Обзор коммонов и анкоммонов Born of the Gods с точки зрения лимитед

Bakirov

В этом обзоре я дам первую оценку карт Born of the Gods. Рассматривать буду играбельность в лимитед-форматах - в первую очередь в драфте Born-Theros-Theros (пререлизная экзотика типа Born-Born-Born меня не интересует). Рары и мифики обозревать не буду - для лимитеда они не столь важны, как коммоны и анкоммоны. Оценивать буду из десяти баллов.

Примерная шкала оценок:

1 - Неиграбельно даже в сайдбоарде.
2 - Играбельно только из сайдбоарда в очень специфических случаях.
3 - Плохой филлер, можно играть лишь с случае острой нехватки карт.
4 - Филлер.
5 - Середняк.
6 - Рабочая лошадка либо заметная часть драфтового архетипа.
7 - Хорошая карта либо важная часть архетипа.
8 - Отличная карта, приносит заметное преимущество, в правильных обстоятельствах решает исход.
9 - Брокен, способен выиграть партию сам по себе.
10- Абсолютный брокен, вскрытие в драфте сажает в цвет, в силеде - причина играть этим цветом.

White Commons


Базовый герой, да и кост одинарный. В отличие от Wingstead Rider, в непрокачанном состоянии совсем неинтересен, что компенсируется манакостом. Изначально уязвим к большему количеству карт (Viper's Kiss, Spark Jolt, Eye Gouge, Scouring Sands). Тем не менее в героике очень хорош. Оценка - 7.


Этот герой мне не очень нравится. Даже если мы его стриггерили, успешная атака не гарантирована - размер 3/1 не позволяет. Скажем, Wavecrash Triton выглядит поинтереснее. Оценка - 5.


Очень узкоспециальная карта. В классическом героике я готов таким играть, только если очень много героев, а триггерить их совсем нечем, ибо абилка за поворот герою ни к чему - он каждый ход тапается в атаке. Ещё можно применять в контрольных варинтах а-ля BW Scholar of Athreos.deck. Но чтобы на первом бустере уйти в такое, нужны серьёзные доводы. Ещё можно использовать inspired-существами, но тогда нужно на одном бустере собрать всю комбу. Оценка - 3.


Белый вариант Assassinate. Выглядит интересно. Манакост в 4 не очень смущает, т.к. убивать мы всё равно планируем робота, но создание которого оппонент потратил больше одного хода и 4-х ман. Сплэшится легко. Другое дело, что больше одной такой уже не всегда хочется играть, ну да кто ж их нам на одном бустере столько даст. Оценка - 7.


Базовый блокер. В аггро-вариантах (читай героик) не нужен. В контролях тоже ничего выдающегося. Оценка - 4.


Карта для поздней игры, при этом останавливает большинство летунов. Однако в 5-м слоте есть много варинтов поинтереснее. Оценка - 4 (при этом иногда будет играть на все семь, но на первом паке мы об этом знать не можем).


Так себе combat trick - наше существо спасёт, а вот поспособствовать гибели вражеского - очень редко. Как Fog тоже можно использовать, но пример Defend the Hearth показывает, что эта способность мало востребована. Сравнение с белыми инстантами из Тероса (Battlewise Valor, Gods Willing) не в пользу новичка. Одним словом, нужно реально много героев, чтобы я захотел играть этим. Оценка - 4.


Интересный пегас. В реально быстрах аггро-билдах (WR, WU) - один из лучших первых дропов. Во всех остальных колодах малоинтересен. Поэтому оценка неоднозначная - от 4-х до 7-ми.


Вот эта раскачка реально страшная. Манакост в одну ману и возможность перевернуть damage race (особенно в GW, где есть большие существа и мощные герои) - ровно то, что нужно и быстрым аггро-вариантам, и колодам потяжелее. Оценка - 7.


Дешевый bestow. Оценка - 6.


Хороший мишка с эпизодическим лайфгейном. Оценка - 6.


Необходимый в этом формате disenchant-эффект. Оценка - 5.

White Uncommons


Карта ОЧЕНЬ ситуационная. Если у нас уже большой devotion count, этот эффект нам не очень нужен. А если маленький - то за две маны не так-то просто его эффективно применить. Поставлю 4.


Даже без красного цвета 3/3 vigilance за 4 маны - совсем не позор. Ну а если и способность доступна - совсем хорошо. Оценка - 6.


Бодрый такой солдат. Зачастую будет лишать оппонентов сколько-нибудь выгодных вариантов атаки и блока. Правда, против растапанных оппонентов нужно применять с осторожностью - вражеские instant'ы могут полность перевернуть ситуацию. Тем не менее, оценю в 7 баллов.


Дорого, конечно, зато в поздней игре может решить партию. Оценю, однако, в 4 - скорость sorcery и манакост 4, да ещё двойная белая мана больше поставить не дают.


На любом герое, да и просто на существе c полётом или пробивным ударом способен на многое. Правда, в режиме существа малоинтересен. Тем не менее, оценю в 7.


Мощный эффект, тем более что "на сдачу" можно целить и своих существ (читай - героев). Тем не менее весьма ситуативен. Оценю в 5.


Выглядит интересно, но вряд ли им можно будет часто ходить в атаку, которую он переживёт. К тому же, если Вы сыграли генерала на втором ходу, на третьем сходили им в атаку, то на 4-м ходу обычно можно придумать что-то получше, чем поставить два жетончика 1/1. А в более поздней игре блокеры у оппонента всяко будут. Если их нет - мы чем попало выиграем, генерал не нужен. Есть варианты с Springleaf Drum или Ephara's Radiance, но это далеко не всякой колоде интересно. Оценка - 4.


За 5 маны у нас либо 5/5 летун, либо 3/3, но с двумя летающими друзьями 1/1. Как говорится, "Дайте две"!. Оценка - 7.


В Теросе с lifegain'ом негусто, да и в Born of the Gods не то чтобы очень много. Хотя варианты с Hopeful Eidolon или даже Mortal's Ardor выглядят пугающе. Но, тем не менее, колода для такой карты нужна специфическая. Оценю в 3 - ибо брать мы её будем в районе 12-го пика на тот случай, если такая колода всё-таки соберется.


Простой такой герой. В целом обычно жетон 1/1, даже с бдительностью - это похуже, чем +1/+1 на существе. Но свои 6 баллов он заслуживает.

Blue Commons


Просто летун.Героический триггер весьма маргинальный, из серии "на халяву и уксус сладкий". Но размеры сами по себе адекватные. Оценка 6.


Магрнинальный трюк. Играл бы, если героев целить особо нечем. Оценка - 4.


2/1 за две маны - во многих колодах нужно. Да ещё по праздникам можно будет удачно воспользоваться его способностью, благо маны не просит. Оценка - 6.


Эта карта нам хорошо знакома. Оценка - 6.


Альтернативный win-condition. Плюс возможность утилизировать inspired. В большинстве случаев будет мимо кассы, разве что героев в колоде много. Но опять же, героями надо в атаку ходить, а не оппонента миллить. Оценка - 3.


Часто будет просто стенкой, но и это, собственно, не так плохо. Периодически (с Fate Foretold и прочими) - источник card-advantage. В целом же всё равно ситуационный. Оценю в 5.


Дешевый каунтер. Что забавно, он справляется с богами, а вот их орудия не трогает. Но в целом 60-70% спеллов в чужой колоде целит. Оценка - 5.


Осмысленен и в режиме существа, и в режиме ауры. Оценка - 6.


Дешевый баунс. Бонусом идёт возможность использовать inspired. Оценка - 7.


Да, дорого. Да, медленно. Но периодически будет выигрывать партию. Поскольку больше одного в колоду не нужно, да и в целом за 5 маны выбор богатый, больше 5-ти баллов поставить не могу.


Хорошо смотрится на любом герое, да и просто на большом существе. Кроме того - возможность повесить на чужого и бегать своими нелетающими. Оценка - 6.


Неплохой способ закончить партию (пусть иногда и потребуется две атаки). Помните только, что слотов для подобных карт в любой колоде немного. Оценю в 5 баллов.

Blue Uncommons


То, что он сам не летает - большой минус. Хотя его размеры означают, что нередко  атаковать им можно безнаказанно. Ну и многое завит от того, сколько карт в колоде синергичны с ним. Оценка 5.


Карта победы. Используйте осторожно, ибо убитый Образец часто будет означать поражение вместо победы. Ну и не забывайте, что reach всё равно работает. Оценка - 7.


Ещё один способ справится с роботом. Оценка - 6.


6 маны за bestow - много. Сравним с Cavern Lampad, которая в режиме существа гораздо интереснее, да и бонус к размеру больший даёт, при этом не во всякую колоду нужна. Скорее всего, и этот только в колоде с зелёным будет реально интересен. Оценка - 4.


Фактически неблокируемый 6/6 за 7 маны. Всё равно дорого. Оценка - 4.


Героическая способность маргинальная. Хотя многие колоды нуждаются в таком втором дропе. Оценка 5.


Вот это интересно - здесь хотя бы маны за активацию не просят, т.е. будут шансы, что хватит и на розыгрыш этих самых линих карт, и на inspired (если всё сложится). Но в аггро всё равно не очень нужно. Оценка - 5.


4/4 летун за 5 ман - очень достойно. Конечно, иногда лучшее существо оппонента будет настолько плохо, что нам его отдадут и летун будет 1/1. Всё равно неплохо. Оценка - 7.


Не верю. Коммоновые каунтеры в формате поинтереснее будут. Оценка - 2.


Псевдо-ремувал. Дешевый. 6 баллов. Потому что псевдо.

Black Commons


Убивает существа любых размеров, пусть и sorcery. И недорого сравнительно. Предпочтительнее в аггро, т.к. блокера убить этой штукой, скажем мягко, несколько проще. Оценка - 7.


Можно донести последные хиты. Можно стриггерить героя. Всё равно ситуационно. Оценка - 4.


Такая вот пукалка. Да, иногда убьёт большого одноглазогого страховидлу. Оценка - 5.


Такой вот бычок. То, что он периодически не блокирует - не важно, т.к. бычки в этом формате должны в атаку бегать. Вот, правда, два бустера Тероса вместо трёх (т.е. на треть меньше лордов с +1/+1 и +2/+0) подкосят и без того не слишком часто встречающийся архетип. Оценка - 6.


Странный подвид Гиганского Таракана. В атаке малоинтересен, т.к. слишком часто разменяется со вторым дропом. В блоке, правда, может понадобиться против некоторых колод. Посмертный триггер добавляет немного, т.к. случается поздно, да и в целом тема использования своего кладбища в этом блоке развита несильно. Оценка - 4.


Дороговато, но во многих колодах, особенно с зелёным цветом, будет на своём месте. Оценка - до 6-ти баллов.


К 4-му ходу получать devotion to black = 3 удастся весьма нечасто, что означает, что раньше 5-го хода мы его не поставим. Да и на 5-м далеко не всегда. Оценка - 5.


Репринт. Псевдоремувал. В этом блоке весьма интересен, т.к. и с роботами справляться помогает, и ремувала, который может нам всё испортить , не так много. Всё равно неуклюж и ситуационен. Оценка - 5.


Типичная рабочая лошадка. Оценка - 6.


Не нужен в любом аггро. Узкоспециален. Оценка - 4.


Интересный шаман. Обычно задачей будет пройти им в атаку первый раз. Опять же, за 5 маны выбор обычно богатый, а слотов мало. Оценю в 5 баллов.


Дорого, а убивает далеко не всех. Оценка - 4.

Black Uncommons


Специфический Образец. Стоит 6 маны, при этом заявку на немедленный выигрыш партии не делает (сравните с синим аналогом). С пингерами в формате туго опять же. Оценка - 5 баллов.


Так себе герой. Оценка - 5.


Хороший ремувал. Оценка - 7.


За 3 маны - хорошая стенка. Оценка - 6.


Интересная карта. Благо, сдрафтив её в первом бустере, остаток драфта мы будем её наличие учитывать, что позволит повысить КПД. Конечно, выхлоп от неё против WR аггро и против BG на бивнях будет разным, но карта-то сильная. Оценка - 7.


4 маны за 2/1, пусть и с intimidate - дорого. Жетоны 2/2 будут только через два хода, да и пользу принесут долеко не всегда. Оценка - 4.


Специфическая карта, но в правильной колоде позволит творить страшные вещи. Даже простой заход
Turn 2 Baleful Eidolon - разменялись
Turn 3 Odunos River Trawler, выкопали Baleful Eidolon и т.д. и т.п.
поставит многие колоды в тупик. Оценка - 7.


Странная карта. К тому времени, когда уже кончились карты в руке, у нас может быть или слишком мало очков жизни, или слишком маленький devotion. Конечно, иногда будут крутые расклады с Gray Merchant of Asphodel, но планировать их на первом паке затруднительно. Так что 5 баллов, не больше.


Эта гарпия мне не очень нравится. У оппонента зачастую будет ненужное мелкое существо, которое он безболезненно пожертвует и за 5 маны мы получим всего лишь летуна 2/2. Тем не менее, 6 баллов.


Такой вот финишер, лучший друг Odunos River Trawler'а. 6 баллов.

Red Commons


Базовый бурн. Похуже, конечно, чем Lightning Strike, но получше, чем Rage of Purphoros. 6 баллов.


Циклопы какие-то невнятные. В атаке размениваются с мишками, в блоке не против всех колод нужны. Хотя с синим могут быть интересны (Aqueous Form, Nimbus Naiad). Оценка - 4 балла.


Реанимации в формате нет, героев этим можно целить только от большой безысходности. Оценка - 3.


Вот этим я буду целить героев с большим удовольствием. И негероев тоже. Оценка - 6.


Ни о чём. Можно, конечно, строить из него робота, но как-то не очень хочется. Оценка - 4.


Просто бычок. Иногда будет 4/3. Оценка - 5.


Дешёвый bestow. Дешевле просто некуда. В колоде без героев бесполезен. Но с ними - очень даже. Оценка - 6.


Оппонент всегда может выбрать не получать по лицу и мы останемся с существом 5/5. Неплохо, но ничего выдающегося. Оценка - 5.


Нормальный такой сатир. Способность иногда будет очень кстати. Оценка - 6.


Раскачка как раскачка. Герои оценят. Оценка - 5.


Карта вряд ли для основной колоды. Но если уж нужна, то нужна очень. Оценка - 5.

Red Uncommons


Дороговат. Ситуационен. Но когда будет срабатывать, смотреться будет на все 8 баллов. Чаще будет просто 3/2 за пять ман (вместо трёх). В среднем поставлю 5.


За 3 маны 3/2 - нормально. Пробивной удар идёт чистым бонусом. В порядке ачивки хочется скомбинировать его с чёрным Образцом (уж больно trample и deathtouch хорошо вместе работают). Оценка - 6 (до 7-ки в правильных колодах).


Хороший Дух. Дешевый bestow. Оценка - 6.


В хорошей аггро-колоде должна быть очень к месту. Благо instant. Оценка - 7 баллов.


Интересная карта, но за такую стоимость хочется уметь справляться с роботами. Оценка - 6.


Шустрый сатир. И жетоны его шустрые. Оценка - 6.


Бодрящий такой бурн. Покруче Pharika's Cure будет. Оценка - 7.


Даже без синего осмысленен в соответствующей колоде. А с синим ещё и позднюю игру выигрывает. Оценка - 6.


За три хода проносит 15 в режиме "без каунтеров" или 16 - "с каунтерами". Т.е. выбор у оппонента зачастую иллюзорный. Оценка - 6.


Таким я бы играл только в очень специальных колодах. Хотя, скажем, на Two-Headed Cerberus смотрится угрожающе. Оценка - 4.

Green Commons


Да, нужно хотя бы с десяток зелёных существ в колоде. Зато манакост мне очень нравится. Оценка - 7.


Мелковат. Конечно, из такого тоже можно строить робота, но ... Одним словом, поставлю 4.


Как-то мне не очень. Стоит, как Time to Feed, и довольно часто не делает ничего. Оценка - 4.


Хмм. Вот оно, применение для Барсука (Charging Badger). Да и просто героев триггерить удобно. Оценка - 6.


Интересная раскачка. Борется с всякими первыми и двойными ударами, смертельными касаниями, а также destroy-эффектами. Ну и героев триггерит. Оценка - 6.


Не слишком крутой и в режиме существа, и в режиме ауры. Но во многих колодах всё равно востребован. Оценка - 6.


Этот кентавр мне по нраву. В цвете с раскачками шансы успешно стриггерить inspired высоки как нигде. А дальше будет проще - блокировать его всё труднее и труднее. 7 баллов.


Должен быть неплох в колодах на monstrocity - и землю принесёт, и поблокает разок. Если ещё и кладбище удастся утилизировать - совсем хорошо. В других колодах, однако, не особо нужен. Оценка - 5.


Кирпич как карпич. За 5 маны - не особо выдающийся. 5 баллов.


Помнится, такой был ещё и с пробивным ударом (Garruk's Companion). Но в этом формате и так нормально. 6 баллов.

Green Uncommons


За 8 маны - ничего особенного. 4 балла.


Паук как паук. С чёрным цветом в поздней игре - сам себе робот. Оценка - 7.


Могуче. Особенно хорошо с летунами. Ну или с героями. Одним словом, будет выигрывать партии "на ровном месте", хотя на деле ситуацию нужно уметь выстраивать. 7 баллов.


6/6 за 5 маны - очень даже. 3/3 с убийством перманента - тоже обычно здорово. 7 баллов.


Ещё одна карта для выигрывания партий "на ровном месте". Но тяжёлый. И уязвимый. Зато с героями ОЧЕНЬ дружит, ибо оппонент не может просто принять дэмэдж раз-другой, а потом нейтрализовать - существ сдавать придётся. 6 баллов.


Были у нас раньше такие карты - за 4 маны искать земли. В лимитеде не играли практически. И этот не заиграет. 3 балла.


Вот у этого шансы дожить до разворота после похода в атаку хорошие - размер позволяет. Даже если не доживёт - скорее всего нормально разменяется. Это если у нас раскачки не нашлось. Недостаток один - стоит дорого. За 6 маны варианты обычно один краше другого. А слотов-то нету. Поэтому 5 баллов.


С волками в этом блоке негусто, но даже +2/+2 да ещё два жетончика 2/2 за 5 ман - это серьёзно. 7 баллов.


Карта не для основной колоды, но против подходящего оппонента зачастую партию закончит. 6 баллов.


Необходимый disenchant-эффект. 6 баллов.

Multicolor Uncommons


Забавная аура. Можно поцелить героя несколько раз. Одноко больше похоже на карту категории "win more". Так или иначе, оценка - 6.


Бодрый кентаврик. 7 баллов.


Многоцелевая русалка. И манаразгон, и блокировать толстякам позволяет. Одним словом, 7 баллов.


Интересный минотавр. Сыгранный на третьий ход может означать конец партии буквально на четвертом-пятом ходу. Поставлю 7, т.к. хорошие минотавры часто ходят кругами на драфте.


Богатая раскачка. Тем более в таких "героических" цветах. 7 баллов.


Поставленная на 3-м ходу и тут же не убитая часто будет означать выигранную партию. 7 баллов.

Artifact Uncommons


Эта карта (пусть и под другим названием - Basilisk Collar) нам знакома и она хороша. Конечно, пингеров в формате, считай, нет (Labyrinth Champion не в счет), но и без них бесит ужасно. Особенно если есть способ наделать жетонов. Оценка - 7.


Далеко не факт, что я буду на этого голема вешать ауры, даже если такая возможность будет - всё-таки в формате есть герои. Но и просто стенка 3/3 за 3 маны будет востребована. 5 баллов.


Ответ на роботов. Для всех. Оценка - 7. Если не 8.


Барабан - мечта всех существ с inspired. Да и разгон иной раз не лишний. 6 баллов.