Aether Revolt обзор сета

Guf
      It's Time to Take the Power Back

 Время не стоит на месте. Ренегаты ищут путь избавиться от власти консульства в Каладеше. WotC ищут  пути «оздоровления» метагейма стандарта и вводят новые правила банов. Ну а мы с вами получаем новый сет и учимся заново оценивать лимитед метагейм.

 Очевидно, что старый способ с выставлением оценок картам изжил себя, а с окончательным переходом на 2х блоковую ротацию полностью утратил смысл. Время забрать силу назад – слоган не только сета, но и (видимо) всей новой карточной политики. И простое выставление оценок (особенно без связи с предыдущим выпуском) ничего нам не даст. Итак начиная с ЭТОГО обзора, я буду оценивать выпуск по новой системе.
(Напишите, пожалуйста, нравится вам это или нет. На мой взгляд, система гораздо более оптимальна и главное дает большее поле для дискуссий/размышлений.)

Для оценки сета я последовательно отвечу на ряд вопросов:

- Как изменилась общая глубина блока. Карты ремувала, кантрипы и основные существа по цветам.
- Интересные анкомона в своих цветах. Потенциальные карты поломы.
- Основные цвета и косты - усиления и ослабления.
- Изменение влияния механик на итоговые колоды.
- Усилившиеся и ослабленные карты выпуска Каладеш.
- Новые карты, про которые нужно помнить.
- Итоги.

Я не буду останавливаться на рарах и мификах сета (кроме раздела поломы). Поверьте опыту – в большинстве случаев они не так важны. Да и общую картину происходящего не дают.

Поехали!

1. Общая глубина блока. Карты ремувала, кантрипы и основные существа по цветам

Эфирный бунт – 2-й выпуск блока, традиционно менее глубокий, чем предыдущий (70 новых комонов, против 101 каладешевского без земель). Это означает, что карты нового блока будут иметь основное влияние на вашу лимитед колоду, как из-за базово большего количества паков (2 бунта к 1 каладешу) так и из-за большой плотности в самом сете. 2-й блок всегда существенно меняет лимитед картину и усиливает одни цветовые сочетания, ослабляя другие. По цветам сета у нас следующая картина (только для комонов):

Белый:

Существа: 6 (3 играбельных/3 условно)
Ремувал: 1 (играбельный)
Условный ремувал/трики: 3 (1 играбельный 2 условно)

Синий:

Существа: 5 (4 играбельных/1 условно)
Ремувал: 1 (условно)
Условный ремувал/трики: 4 (2 играбельный 2 условно)

Черный:

Существа: 6 (3 играбельных/3 условно)
Ремувал: 2 (играбельный)
Условный ремувал/трики: 2 (2 условно)

Красный:

Существа: 5 (3 играбельных/2 условно)
Ремувал: 2 (играбельный)
Условный ремувал/трики: 3 (3 условно)

Зеленый:

Существа: 6 (5 играбельных/1 условно)
Ремувал: 1 (играбельный)
Условный ремувал/трики: 3 (2 играбельный 1 условно)

В то же время, если смотреть общую картину, то в черном цвете Бунта, например, нет нормальных 2-х дропов существ, и в целом синие и черные приемлемые комоновые существа смещены в тяжелые косты. Самый плотный цвет по существам – зеленый. Количество хороших кантрипов (блинков и сейвов) не так велико, как в каладеше, зато у нас целых 2 играбельных комоновых контра.

Что касается артефактов, то, как и в каладеше, каждому цвету дали по комоновой конструкции (и каждую из пяти не стыдно засунуть в колоду с соответствующим цветом). Кроме этих есть еще 5 артефактных существ (в основном для затыкания дыр не обязательных в колоде). Комоновые машины представлены 2 артефактами, оба достойны включения в колоду (но конечно с Грузовоз Отступников они не сравняться). Наконец в артефактах у нас присутствует комоновая стабилизация и комоновый дорогой универсальный ремувал. Весьма неплохо.

Мультицветовых комон-карт, равно как и земель в сете нет.

Если говорить о стабилизации в блоке, то к Эфирный Узел, Пророческая Призма, Дикая Странница, Слуга Канала и Эфирная Подстройка нам добавили Карту Отступника и Необузданный рост.

В зеленом, кроме того, теперь есть еще 2 разгона во 2-м слоте (1 условный). Тоже достойно. 

2.  Интересные анкомона, в своих цветах. Потенциальные карты-поломы.

В Каладеше было несколько анкомонов, которые (при определенных условиях) определяли стратегию колоды. (Модули, многоцветные существа и в меньшей степени Надежная Работа). Примерна та же практика сохранилась и в Эфирном Бунте.

Конечно тяжело с уверенностью говорить о значимости тех или иных карт, до непосредственного наигрыша, однако я бы обратил внимание на следующие карты:

Прожорливый Паразит – Новый атог (особенно в в 2х копиях) вполне себе может быть опасен и служить основой для каких-нибудь БР агротокенов.

Острочешуйчатый Клыкач, Дар жизнетворца – Вполне себе карты в Гх токенов, кк архетип. Да и в Каладеше присутствуют усиления.

Дредноут Консульства – пока не уверен, но туша потенциально интересна. Белые и красные Чары на данном корабле могут превратить жизнь оппонента в форменный ад. Хотя это и 2 кард комбо, она анкомоновая и не так невозможна в том же силиде.

Это потенциально интересные анкомона (но не самые сильные, конечно). В многоцветных слотах лежат неплохие ETB эффективные человечки, но с Облачная Разведчица и Виртуоз Махолетов по значимости их не сравнить.

Что касаеться бомб, то в сете только одна бомба – это Аджани Неколебимый.

Но и он проще обыгрывается, чем Нисса, или тем более Флагман.

3. Основные цвета и косты. Усиления и ослабление

В лимитед по Каладеш самыми плотными цветами были черный и белый. Зеленому не хватало раннего давления и эвейжн (хотя он все равно был силен), синий не был достаточно сбалансированы для основы. Красный цвет был неплох, но требовал больше, чем другие цвета анкомонов и раров.

Эфирный бунт усилил зеленый цвет, добавив ему возможность раннего давления (разгон, хорошие существа и ремувал). Черный цвет наоборот был ослаблен (качество существ в слотах ухудшилось, качество ремувала снизилось).

Что касается красного и синего цветов, то теперь они достаточно сбалансированные, чтобы быть основными цветами. Теперь в синем нам предлагают брать 3+ дропы в бунте, дополняя колоду ранними дропами в Каладеш. В красном цвете добавили ранний ремувал и неплохое существо, в целом оставив приятную курву неизменной.

В блоке образовался перекос в хорошие карты в 3-м дропе, так что при драфте почти очевидно равных пиков следует отдавать предпочтения другим слотам. 3-й кост вы так или иначе набьете (но не увлекайтесь!)

Пожалуй, еще раз отмечу, что и без того неплохой зеленый цвет стал еще более глубоким и сильным. Друид Покрова, Вливание Высокого Шпиля, Нападение на Добычу, Вороватый Бандар и Естественное Устаревание  - карты, которых так не хватало и которые теперь позволят собирать на зеленой основе как защитные, так и атакующие стратегии.

4. Изменение влияния механик на итоговые колоды.

- Производство – единственная механика Каладеш, которая покинула нас в Эфирном Бунте. Что и не удивительно, когда в стране революция – заводы стоят. В Эфирном Бунте добавилась (ОБВ) механика Бунт. Стоит отметить, что кто не работал в Каладеше (красный и синие цвета), тот не бунтует и в Эфирном Бунте. Весьма странно, учитывая, что нас учат, что революции творят бездельники.

- В отличии, например, от лимитед по Тени над Инистрадом, где исчезновение Дознания в Луне Кошмаров сильно изменило ценность некоторых карт и даже стратегии, уменьшение карт с производством не сильно скажется на лимитед по Каладеш блоку. Это связано как с отсутствием ключевых карт со взаимодействием непосредственно с механикой Производство, так и с выходом достаточного количества новых карт в Бунте, способных плодить артефактных токенов.

- Как было замечено ранее, нам добавили машинок, но сместили их косты. Теперь у нас нет комоновых машин во 2-м косте, да и в 3-м Мобильный Гарнизон все же хуже Грузовоз Отступников.

- Я решил отнести этот факт именно сюда (все-так в значимые анкомона записать это трудно) но у нас появились 2 новых Рабочих-Сборщика, а это значит, что теперь своим Самосборщик вы можете найти Сборщик Механизмов, скопировать Самосборщик ну… и вы поняли. К ним примыкает вполне себе филлер Сборщик Литейной.

Что касается производства и утилизации энергии, то если с производством в Бунте еще более менее, то с утилизацией все стало гораздо хуже. Карт, взаимодействующих с энергией меньше, карт уровня Виртуоз Махолетов нет вообще. Мы еще поговорим об этом далее.

5. Усилившиеся и ослабленные карты выпуска Каладеш

И тут мы вновь вернемся к утилизации энергии. Если на драфте по Каладеш (и иногда даже на силеде) вы вполне могли собрать УР энергию, то с выходом Бунта…вы все еще может ее собрать! Но теперь вам гораздо более важен 3й бустер.

Усилились в значимости:

- Виртуоз Махолетов
- Укрощенная Молния
- Отступник с Эфирной Горелкой
- Стражница Янджита
- Теоретик Эфира

Эти карты и раньше были достаточно ранними пиками, теперь они на вес золота (причем и просто для синих и красных колод). Если только синий и красный не пасс-цвета у вас за столом – откажитесь от энергосборки (по крайней мере от чистой)

Из-за ослабления ремувала в черном цвете усилились в значимости:

- Умри Молодым
- Чистое Устранение

И хотя эта карта (на мой взгляд) была сильно недооценена, потенциальное православное БВ/БР/БВР токення еще сильнее хочет увидеть

- Закулисные Замыслы

Влияние и ценность всех карт с Производством увеличилось.

Из-за большого количества потенциально хороших карт с ETB эфектами в Бунте, при недостатке блинк-эффектов усилилась ценность:

- Акробатический Маневр
- Механик из Ангара
- Эфирный Пассат

В зеленом цвете ценность одной карты в определенном православном архетипе взлетела до небес и это:

- Судья Бронного Искусства

Наконец, Грузовоз Отступников и Небесный Ялик лучше комоновых машин Бунта.

Добавлю к этому, что ценность Эфирный Узел также увеличилась (как и раровых земель-стабилизаций, если они подходят вам по цвету).

Это первые очевидные прикидки.

6.  Новые карты, про которые нужно помнить.

Те самые карты, которые «внезапно» могут перевернуть ситуацию на столе с ног на голову.

- Сторжевой Фелидар (хе-хе. Просто помните, что если вам поставили Сахили и на столе лежит плейнс..то нужно иметь шок/контру на руке, или молиться).

- Адмирал Аэронавтов – играбелен сам по себе. Помним, что ВНЕЗАПНО можно отхватить на 5 от летающей баржи.

- Вор Эфирного Щита – неприятная гадость.

- Уловка Иллюзиониста – еще один повод быть вдвойне аккуратнее, идя в атаку на открытую манну синего оппонента.

- Смертельный Толчок – да да, и в лимитед стоит помнить, что 1 антапнутая черная манна, это не всегда просто так.

- Опасное Затруднение – название карты, это то, что может ждать вас, если вы решите атаковать «беззащитного» черного мага с открытой манной…

- Усиленная Ярость – может быть больно.

- Шок (а так же Точный Удар и примкнувший в атаке Запас Силы) – 1 красная манна, это ОЧЕНЬ много.

- Дар Жизнетворца – хочу увидеть эту карту в действии в определенном архетипе.

- Естественное Устаревание – теперь зеленый борется с машинами еще эффективнее.

- Вливание Высокого шпиля – теперь за 2 манны с зеленым, существо растет и в атаке.

7. Итоги

Мы получили очередной сбалансированный сет.
Немного печалит, что влияние колод на энергии снизится, с другой стороны курва и скорость средней колоды уплотнятся (и именно поэтому мне не очень нравятся карты уровня Обратное Проектирование и Дерзкое Разрушение).

Зеленый цвет вновь захватывает пальму первенства, как самый плотный драфтовый цвет. Черный цвет немного сдал позиции, фактически, спустившись до уровня Красного цвета на Каладеш бустерах.

Нам еще предстоит разобраться в окончательных архетипах или понять, стоит ли класть Отвергнуть мейном и можно ли собрать Алл-ин машинки. И способ только один – играть!

Увидимся за столами.