Ренессанс метагейма или день, когда все можно.

Nazar
Если вдруг кто-то из присутствующих пропустил последние полгода модерновой жизни, то вот краткий экскурс: все возможные трофеи собрал красно-синий твин, а остатки роскоши порвали на британский флаг роки разных мастей и ворвавшийся в мету, на фоне отсутствия вменяемой альтернативы, амулет-блум.
 

Честно признаюсь, я совсем другого результата ожидал и, в море черно-зеленых флагов, дискарда, дикеев и лилиан, рассчитывал на серьезные проблемы красно-синих стратегий. Но вышло не так. Большинство магов, решивших взять в руки честный мидрендж, предпочли белый цвет – носорогов и широкий спектр сайдовых опций. С одной стороны, вроде бы все ничего – угрозы крутые, ремувал серьезный, дизрапшн лучший в формате, с другой стороны выяснилось, что тапаться на носорога не так уж и здорово, как кажется на первый взгляд, а пас – не тот ремувал, которым ты хочешь отвечать на угрозу 2-1 flying, играя против агро-контроля. В итоге, на темпе, на КА, на дешевом карт фильтеринге, твины бодренько преодолели барьеры джанков и джандов и спокойно разделались с анти-рок игроками вроде амулетов и тому подобного. Не последнюю роль в становлении такого результата сыграл тот факт, что это единственная оставшаяся в формате 2-карт комбо с надежным сайд планом и неплохим дисрапшном. Многие прошники именно за это и любят эту колоду. Так что как бы там ни было, но твин – это энеми набер ван по нынешним временам. Такие дела…
С другой стороны, если вспоминать самые первые шаги, когда модерн был выше и протекторы зеленее, blazing shoal был в формате, да и seething song с зенитом тоже, так вот в те прекрасные времена – все это забанили -.- и формат стал честнее некуда. После ПТ Филадельфия лицо формата изменилось кардинально и много честных по тем временам дек робко взглянули еще не оформившимися глазками на окружающую действительность. Сейчас происходит примерно то же самое, если задуматься. Да, прополка модерна нынче заняла больше года, но вот в формате не осталось почти ничего, что могло бы консистентно наваливать и застреливать до того, как оппонент получит возможность интерферировать с вами. Турн 4 кил все еще не редкость, но теперь этому можно противопоставить куда как многое и в любом цвете. Что бы это значило? Это значит, что теперь можно все… Когда нет специальных потребностей в сайдборд слотах, когда нет необходимости хейтить конкретных особо уникальных пассажиров, ваш план на игру может занимать хоть все доступное пространство в колоде.
Многие именитые игроки смотрят на такую диверсификацию как на угрозу компетитивности формата, я думаю, что этот взгляд рожден нежеланием тратить недели времени на тесты и притирку отдельных решений. Играть на шорткатах в формате, где три десятка дек легко могут съесть большой трунир на завтрак благодаря распределению матчапов, просто невозможно. Приходится тратить время и силы на каждый элемент каждой партии. Сайдборд план в таких условиях – просто ненужная вещь, столько индивидуальных билдов, что шаблонный сайд только испортит вам игру. В итоге без знания формата, без опыта игры, без понимания, что и в каком количестве может оказаться у вашего оппонента в 75 картах невозможно хорошо провести долгий турнир. И цена ошибки очень велика. В то же время,  если сильных стратегий настолько много – это значит, что нет подавляюще сильных стратегий. Получается, что построить свои 75 можно опираясь только на типы стратегий. Объясню подробнее: скажем, вы идете на ППТКУ в соседний город, играть будет человек 100. Если бы дело происходило чуть больше года назад (допустим это было бы ПТКУ), то вам пришлось бы ориентироваться на мету из джандов с шаманами, подов и УР-УВР стратегий с комбо-аутами. Приоритет был бы расставлен однозначно и забивать сайдовые слоты рандомным хейтом непопулярных колод – было бы не оптимально. В результате, попав в сетку из living end, боглов, инфекта, трона и scapeshift, можно было и не затащить на скилле, как говорится. Но, скорее всего, вы бы сыграли пяток матчей с роками, вынесли несколько подов и встретились в топе с твином. Сегодня, такой трюк не пройдет. Вам придется упереться рогом и обзвонить всех участников ППТКУ, чтобы понять какая будет мета. Как вы понимаете, это достаточно маловероятно. Поэтому действовать придется по старинке, а именно прикидывать, какой процент матчей вы сыграете с агрой? с контролем? с мидренджами? с комбой?
Вспомните на секундочку (или попытайтесь представить, если не застали тех времен) турниры, когда найти листы ТОП8 крупного турнира было почти нереально, если это не ПТ или чемпионат мира\ вашей страны. Более того, к тому моменту, как вы начинали катать популярный лист, либо движок уже забанили, либо кто-то уже сломал что-то новое, только вы еще не в курсе. На каждый ПТ приезжали команды с колодами, которых никто еще не видел, и комбами, о которых никто еще не думал. В таком метагейме приходится полагаться на универсальность карт, на ро павер, как говорится. В сайде должны лежать карты, которые хороши против любой агры, к примеру, против любого контроля, которые способны мешать любой комбе. Ну и несколько слотов придется отделить на вечные угрозы формата. Для модерна – это land destruction, это неконтрящийся ремувал, это дискард и прочие колор-пай специфик опции. С примерами в этом случае туговато. Любая колода нынче имеет сто и один способ сбилдить рабочий сайд, так как ответов издается в разы больше чем качественных и интересных угроз. Так что на этой ноте, разглагольствования о качественном сайде, пожалуй, отложим оставив это на совести каждого пилота – пробуйте, экспериментируйте, удача сопутствует смелым. А мы поговорим о том, какой суп можно сварить в метагейме из тридцати ингридиентов!

На сегодня у меня к вам есть несколько не совсем стандартных предложений, которые, я надеюсь, кому-нибудь доставят несколько приятных часов за магическим столом, а, может быть, и позволят результативно закончить какой-нибудь турнир.
Первый отвар выглядит примерно так:

4 path to exile
2 Inquisition of Kozilek
2 Thoughtseize
4 Dark Confidant
3 Cartel Aristocrat
1 Shriekmaw
2 Slaughter Pact
2 Lingering Souls
2 Athreos, God of Passage
1 Beseech the queen
2 Liliana of the veil
4 Geralf's Messenger
2 Fulminator Mage
1 Sword of Light and Shadow
1 Sorin, Solemn Visitor
2 Demonlord of Ashmouth
1 Damnation
24 Lands
2 Tectonic edge
2 Urborg, Tomb of Ywagmoth
4 Marsh Flats
2 Godless shrine
4 Isolated Chapel
1 Vault of the Archangel
2 Caves of Koilos
3 Plains
4 Swamp

Sideboard:
2 Thoughtseize
2 Stony silence
2 Linvala, Keeper of Silence
1 Mortify
2 DIsmember
1 Disenchant
1 Disciple of bolas
3 Timely reinforcements
1 Damnation


Идея, возможно, не нова, но в процессе тестов мне очень понравились варианты, которые колода предлагает практически из любой стартовой руки. Как и в любом варианте БВ мидренджа - здесь нет скорости, нет необъезжаемых угроз, зато хватает синергии и универсальности. Как и в любой деке с черным и белым, ваши сайдовые опции перевешивают все недостатки плохих матчей - за счет сайда можно решить большую часть возникающих проблем. Плюс, учитывая насколько модерн зависим от манабазы, любой шокланд, входящий в игру антапнутым, играет на нас. Сам по себе Атреос не делает ничего запредельного, но будучи правильно обставлен мессенджерами, демонлордами и фульминаторами, вполне может выиграть игру сам по себе. Правда, отсутствие возможности фильтровать руку делает вторую копию совсем уж бесполезной в отсутствие Лилианы, поэтому пришлось третью копию бога заменить на тутор Beseech the Queen, который, кстати, показал себя очень неплохим лейтгейм аутом в присутствуие неплохого набора синглтонов вроде меча, враса, сорина, шрикмо и волта. Больше одного, правда, играть не советую. Тяжеловат по мане в двухцветной колоде, все-таки.
А родилась эта идея как вариант оболочки, которую можно будет использовать для будущей Лилианы, которая увидит свет летом этого года:
 

Барышня как минимум выглядит спорно. Тут, как говорится, двух мнений быть может. С одной стороны очень уязвимое существо, которое в мире болтов, пасов, дикеев и прочего счастья должна уезжать в респонс на тригер всегда. С другой стороны, попробуйте посмотреть на это творчески. Ведь в респонс на ремувал в другое существо можно виалить такую в игру и получить профита вагон и маленькую тележку. Конечно, трюк не очень сложный и играть вокруг него не так уж трудно. Но ведь можно пойти дальше. Представьте, что у вас на столе Fulminator Mage и Aether Vial на трех. Или, скажем Cartel Aristocrat и пара существ плюс виаль. Оппоненту будет куда сложнее тапаться и отстреливать существ, чем кажется - любая ошибка и у вас волкер, зомби и потраченная карта от оппонента. И хорошо еще если это произойдет не в комбате.... Так что не знаю как вы, а я очень жду, когда можно будет попробовать новую Лилиану под таким вот соусом...

Кстати о соусе! После релиза Dragons of Tarkir можно будет пощупать в модерне несколько новых опций, в том числе и Collected Company:
 

 
Тут уж мало не покажется. Учитывая среднюю курву колод в формате, большая часть играбельных существ находится как раз в этом диапазоне. Возможность поискать в шести картах разного - это достаточно уникальный эффект. Особенно, учитывая, что происходит все это на скорости инстант и всего за четыре маны. Из очевидного, вспоминаются Tarmogoyf, Geist of Saint Traft, Voice of Resurgence, Scavenging Ooze, Brimaz, King of Oreskos, Courser of Kruphix, Noble Hierarch, Dark Confidant, Rhox War Monk, Snapcaster Mage, Vendilion Clique, Deceiver Exarch, Pestermite, Spellskite, Kitchen Finks, Melira, Sylvok Outcast, Viscera Seer ну вы понЕли.... Глядя на этот список сразу приходишь к мысли, что карта впоне может оказать серьезное влияние на мету. Ее можно впихнуть в существующие колоды, да и новых может появится достаточно. Если говорить просто, то Collected Company  выглядит как типичный билдараунд в новом замедленном и честном модерне. Давайте поэксперементируем:
Сразу оговорюсь, что идея не совсем чтобы моя, она, так сказать, витала в воздухе. Я только взял на себя смелость нарисовать что-то похожее на деклист.
Тутор, даже условный, всегда делает игру немного проще. Учитывая количество целей, я думаю, что идея вполне жизнеспособна, нужно только покатать немного в разных условиях, чтобы понять, стоит ли строить сайдборд вокруг движка или можно обойтись стандартным набором хейта. По желанию\необходимости можно попробовать впихнуть в мейн Chord of Calling в количестве и тогда, сайдборд из синнглтонов а-ля Birthing Pod - это ваш выбор.

Раз уж вспомнили под, который приказал долго жить, то давайте попробуем прикрутить новый семи-тутор к интересному листу мелиры, который уже несколько недель гуляет по интернетам. Опять же, изначальный лист не мой, я только разместил объяву...

Вроде бы и под, а вроде бы и нет, правда? Единственное, что могу сказать про лист (пока без Компаний, но с комплектом чордов) - это то,что  комба собирается всегда. Вопрос в том, а) успеете ли вы б) успеете ли вы создать буфер из скайта или еще чего-то, в случае наличия ремувала. Но на самом деле не так уж редко удавалось просто топдекнуть все в нужном порядке, благо лежит комплектами... Ну а при наличии активного КА на скорости инстант, я думаю, задача упростится в разы. Так что для любителей соответствующих стратегий, возрождение давно и плотно забытого Project X с новым движком может стать надеждой...

Ну и на сегодня последний экземпляр. Как вам идея туторить пестермитов и экзархов, под разные там Splinter Twin и Kiki-jiki, Mirror Braker?

Я вот понятия не имею, взлетит это все или нет, но попробую потестить такую версию, потому как в мирроре она выглядит куда аппетитнее любого другого цвета - оппонент затапался? ну вот тебе тармо и клика, или там пестермит и спеллскайт... В общем разное и вкусное, ну и банальный КА никто не отменял. особенно когда этот КА сразу перерастает в борд стейт.

Пробуйте, экспериментируйте, не будьте скучными! Магия, особенно такие широкие и насыщенные форматы как модерн, не для того, чтобы изображать лимитед, как это, к сожалению, происходит со стандартом сейчас (привет Сэм Блэк и ГВ Девоушен). Пробуйте разное и не стесняйтесь проигрывать, потому что часто, проигрывая чем-то интересным, получаешь гораздо больше удовольствия, чем когда тащишь заезженной до дыр колодой, где половину card quantity и card choice делали не вы. Полагаясь на чужой опыт и чужую практику, можно выиграть. Но, поверьте мне на слово, это даже рядом не лежало с победой, когда у вас в руках что-то, что вы бережно обрабатывали, пусть и рашпилем, на протяжении нескольких недель.

Играйте с удовольствием и до встречи!


 

Комментарии

Александр Шуст

Спасибо! Формат действительно

Спасибо!

Формат действительно кажется сейчас неизведанным и интересным. И это хорошо, даже если я не прав :-D