Обзор коммонов и анкоммонов Theros'а с точки зрения лимитед

Bakirov

В этом обзоре я дам первую оценку карт Theros'а. Рассматривать буду играбельность в лимитед-форматах - в первую очередь в драфте. Рары и мифики обозревать не буду - для лимитеда они не столь важны, как коммоны и анкоммоны. Оценивать буду из десяти баллов.

Примерная шкала оценок:

1 - Неиграбельно даже в сайдбоарде.
2 - Играбельно только из сайдбоарда в очень специфических случаях.
3 - Плохой филлер, можно играть лишь с случае острой нехватки карт.
4 - Филлер.
5 - Середняк.
6 - Рабочая лошадка либо заметная часть драфтового архетипа.
7 - Хорошая карта либо важная часть архетипа.
8 - Отличная карта, приносит заметное преимущество, в правильных обстоятельствах решает исход.
9 - Брокен, способен выиграть партию сам по себе.
10- Абсолютный брокен, вскрытие в драфте сажает в цвет, в силеде - причина играть этим цветом.

White Commons

Неплохой трик с бонусом. Нужно только отметить, что обилие аур в формате снижает спрос на раскачки. Зато в "героической" колоде очень к месту. Оценка от 5 до 7.

Слаб сам по себе. При этом в белом цвете почти нет коммоновых людей без полёта с силой больше одного, да и в других цветах негусто. Оценка - 3 (либо 7, если вдруг собралась правильная колода)

Как и все коммоновые cantrip-ные ауры, ценен в основном как раз эффектом взятия карты. Однако в героической колоде востребован. Оценка - 4 (до 6-ти в правильной колоде).

Эта карта хорошо нам знакома. Думаю, что в этом формате будет лучше, чем мы привыкли, т.к. формат, видимо, не будет особо быстрым. Оценка - 6.

Непонятный "тапальщик". Чем оправдан манакост 3W при таких размерах - неясно, тем более что его способность уязвима к раскачкам. Оценка - 3.

Дешёво и сердито. Преимущества не приносит, а существо в битве, скорее всего, лишь спасёт от гибели, но чужому существу не повредит. Оценка - 5.

Слабо. В виде существа вряд ли нужен. Что касается bestow, мы привыкли, что аура за 4 маны даёт lifelink и +2/+2. Если героев много - дело другое. Оценка - от 4-х до 6-ти.

Этот кентавр хотел служить во фронтовом госпитале (Centaur Healer), но без зелёного цвета оказался годным лишь к нестроевой и трудится на гражданке советником. Тем не менее, размеры у него годные, да и триггер будет нередко срабатывать. Оценка - 6.

Этот репринт, как мне представляется, не очень хорош. Формат о больших существах, а не о мелочи с абилками. Оценка - 4.

Неплохой львёнок в аггро. Оценка - от 5-6.

Карта напоминает Knightly Valor, только существо 2/2 мы получаем не сразу после разрешения заклинания, а после гибели, что заметно хуже. Однако, если "героев" в колоде достаточно эта нимфа (как и её сёстры из других цветов) очень даже востребована. Оценка - от 5-ти до 7-ми.

В этом формате - однозначно играем в основной колоде. Оценка - 6.

Даже без чёрного цвета можно играть в контрольных колодах, а с чёрным - работать чуть ли не основным орудием победы. Оценка от 4-х до 6-ти.

Ещё одно орудие для контрольного мага. Героическая сущность, однако, всерьёз воспринята быть не может. Оценка от 3-х до 5-ти

Без зелёного цвета - скорее на границе играбельности. С зелёным - получше, но 4 маны за способность - очень много. Сравним с Rootwalla. Оценка 3-5.

Годное оборонительное существо. Оценка - 5.

Мишка как мишка. Оценка - 5.

Этот герой куда лучше. 2/2 летун за 3 маны - даже без способностей для коммона очень даже, а героическая сущность позволяет быстро создать очень серьёзную угрозу. Нужен и в аггро, и в контроль. Оценка - 7.

Контроль как он есть. В аггро не нужен ни под каким соусом, поэтому, скорее всего, можно будет сдрафтить сравнительно поздно. Оценка от 3-ех до 5-ти.

White Uncommons

Могучая раскачка, способная перевернуть ситуацию на столе. В отличие от своего предшественника Simbiosis работает, даже если у нас только одно существо. Оценка - 7.

Прожорлив до маны, но может цементировать ситуацию в поздней игре. За 5 маны, однако, вариантов в этом формате масса. Оценка - 5.

Интересный клерик. В правильной ситуации способен попросту выиграть игру, но даже два жетона, скорее всего, повлияют на стол достаточно, чтобы 6 маны не были совсем уж пропащей инвестицией. Оценка - от 4-х до 7-ми (очень зависит от колоды).

Потенциал, конечно, есть, но насколько реально сдрафтить колоду, в которой этот солдат действительно хорош? Я пока, скорее, пессемист. Базовая оценка - 4 (с потенциалом до 7-ми в идеальной колоде).

Отличный сайдбордный вариант. Оценю в 5 баллов из 10-ти, хотя, скажем, если на столе есть Elspeth...

Отличный зверёк. Меньше 7-ки поставить не могу, возможно, даже и 8.

Весь этот цикл мне нравится. Оценка - 6-7 (зависит от количества героев).

Карта с потенциалом, но требует достаточно серьёзного количества аур/раскачек, но не позволяет забывать и количестве существ на столе. Поэтому диапазон оценки очень широк - от 4-х до 8-ми.

Манакост в 6, конечно, безобразен. Но в контрольной колоде в количестве одной штуки нелишний - с ремувалом (тем более способным справится с большим существом) в формате негусто. Оценка - 5.

Blue Commons

Дешёвый ответ на большинство самых страшных угроз формата, в том числе богов. Оценка - 7.

Вряд ли имеет смысл играть без героев, но уж с ними, видимо, годна. Оценка - 4, т.к. даже героев я бы предпочёл целить чем-то более существенным.

За 6 маны - ничего примечательного, зато понравится любителям играть в конструктор. Оценка - 4.

Чудо-юдо-рыба-конь может устроить оппоненту весёлый сюрприз, но выстроить хорошую ситуацию непросто - защита в 2 особо выгодных блоков не предполагает. Оценка - 5.


Даже без белого цвета - неплохой летающий блокер, способный при случае доклевать оппонента. В поздней игре работает как Fog (способность ведь можно и не один раз активировать). Оценка - 5 (для контроля, в чистом аггро вряд ли играбелен).

Даже без красного цвета небесполезен, а с красным может "решать проблемы", хоть и неуклюж. Оценка - 5.

Ещё один подарок любителям героев. Ну и в двухголовом можно не только на своих вешать. Также дружит с Crackling Triton. Оценка - 5).

Ещё один репринт, уместный в формате с аурами. Однако, 4 маны - всё равно много. Оценка - 5.

Дёшево, не слишком-то сердито (сравните с Gods Willing). Оценка - 4.

В небыстром формате, видимо, будет весьма востребована. Оценка - от 4-х до 6-ти (в зависимости от списка потенциальных целей).

Эта нимфа и без всяких героев очень хороша, а уж с героями... Оценка - от 6-ти до 8-ми.

"Дешево, надёжно и практично" - вот девиз это маленького волшебника. Оценка - 6.

коммоновый летун 3/4 за 5 маны - это уже хорошо, да ещё и триггер приятный. Оценка - 7

В небыстром формате вряд ли будет материалом для основной колоды. Оценка - 3.

За 6 маны хочется более серьёзного эффекта, чем +2 карты, да ещё и не инстант. Оценка - 3.

В формате немного существ, которых эта русалка хорошо блокирует. Оценка - 3.

А вот этот дух никого блокировать не планирует, но от него и требуется совсем не это. Оценка - 6.

В формате на аурах - хорош. Оценка - 6 (возможно, и 7, надо поиграть).


Этот тритон страдает шизофренией. Размеры у него - как у блокера, а героический триггер оптимален для аггро-стратегии. Тем не менее оценка - 6, т.к. он будет достаточно востребован и там, и там.

Blue Uncommons

В небыстром формате хочется уметь сказать твёрдое "Нет". Оценка - 6.

Не в основную колоду, конечно, но против синих очень нужен. Оценю в 6.

Летуны таких размеров - редкость в формате. Оценка - 7.

В цвете с летунами - особенно уместно. Оценка - 7

6 маны, конечно, немало, но к тому времени, когда у оппонента будет достаточное количество целей, мана у нас обычно будет. Тем не менее, вряд ли в колоде есть много места для заклинаний с КМК 6. Оценка - 5.

Вот этот осьминог мне нравится. 7 маны - это не настолько много, да и сыгранный на 5-ти манах он прекрасно поможет нам до этих самых семи маны дожить. После чего вопрос о выживании встанет уже у оппонента. Оценка - 7.

Этот краб мне очень нравится - далеко не всегда оппонент может безболезненно блокировать существо 3/3. А если и может - мы не обязаны играть его в режиме существа. Оценка - 7.

Этот тритон бесполезен без большого количества аур/раскачек. Оценка - от 4-х до 6-ти.

Потенциал, тем более для одной маны - серьёзнейший, но карта весьма ситуационная. Но даже не особенно "козырные" варианты того стоят. Оценка - от 5-ти до 7-ми (с героями).

Black Commons

3 маны за регенерацию - это многовато. Оценка - 4.

В формате, где ремувала не так много, разбрасываться существами с deathtouch'ем не приходится. Тем более есть bestow. Оценка - 6.

Летун как летун. Оценка - 6.

Многофункциональный трюк. Оценка - от 5-ти до 7-ми (считаем количество героев и прочую синергию).

Будет помогать выигрывать партии, особенно в режиме ауры. Оценка - от 6-ти до 7-ми.

Дороговат, но в неспешном формате годен. Оценка - 5.

Минотавр как минотавр. Оценка - 5.

Лошадка какая-то ненадёжная. Даже в агрессивной колоде может мешать, если мы в первую главную фазу планируем убивать потенциальных блокеров. Сама же она как блоке также уязвима. Оценка - 4.

Выглядит сравнительно безобидно, но в (почти) одноцветной колоде может быть чуть ли не главным орудием победы. Оценка - от 5-ти до 7-ми.

Ремувал, а его в формате немного. Да, дорого. А куда деваться? Оценка - 6.

Для 6-ти маны, пусть даже и с зелёным, выглядит несерьёзно. Оценка - 4.

Карта для совсем поздней игры. Одна в колоду, не больше. Хотя если вариантов self-mill'а достаточно, может быть очень хороша. Оценка - от 4-х до 6-ти.

Ремувал для мелочи, которым пользоваться не противно (сравниваем с Last Breath). Оценка - 6.

Card-draw, которому в этом формате и синий цвет позавидует. Оценка - 6 (возможно, и 7, нужно попробовать).

Блокер. Если вдруг у колоды нарисовалась выраженная тема mill'а, то 4 карты от кентавра - "солидная прибавка к пенсии". Также можно миллить себя и комбинировать, например, с March of the Returned. Оценка - 5.

Даже без синего стенка 3/3 за две маны - совсем неплохо. Ну а с синим - можно случайно и затоптать, если наша стратегия предполагает активный отстрел и размен существ. Оценка - 6.

Ещё один друг героев. Оценка от 4-х до 6-ти.

Очередной неуклюжий ремувал. Но тут хотя бы условий не ставят - целим и больших, и маленьких, и чёрных, и фиолетовых. С богами не справляемся, конечно, это да. Оценка - 5.

Маленьких ликвидируем, больших уменьшаем и затыкаем кляпом рот. И всего за одну ману. Шесть из десяти.

Black Uncommons

4 маны, конечно, многовато. Зато можно полностью перевернуть damage race. Ну и героев триггерим. Оценка - 6.

Сайдбоард. Оценка - 5.

Весьма злой представитель семейства пресмыкающихся. Оппонент же не знает, сколько именно существ у нас в руке. Позволяет блефовать в атаке, да и пугать возможными сценариями блокирования. Оценю в 6 из 10. Возможно, даже и 7 - надо пробовать.

Ценный летун, очень любит ауры и раскачки. Оценка - от 5-ти до 7-ми.

7 маны - не так и много для способности, недалеко ушедшей от "You win the game". Даже на 5-ти манах сильно осложняет жзнь оппоненту - зачастую размен будет 2-к-1 в нашу пользу. Оценка - 8. Девятку не ставлю, т.к. всё же семь маны.

Такой вот финишер на ровном месте. Конечно, чем ближе мы к моноблэку, тем заманчивее, но даже в ровной двуцветке может делать своё дело за счёт существ с BB в мановой стоимости. К сожалению, не выигрывает партию сам по себе. Оценка - 7.

Очередной друг героев и evasion'а. Оценка - от 6-ти до 7-ми.

Карта, конечно, ситуационная, но очень мощная в потенциале. Представьте ЭТО и два Gray Merchant of Asphodel ну или Loathsome Catoblepas. Ну или просто в ответ на чужой ремувал. Да и в атаке/блоке вариантов масса, но все требуют выстраивания ситуации. Оценю в 7 баллов.

Этот герой, видимо, в констрактеде будет интереснее, чем в лимитеде. Но в агрессивной колоде и в лимитеде может себя показать. Оценю в 5 баллов (максимум, в особо идейной колоде, видимо, 7).

Red Commons

Нужен только в узкоспециальной колоде, поэтому высоким пиком вряд ли будет. Оценю в 4.

Хорошее, качественное мясо. Оценка - 6.

Мощное заклинание, но за 8 ман - дороговато. Максимум - одна штука в колоду, да и то не в каждую. Оценка - 3.

Даже без чёрного цвета способен пронести 4-6 хитов, будучи сыгранным на второй ход. Иногда - и больше. В неспешных стратегиях, конечно, бесполезен. Тем не менее, оценю в 6.

Артефакты в этом формате страшны только рарные, так что в основной колоде этот репринт не нужен. Землю убивать за 4 маны - тоже малопродуктивно. Сайдбоардное решение с оценкой 5 (если уж нужна, то 4 маны будет оправданной ценой).

Дешевый циклинг, хорошо смотрится на многих красных существах, дружит с героями и evasion'ом. Если оппонент не играет красным, можно безболезненно циклить, играя на чужое существо. Оценка от 5-ти до 7-ти.

Больше мяса. Да с пробивным ударом. Шесть маны на активацию - вполне подъёмная цена. Оценка - 6, а то и 7.

Дефицитный бурн, убивает большинство существ формата. Да что тут распинаться, вы и сами всё про эту карту знаете, даром что название новое. Оценка - 7.

Очень узкоспециальная аура. Тратить карту, не увеличивая power/toughness, обычно неразумно. Даже в "героической" колоде вряд ли заиграет. Оценка - 1.

Злой парень для соответствующей колоды. Кстати, синергичен с Rescue fro the Underworld. Оценю в 6.

Обилия sacrifice-эффектов в формате не наблюдается, но свое место в агрессивных колодах эта карта найдёт. Оценка - 5.

Без белого цвета не нужен, да и с белым весьма неуклюж. Оценка - 3.

Ещё бурн. Переоценён примерно на две маны, но на безрыбье сгодится. Оценка - 5.

Агрессивный сатир, дружит с аурами и раскачками. Оценю в 6 из 10.

Даже половинка Magma Jet'а весьму приятна. Хотя важных потенциальных целей в формате не особенно много, поэтому оценю максимум в 5 баллов.

Ещё одна нимфа. Шесть ман за режим ауры выглядит перебором, но своё место во многих колодах займёт по праву. Оценка - от 5-ти до 7-ми (в зависимости от синергичности с остальными картами).

Дешёвая раскачка с бонусом. Опять же, синергична с героями. Оценка - 6.

Три маны - вообще говоря, многовато за такие параметы, но в этом формате (с аурами и раскачками) может быть неожиданно эффективен. Оценка - от 4-х до 6-ти.

Вот такой способ борьбы с вражескими артефактами мне нравится куда больше, чем Demolish, тем более что коммоновые играбельные артефакты в Theros'е присутствуют и убирать их, по сути, бесплатно - очень даже привлекательно. Оценка - 6.

Red Uncommons

Узкоспециальный герой. Оценка - 5.

Для одной маны делает очень много. Опять же, синергичен с героями, да и вообще, в цвете, где немало существ размеров 2/1 или 5/3 смотрится выигрышно. Оценка - 6, если даже не 7.

Бедный родственник Gray Merchant of Asphodel. К сожалению, разменивается со многими вторыми дропами. Однако потенциал есть, пусть для его реализации нужно потрудиться. Оценка - 5 (с потенциалом до семи в правильном архетипе).

Нормальные размеры для существа за 3 маны, да и триггер нелишний. Оценка - от 6-ти до 7-ми (в зависимости от количества карт со scry).

Вряд ли нужно объяснять, чем хорош этот репринт. Оценка - 7.

Ещё один друг героев, к тому же особенно хорош в цвете, где немало существ с first strike или trample. Финальный эффект тоже очень уместный. Оценка - 7.

Узкоспециальная sideboard'ная карта. Оценка - 2.

Весьма злой и в режиме существа, и в режиме ауры. Оценка - 7.

5/4 за 5 маны - это уже очень даже, а за 8 маны - так и вовсе зверюга. Оценка - 6. Семёрку не ставлю, т.к. за 5 маны вариантов в формате немало.

Green Commons

Без синего - нормальное тело. С синим - ещё и финишер для поздней игры. Оценка - от 5-ти до 6-ти.

Как минимум - хороший филлер. В зелёно-чёрном сочетании открывает некоторые возможности (March of the Returned, Rescue fro the Underworld). Оценка - от 5-ти до 7-ми.

Скорее вариант не для основной колоды. Оценка - 4.

Дороговато, но возможность справиться с богом того стоит. Оценка - 6.

Интересная аура. Card advantage на ровном месте. Источник вечной фрустрации оппонентов. Лучший друг всех героев. Оценка - 7.

Хорошая нимфа. Многофункциональная. Хороша и в ранней, и в поздней игре. Оценка от 6-ти до 7-ми (в зависимости от синергичности с остальной колодой).

Хорошие параметры даже без всякого Monstrosity, а уж на семи манах - полный швах врагам. Оценка - 7.

Годный, бодрый, даром что репринт. Оценка - 7.

Ещё один приятный кентавр. Оценю в 6 баллов.

Ценный циклинговый манафикс, хотя сравнение с Abundant Growth из Avacyn Restored и проигрывает. Тем не менее, позволяет использовать off-color'ные способности существ, что совсем нелишне. Оценка - 6.

Оборонительная тушка. Оценка - 5 (всё же за 5 маны варианты есть и поинтереснее).

Вот он - способ сыграть Boulderfall или ускоренно изготовить монстра. До тех пор способен пронести 2-4 хита. Без красного цвета, конечно, малоинтересен. Оценю в 5 баллов.

Ещё одна раскачка с сюрпризом. Оценка - 6.

Неплохой скорпиончик. Особенно уместен, конечно, в колдах с планом на долгую игру, а в чистых агрессиях несколько не к месту. Тем не менее оценю в 6 баллов - (псевдо-)ремувал лишним не бывает.

В драфте - sideboard'ное решение. В силеде, видимо, и в основной колоде можно играть. Оценка - 5.

Высокодисперсионная карта. Без достаточного количества аур/раскачек смотрится очень глупо, зато если таковых много - гроза всему живому. Оценка - от 4-х до 7-ми.

Издевательства над Prey Upon продолжаются. Но ремувал есть ремувал. Оценка - 6.

Манаразгон, да ещё и решает проблему двойных манакостов. В формате с bestow и monstrosity - небесполезен и с поздней игре. Оценка - 6.

Мясо. Оценю в 5 баллов, т.к., как правило, за 6 маны , особенно не в коммонах, будут альтернативы.

Green Uncommons

Ещё один вариант Naturalize'а. Конечно, в этом формате играем в основной колоде. Оценка - 6.

Этот герой не совсем беспомощен, даже пока каунтеров не получил. А уж если мы его стриггерили хотя бы один раз... Оценка - 7.

Вот и зелёное решение для мирроров. Синергично с героями опять же, благо в этом цвете они весьма годные. Оценка - 6.

Такой вот манаразгон за 4 маны нужен не в каждой колоде. Но в правильном окружении способен на многое. Оценка - 5-6 баллов.

Вот, например, объект для приложения усилий Karametra's Acolyte. Таже синергичен с Commune with the Gods - если реально повезёт, на третьем ходу можно сыграть, а уж на 4-м - вполне вероятно. Да и монстра 10/10 изготовить можно быстро, особенно с чёрным цветом (вспонимаем о Returned Centaur). Оценка - 7.

Ещё один друг героев. У меня уже руки чешутся одарить им Centaur Battlemaster'а. Оценка - 6-7 баллов.

Да, триггер этой ауры пригодится не всем колодам, но три каунтера ну существе никуда уже не денутся, да и, опять же, герои у зелёных злые. Оценка - 6-7 баллов.

Неуклюжий и худощавый сатир. Не верю. Оценка - 4.

Такой вот зелёный вариант Divination'а. Но уж очень условный. Для активации героев у зелёных есть варианты куда как получше. Оценка - 4.

Multicolor Uncommons

Нормальный такой герой. Оценю в 6 баллов.

Летает, регенерится. Три жизни, конечно, сурово, но ведь, скорее всего, они означают размен с хорошим вражеским существом или ремувалом. Так что 6 баллов.

Да, сирена неуклюжая. Но в поздней игре способна полностью переломить ситуацию на столе. Оценю осторожно - в 6 баллов.

Карта скорее для constructed форматов, но и в limited'е неплоха. Очевидно, оптимальна в весьма специфической колоде. Оценю в 6 баллов в среднем.

Минотавров в чёрном и особенно красном цветах немало, так что поставлю твёрдую семёрку.

Эффект в этом формате очень полезный, тем более как раз в этих цветах есть способы mill'ить себя. Оценка 6-7 баллов.

Вот уж воистину дёшево и сердито. Оценка - 7 баллов.

Карта категории win more. Оценка - 5 баллов.

Даже без триггера - абсолютно нормальные параметры, а уж если и карту удалось взять - совсем хорошо. 7 баллов.

Как внезапный блокер не особенно нужен, но всё остальное меня очень радует. полезен и в быстрой игре, и в затянутой. 7 баллов.

Artifact Commons

Ранние существа - для всех! 5 баллов.

Одна штука в колоде, особенно зелёной или красной, зачастую будет уместной. 5 баллов.

Ранние блокеры - всем и каждому! И пусть никто не уйдёт обиженным. 5 баллов.

Манафикс за три маны - не особенно заманчиво, но, опять же, off-color'ные способности существ и дорогие bestow и monstrosity означают, что спрос на этого единорога будет. 5 баллов.

Ещё один вариант для манафикса, но уже без разгона. 4-6 баллов.

Artifact Uncommons

Тысячелетняя Горгулья, версия вторая. Оценка - 4.

Ещё манафикс (с разгоном!) для всех и каждого. Оценка - 5, т.к. 6 маны суммарно - это много.

Да, дорого. Но ремувал есть ремувал. 4-5 баллов.

При наличии Fleetfeather Sandals в коммоновом слоте этот шлем не смотрится. 3 балла.

Чтобы окупить потраченную карту, нужно активировать раза три в среднем. Прибыль пойдёт только потом. Одним словом, не верю. 3 балла.

Land Commons

Опять же, эта карта нам знакома, пусть и под другими именами. Дружит с off-color'ными способностями существ. 4-5 баллов.

Предварительный вывод - зелёный цвет выглядит самым интересным. Что означает, что в силеде шансы играть против зелёных повышенные. Не удивлюсь, что вплоть до того, что, скажем, Hunt the Hunter нужно играть в основной колоде. Но это всё предварительные оценки. Скорее всего, через месяц я сам посмеюсь, насколько ошибочными были мои первые оценки. Но от чего-то отталкиваться надо. Хоть какой-то план всегда лучше, чем совсем никакого.