд 11: mono white humans
А вот и человечки! Я как раз вечером первого дня спрашивала людей, играл ли кто-нибудь с этой декой - нашлась пара человек. Оппонент выиграл кубик, а я оставила практически идеальную руку против этой деки - много ремувала, пару существ и пару земель, и все шло практически замечательно - Талия получила свой Doom Blade на третий ход, старт оппонента был не слишком быстрым, а я уже успела накопить на столе достаточно существ, чтобы пронести 6 одной атакой. Потом начались размены в блоках, но в итоге черные выиграли. Во второй игре проиграла двум Hero of Bladehold, причем одного еще и убить до атаки смогла, но вот второго не ожидала... Начали третью. Спириты и человеки повалили пачками, но я снова подняла двух Geralf's Messenger, прожертвовала их Mortarpod'ом. Оппонент в 7 хитах, у него 2 токена-спирита и случился Leonin Relic Warder, забравший мой Mortarpod, а в моей руке был Skinrender, который помог мне получить свой артефакт обратно и зайти в атаку. Разумеется, он мог заблокировать спиритами, но тогда ему было совсем нечем меня убивать… Конечно, я не видела его руку, но подразумеваю, что у него не было других опций, кроме как признать поражение. 9-2.
 
Раунд 12: UW Control
Очередная дека, играющая Венсеров, Phantasmal Image, а также Гидеонов и Batterskull, которые она успешно блинкает Венсером. Первую проиграла Batterskull'у. Принесла против него Distress в надежде выбросить мироходцев, получила эту карту на стартовую во второй игре, заглядываю в руку, а таааам… Phantasmal Image, Day of Judgment, Venser, Feeling of Dread и земля. В общем, на любой вкус. Избавилась от Призрачного Образа, хотя сейчас мне кажется, что наверное имело больше смысла сбросить Feeling of Dread – тогда бы он сыграл ее хотя бы один раз, а не два. Day of Judgment на четвертый ход положил конец существованию толпы моих существ, а там уже начал делать свое грязное дело Венсер. К сожалению, подняла Hex Parasite ровно на следующий ход после разрешения эмблемы Венсера, что и постепенно уничтожило мои земли. Жаль…  9-3.
 
Раунд 13. Esper Tokens
Начала игру на дрове с муллиганом до 5 и не сильно агрессивной рукой. Вообще хочу сказать, что данная дека довольно устойчива к муллиганам, поскольку не требует иметь в игре много земель (в большинстве случаев прекрасно обходится 3-4 землями, также часто можно оставить руки с одной землей). Оппонент стал играть со мной в агрессию, поставив Сорина и быстро утоптав меня токенами. Засайдила Corrosive Gale и Nihil Spellbomb, убрав всех Skirsdag High Priest, Skinrender'а и один Geth's Verdict. Во второй игре пришла очередь оппонента муллиганиться, и видимо, его рука была не совсем оптимальна – по краймей мере, Сорина я не увидела, а избавиться от 4 спиритов одной картой – это моя дека может :) То же самое произошло и в третьей игре, я избавилась от его блокеров с помощью Corrosive Gale и благополучно зашла в сокрушительную атаку. 10-3.
 
Раунд 14. RG Aggro.
Снова проиграла кубик :( Всё, что я видела у оппонента – это два Hellrider и Sword of War and Peace, что дало мне основания полагать, что Geth's Verdict – отличный способ положить конец этому безобразию. Тем не менее, не подняла ни одного и проиграла. Во второй игре оппонент видимо немного ошибся с подсчетом наносимого мне дамага, оставив меня в 2 хитах и затапавшись полностью, после чего мне удалось свести его с 8 хитов до нуля за один ход. Ну а в третьей пришлось смуллиганиться и снова проиграть полчищам атакующих мелких существ и двум Hellrider'ам. 10-4.
 
Раунд 15. Spirits
Очень хотелось попасть в топ64, и удержав Х-4, это вполне реально. Так я подумала, увидев очередного оппонента со Spirits, поскольку этот матчап для меня хороший. В первой игре я уверенно атаковала своими существами, избавляясь от существенных угроз у оппонента, - таким образом я убила ему как минимум одного Drogskol Captain и довела его до 2 хитов, но у него все еще было 3 токена, а я в 6 хитах, то есть подними он следующего Drogskol Captain – я проиграла. Так и произошло.
Сайдбординг: + 4 Corrosive Gale, +2 Nihil Spellbomb, -2 Skirsdag High Priest, -1 Skinrender, -1 Lashwrithe, -1 Geth's Verdict, -1 Dismember. Вторую игру выиграла битдауном, а вот в третьей имела все шансы, подними я вовремя Corrosive Gale… но не подняла. Обидно проигрывать хороший матчап :( 10-5. Теперь без шансов на топ64.
 
Раунд 16. MonoW Tokens
Плохой матчап по всем статьям, можно надеяться только на ошибки оппонента или его невезение. У оппонента огромное число Intangible Virtue и Honor of the Pure, от которых даже простейшие человеческие токены от Gather the Townsfolk становятся непроходимой преградой, а мой ремувал практически ничего не делает. Быстро проиграла. 10-6.
 
В заключение хочу отметить, что несмотря на то, что сине-черная версия данной деки (с использованием Diregraf Captain и Phantasmal Image) может оказаться эффективнее, преимущество моно-черной версии в ее стабильности, более гибком наборе ремувала, а также бюджетности (хотя для меня лично этот вопрос не стоял). В любом случае, по результатам прошедших турниров (GP Baltimore и SCGOpen Cincinnatti) Zombies успели зарекомендовать себя как достаточно серьезная дека, с которой приходится считаться, - и кто знает, может быть именно она принесет вам победу на следующем турнире?
 
На этом всё. Играйте в Магию!
Надя Антонова
Twitter: @cyclotimia