Отчет с Наца 2018

Дмитрий Медведев

Наверное у всех, кто давно и плотно сидит на Магии, с ней связано несколько переломных моментов, изменивших как отношение к игре, так и весь курс дальнейшей жизни.

Со мной первая такая история случилась в марте 2007-го. К тому времени я уже полтора года как не играл: поступил в институт, закрылись знакомые клубы, а непривычно разноцветная Равника вызывала недоумение, если не сказать раздражение. И тут мне пишет Паша Щедухин, знакомый по ламповой Камигаве в «Солярисе». Заходи, мол, на открытие клуба «Оффлайн» — участие бесплатное, а с колодой что-нибудь придумаем. Приехал, получил от Иры Самоновой ее авторских летучих мышей и неожиданно для всех посплитил ими финал, увезя домой Damnation и несколько шоклендов. Именно тогда и началась моя зависимость.

Потом был июнь 2013-го. Непростой период, который мог для меня закончиться чем угодно, если бы не вторая история. Бангкок, самая дешевая комната на Каосане и никакого желания выходить наружу. С тяжелым чувством последнего шанса регистрируюсь на птку джанк-реаниматором — лучшей колодой формата, которую я, однако, не брал в руки уже месяца три. Весь турнир меня поддерживают в тонусе обрывы связи, а ближе к топу я наконец понимаю, про какую «зону» писал Пауло Витор, и, так и не выходя из этого состояния, без сопротивления выигрываю все оставшиеся матчи. Потом были Дублин, Атланта, пара лет вполне сносной жизни с продажи тикетов и медленное угасание без новых побед.

Ну а третьей историей в этом списке, кажется, стал минувший нац. Нет, добраться до топа мне опять не удалось, но в эмоциональном плане турнир слишком сильно отличался ото всех предыдущих. Оставшись без шансов на победу, я впервые не испытал по этому поводу вообще никакого сожаления. Напротив, именно с этого момента я стал получать удовольствие от каждой партии. Как будто вдруг вспомнил, как это может быть здорово — взять и просто поиграть в Магию. Конечно, самостоятельно я бы в таком майндсете никогда не оказался, но обо всем по порядку.

За три недели до наца стало очевидно, что вариации на тему монореда из формата никуда не исчезнут, а опыта пилотирования таких колод у меня накопилось уже достаточно, поэтому было решено не тратить время впустую и полностью сфокусироваться на лимитед. Всего я сыграл пятьдесят драфтов, но выиграть из них смог всего четыре, что обошлось мне в двадцать тысяч рублей и несколько пошатнуло уверенность в собственных силах.

Как бы то ни было, общее представление обо всех архетипах я получил. Из нетребовательных к анкоммонам колод самой сильной показалась красно-белая агра — слишком уж хорошо работают Pegasus Courser и Star-Crowned Stag в сочетании с Goblin Motivator. Основная проблема здесь — в популярности белого цвета. Лосей и пегасов подбирают все подряд, а их нехватка бьет не только по гоблину, но и, к примеру, по Oreskos Swiftclaw. В итоге основным планом становятся массовые прокачки, а такие карты слишком сильно раскачивает дисперсию. В лигах это вполне приемлемо, но для короткой дистанции наца уже не годится.

Основным планом на случай закрытого белого стал черный мидренж, которым я, собственно, и выиграл все свои четыре трофея. Такая дека строится на реализации преимущества по картам, источников которого в черном цвете особенно много. Второй же цвет, как правило, выбирается между зеленым и синим. Немного особняком стоят красно-черные аристократки — вполне вероятно, что это сильнейший архетип формата, но и попасть в него очень сложно. Если вкратце, то на первом бустере нужно получить с круга вторую копию Ravenous Harpy.

В последние дни перед нацем я ненадолго вернулся к стандарту. Почитал статьи, сыграл несколько проверочных матчей с резервуаром и гриксисом, покрутил сайдовые планы. В итоге остановился на таком листе:

20 Mountain
4 Dragonskull Summit

4 Bomat Courier
4 Soul-Scar Mage
1 Magma Spray
2 Kari Zev, Skyship Raider
2 Scrapheap Scrounger
4 Earthshaker Khenra
4 Abrade
1 Lightning Strike
4 Goblin Chainwhirler
4 Ahn-Crop Crasher
2 Rekindling Phoenix
4 Hazoret the Fervent

Sideboard:
1 Magma Spray
3 Cut/Ribbons
2 Rekindling Phoenix
4 Chandra, Torch of Defiance
3 Glorybringer
2 Smelt

Пробегусь по часто задаваемым вопросам.

— Если все равно сплешишь черный, то почему бы не добавить больше дуалок, дезинтеграции, сайдовые дюрессы?
— Сплеш одними саммитами не дает таких явных преимуществ, но зато он практически бесплатный. Пусть и с оговорками про муллиган в одну землю, но все-таки саммит — это базовая гора с апсайдом. Хапугами можно и не играть, но три-четыре ката в текущей мете мне кажутся обязательными, а раз уж мы все равно их кладем, то почему бы иногда и не флешбекнуть. С Canyon Slough все сложнее — они не просто тормозят колоду, но и косвенно требуют отказа от части Хазорет, а ведь это лучшая карта для красного миррора. Не уверен, что черные карты достаточно хороши, чтобы скомпенсировать такую жертву.

— Почему так много существ и так мало бурна?
— В стандарте стало слишком много четвертого тафнеса, так что лучшим мейновым способом пробиваться через блокеров вновь оказался Ahn-Crop Crasher, который тем эффективней, чем больше существ мы успеем вывести на стол.

— Почему в сайде нет Chandra's Defeat и Fight with Fire?
— Мне показалось, что в красных миррорах дефит, конечно, посильнее ката, но не настолько, чтобы стоило выделять на него дополнительные слоты. Файт же — это, в первую очередь, ответ на лиру, а белых колод в формате сейчас стало значительно меньше.

Smelt?!..
— Одна из лучших карт против гифта, особенно пока на нее не закладываются. Хороша и от шторма, иногда может быть полезна против моногрина.

В пятницу играть не хотелось, но я опрометчиво пообещал привезти людям каких-то карт, так что к десяти утра был уже на сайте. Там полным ходом велась запись на первый триал, и в этой очереди было как-то слишком много именитых магов с неплохими шансами на воскресный топ. У некоторых уже были баи (ну или они так думали) и в последних турах наверняка кто-то из них мог бы мне сдаться, но все же было принято решение в эту мясорубку не лезть и дождаться второго триала. Забрав у Дяди Вовы колоду и упаковав ее в счастливые протекторы с прошлого наца, я отправился к скучающей Ире Кузьминой, и некоторое время мы скучали с ней вместе, что, конечно же, было гораздо веселее.

Чем заняться в свободное время — это отдельная интересная тема, которой почему-то совсем не уделяют должного внимания. А ведь именно перерывы между матчами могут дать игроку ту эмоциональную подпитку, без которой он начинает плыть после первой же неудачи. И самый, как мне кажется, эффективный способ эти перерывы заполнить — общение с приятными людьми на отвлеченные темы. Никто не подходил для этого лучше чем Ира, так что я возвращался к ней снова и снова, почти после каждого матча. А еще с той стороны стола и художники, и приходившие к ним маги выглядели совершенно иначе, и было чертовски интересно просто наблюдать за тем, как они взаимодействуют друг с другом. 

Мой хитрый план со вторым триалом сработал — за столом действительно почти не было знакомых лиц. В полуфинале я все же уступил Паше Ендураеву, но такой результат меня вполне устроил. Получив купон на фечку и немного поболтав со старыми знакомыми, я в компании самых милых людей на свете уехал набираться сил перед нацем.

Суббота началась для меня как-то слишком стремительно. Не успев отдышаться, проигрываю кубик и за пару минут отъезжаю от бодрой раздачи моногрина. Замешиваю в колоду весь сайдборд, вытаскиваю трех богов и слабые ранние дропы. Во второй все проходит по стандартному плану — немного ремувала, феникс и дракон. В третьей оставляю руку с двумя землями и неплохой курвой в чандру и дракона, но даже на три маны так и не выхожу. Оппонент благодарит меня за игру, дальше провал в памяти. 0-1.

Ко второму туру немного прихожу в себя и отправляюсь в соседний зал, где оказывается намного комфортнее, чем в основном. Ловлю себя на мысли, что было бы, пожалуй, неплохо здесь и остаться, но как-то выигрываю фениксами у второго моногрина и возвращаюсь обратно. 1-1.

У следующего оппонента тяжелый гриксис, и мой хитрый план разменять три абрейда на боласа к победе почему-то не приводит. Меняю абрейды, скармагов и пару богов на фениксов, чандр, драконов и спрей. Кипаю две горы, курьера, каришу и трех минотавров. На пятый ход выбираю не проедать курьера в респонс на ремувал, ведь топдек третьей земли все еще выглядит неплохим аутом. Но нет, земли не будет. 1-2. Игравший моим листом Вегас тоже проигрывает второй матч, дропается и уезжает домой.

Где-то здесь нац для меня закончился. Все это я видел уже столько раз, что не почувствовал никакого негодования — только спокойную обреченность. И все-таки было там что-то еще, какая-то робкая надежда на божественное вмешательство. Оставалось только разыграть эту сцену так, чтобы я сам в нее поверил. Ира, кажется, сразу все поняла и со своей ролью справилась блестяще. Всего одно простое и решительное действие — она отобрала и подписала мой ковер. Это настолько не соответствовало ее образу и обычному порядку вещей, что просто не могло не сработать. В тот же момент у меня начинается новый нац: с яркими красками, приятными оппонентами и шансами на топ. Играю, разумеется, на заряженном ковре, хотя в мирное время никогда ими не пользуюсь.

В четвертом туре попадаю на бр-агру Сергея Старикова. Я еще не совсем вернулся в реальность, так что играю на автопилоте. Сайжусь по стандартной схеме: минус боматы, хапуги и хенры, плюс фениксы, драконы, каты и спрей. Выигрываю очень быстро, из матча помню только интересный тех с сайдовыми Demanding Dragon. 2-2.

Кирилл оформляет 4-0, и вместе с Ирой мы отправляемся в кафе, где встречаем Река и за обедом устраиваем увлекательный брейншторм о судьбах легаси. Вернувшись на сайт, некоторое время ждем, пока судьи смогут победить репортер, и наконец расходимся по подам. За своим столом я знаю только Диму Проника. Он сидит напротив и, кажется, не слишком хочет играть со мной первый тур, но судья его успокаивает, сказав что паринги будут рандомными.

Первый пак выглядит довольно уныло — беру Herald of Faith как единственную сильную карту. За ним — Aerial Engineer и несколько белых карт. Седьмым пиком приходит второй инженер, вроде бы восьмым — Skilled Animator. При этом в паках были какие-то слабенькие артефакты, но ни один из них не возвращается с круга. На втором паке решаю, что отступать уже некуда, и забираю второго аниматора. Второй пик — наверное, самый высокий Field Creeper в истории. Передают несколько хороших синих карт, но артефактов по-прежнему нет. Где-то к концу круга подбираю Rogue’s Gloves — один из самых слабых вариантов, но все же гораздо лучше, чем ничего. На третьем бустере вскрываю Transmogrifying Wand и Diamond Mare — на всякий случай изображаю тягостные раздумья, но сразу понимаю, что брать нужно лошадь. Затем наконец получаю еще пару артефактов, и колода все-таки собирается. Жаль, конечно, что не увидел ни одного Aviation Pioneer или Skyscanner, но вроде и без них выглядит неплохо.

Gearsmith Prodigy
Explosive Apparatus
Cavalry Drillmaster
Diamond Mare
Rogue’s Gloves
Field Creeper
Marauder’s Axe
Sai, Master Thopterist
2 Skilled Animator
Exclusion Mage
Militia Bugler
Aven Wind Mage
2 Trusry Packbeast
Aethershield Artificer
Scholar of Stars
2 Aerial Engineer
Herald of Faith
Knightly Valor
Gearsmith Guardian
9 Plains
8 Island

Не влезли в мейн Leonin Vanguard, Disperse и Totally Lost.

Парят, разумеется, на Диму. У него постоянные проблемы с маной и много Rustwing Falcon. Почти весь матч сохраняется странное ощущение, что я по всем параметрам должен быть сильно сверху, но еще чуть-чуть — и меня заклюют. Так и происходит, но только в одной игре из трех. 3-2.

Шестой тур и Дмитрий Гудков. Матч начинается с неловкой ситуации с пропущенным скраем, которая в лучших традициях дуэлей Дикого Запада разрешается одновременным выстрелом после нескольких секунд напряженной паузы. Вроде все остались целы, начинаем играть. У Дмитрия плотная черно-красная колода с Volcanic Dragon и каким-то невероятным числом красного ремувала. Надежных ответов на дракона у меня в колоде нет, так что проиграв ему первую, во второй и третьей стараюсь быть настолько агрессивным, насколько это возможно. На ходе получается, на дрове чуть-чуть не успеваю. Хороший матч, который, увы, окончательно лишает меня шансов на топ. 3-3.

Последний тур субботы, Сергей Лахвич. Здесь нормально поиграть, к сожалению, совсем не удается. Первую заканчиваю на пятый ход, вторую — на шестой. 4-3.

Вечер проходит в теплой домашней обстановке за чаем и чтением вслух, около двенадцати ложимся спать. Вспоминаю, как на прошлом наце в это время мы только начинали переходить на крепкое. Засыпаю с мыслью, что отсюда мне туда совершенно не хочется, но и окажись я там — сюда бы не спешил.

Воскресенье начинается довольно буднично — Рома М. увлеченно демонстрирует свою коллекцию фигурок из аниме. Коллекция занимает целый шкаф, многие фигурки редкие и дорогие. К сожалению, утренний будильник обрывает эту чудесную историю, а услышав ее за завтраком, самые милые люди на свете рекомендуют мне не затягивать с визитом к специалисту. Наспех позавтракав, выдвигаемся на сайт, распугивая случайных прохожих победной музыкой Родиона Лубенского. По дороге замечаю, что история с ковром меня пока не отпустила.

Объявляют рассадку. Слева от меня сидит Иван Кокорин, справа — Саид Яруллин. Обмениваемся парой слов о наших общих знакомых Артеме и Исааке, когда судьи вдруг начинают сдвигать поды наверх. Саид по-прежнему остается справа, а вот Ивана сменяет Богдан Волостригов. Таким соседством он вполне доволен и ожидает от меня понятных сигналов, но не тут-то было. Первым пиком беру Graveyard Marshal над, кажется, Lightning Strike. Затем получаю Dryad Greenseeker и Skeleton Archer — беру более слабую карту в цвет. Третьим пиком Strangling Spores или вторая дриада — придерживаюсь прежней тактики. Подбираю еще какие-то черные карты, а шестым или седьмым пиком получаю Vigilant Baloth. Прости, Богдан Петрович, но на третьем паке больше никаких дриад. Впрочем, не было их и для меня, и из полезного для Богдана я в итоге срезал только Rabid Bite. Хороших карт мне на колоду немного не хватило, но я ожидал того же и от соседей, так что результатом остался доволен.

Graveyard Marshal
2 Child of Night
Highland Game
Abnormal Endurance
Rabid Bite
Plague Mare
2 Centaur Courser
Elvish Rejuvenator
2 Skymarsh Bloodletter
Mind Rot
Skeleton Archer
Poison-Tip Archer
Strangling Spores
Gell Specter
Bristling Boar
Vigilant Baloth
Rhox Oracle
Lich’s Caress
2 Meteor Golem
9 Swamp
6 Forest
2 Foul Orchard

В сайде Duress и Greenwood Sentinel.

В первом туре попадаю на Кирилла Попонина. С Кириллом мы играем едва ли не на каждом крупном турнире, и в последнее время ему против меня как-то не везет. Подробностей матча я, к сожалению, совсем не запомнил, но совершенно точно не обошлось без триггеров Poison-Tip Archer. 5-3.

Перед началом второго матча на сайте появляется нарисовавший арчера Дмитрий Бурмак и, несмотря на некоторую нетактичность с моей стороны, с удовольствием оставляет на нем свою роспись. Подписанные карты на драфте — это какой-то особый свэг.

Следующим оппонентом был Антон Сибикин с очень агрессивной колодой на таких картах, как Inferno Hellion. В первой игре меня спасает Mind Rot в последние две карты Антона и топдек Vigilant Baloth ходом позже. Во второй Mind Rot напротив ничего не делает, и я проигрываю рейс, не найдя ответов на Siegebreaker Giant. Ну а третью выигрываю плотной раздачей с подписанным арчером. 6-3.

Богдан тоже выигрывает второй тур, а я успеваю немного поскаутить его колоду. Замечаю Gigantosaurus, Tezzeret, Artifice Master и сплеш на красный. Дистанционно болевшая за меня Зоя замечает, что колоде с такими манакостами проигрывать нельзя ни в коем случае. Понимаю, что Богдан не положил бы их просто так, и наверняка у него там отличная стабилизация, но нельзя значит нельзя. Перед матчем безуспешно пытаемся вспомнить, а не первый ли раз нас парят друг на друга. Дома проверил — не просто уже играли, а играли на том самом турнире в «Оффлайне». О том матче я уже ничего не помню, а этот получается довольно долгим и интересным. У обоих непроходимые наземные блокеры и вся борьба ведется за немногочисленных флаеров. Выигрываю, разумеется, подписанным арчером, за что получаю от художника пятюню. 7-3.

Перерыва на обед сегодня нет, сразу начинается стандарт. Первый оппонент — Арсений Розин, гриксис-энергия. Бросаем два д6: у меня выпадает 3, у Арсена 2. Первый дроп, второй дроп, гоблин в сифонера. Сайжусь примерно так же, как против контрольного гриксиса из третьего тура, выигрываю чандрами и драконом. 8-3.

Перед последним туром вывешивают стендинги, и становится понятно, что на топ16 у меня нет никаких шансов. Но оппонент сильный, с ним интересно поиграть и без призов.

Алексей Петрыкин, бв-рыцари. Первую начинаю очень бодро, но в последний момент Алексею удается поставить и защитить эмблему Гидеона, так в нуле хитов и выигрывает. Сайжу все кроме смелтов, подрезаю двух богов и упирающихся в рыцарей существ, вторую быстро выигрываю кем-то из больших. В третьей трачу на рыцаря кат вместо абрейда и тут же об этом жалею, получив Angel of Sanctions. Дальше играем в какие-то размены, но Алексея начинает подфлуживать, и за это время мне удается пронести достаточно повреждений, чтобы хит в хит завершить этот турнир флешбеком Cut/Ribbons. 9-3.

В итоге оказываюсь на 21-м месте. Топ смотреть не остаемся, устраиваем небольшое афтерпати с ужином и настолками. Эйфория от истории с ковром держалась еще неделю и помогла выиграть силедное пптку, после чего все-таки сошла на нет, что, пожалуй, и к лучшему.

Спасибо всем причастным, вы клевые. Зоя, Кирилл, Ира и Боря — клевые вдвойне, без вас праздника бы точно не получилось. 

Комментарии

Сергей Сергеев

Спасибо за отчёт :)

Спасибо за отчёт :)