Итоги сезона: о похождениях контроля в модерне

alirasirin
Подошел-таки к окончанию сезон квалификаций в формате Modern. В этот раз я успела поучаствовать в четырех PTQ - Санкт-Петербург, Таллинн, Москва и Минск, с результатами 5-2, 3-3, Top4 и Top8. Все четыре турнира моим декчойсом был UW контроль - колода, которую я считаю очень сильной и неоправданно мало представленной в нашем метагейме. Мыслями о контроле в формате, рассказами о приключениях в поездках и описаниями самых интересных игр на турнирах я и поделюсь в этом отчете.
 
Готовиться к сезону я начала в январе, примерно за неделю до банов. Узнала все тонкости того, как играют будущие банища, накупила в них карт, поругалась на визардов. А после этого началось действительно интересное.
Свежий формат! До PTQ в Санкт-Петербурге 2 недели, новые листы из МОДО появятся только за два дня до турнира, и никаких ГП в этот промежуток. Настоящее раздолье для декбилдера. 
Первой задачей было определение того, как баны повлияют на метагейм. Из того, что мне казалось более менее очевидным:
- Джанды поначалу никуда не денутся. Появятся вариации с белым и синим вместо красного, но скорее всего классический джанд даже без ББЕ останется наиболее сильной опцией.
- Без ББЕ более уверенно станут себя чувствовать комбодеки, которых баны не затронули. 
- Попытается прорваться суперагра, но в первое время упрется в еще не ушедший со сцены джанд с хантмастерами.
- Свой шанс получат, наконец, контроли. Джанд превратился в честный мидрендж, а значит, наступило время врасить!
 
Я также знала, что скажется инертность локального метагейма в реале, и скорее всего в Питере будет примерно та же мета, что и до банов (некоторые даже просили Rule of Law в сайд на турнир) с возможно небольшим перекосом в сторону комбы. Для контроля это практически тепличные условия. План следующий: врасим все мидренджы и агру, отбиваемся контрой и хорошим сайдом от неготовых к контролям комбодек, UWR матчи тащим на качественных сложноубиваемых для них существах и мейновых Spell Snare, которые контрят у них половину колоды. Звучит подозрительно просто, но по сути так оно и есть. 
 
Такой лист я взяла с собой в Петербург:
 
Remand
Island
Plains
 
Sideboard
Dispel
Negate
 
Пара слов на тему того, почему UW, а не UWR. В первую очередь я хотела играть контролем ради врасов, Cryptic Command и Tectonic Edge  Манабаза UWR тянет такие вещи с большим трудом через много-много боли от фечек и шоклендов. Красный в UWR контроле по сути лежит ради Lightning Bolt и Lightning Helix, остальные красные карты вроде Izzet Charm и Electrolyze это вынужденная стабилизация. Да, третий цвет также добавляет приятные опции в сайдборде. Но в итоге ценой доступа к болтам и хеликсам становится специфический стиль игры - в колоде остается очень мало места для других винконов. Колоннады, 4-5 существ (в основном снапкастеры) и бурн, который часто приходится тратить как ремувал - вот и все карты победы. Я некоторое время поиграла разными билдами UWR контроля и пришла к выводу, что пилотировать такую колоду мне неуютно.
 
В UW же достаточно много существ, чтобы иметь возможность навязывать свою агрессивную игру. Играть Cryptic Command в режиме “потапать-подроваться” для альфастрайка - это реальный план.
Собственно по листу. Лучшее существо колоды - Restoration Angel  тут, думаю, все очевидно. Blade Splicer в третьем дропе на тот момент смотрелся получше, чем Kitchen Finks - в мете еще было много дек с Path to Exile (UWR Flash в основном), и она была не на столько агрессивной, чтобы лайфгейн был важней. Всего 2 Snapcaster Mage - это по сути 5-я и 6-я команды, много флешбеков этой колоде не нужно, в лейте мы хотим поскорее убивать, а не продолжать контрить. 2 Wall of Omens, 2 Azorius Charm, 2 Remand - это ранняя стабилизация с приятными опциями. Baneslayer Angel - просто босс. В колоде всегда должен быть босс. Набор контры базовый. Sphinx’s Revelation - синглтончик на лейтгейм, на самом деле не для этой колоды, и потом я от него отказалась. UW в отличие от UWR не хочет затягивать игру до такого глубокого лейта, когда начинают ролять карты по типу Откровения Сфинкса. Нам бы дожить до момента, когда хватает маны на оживление Celestial Colonnade, а там уже залетаем. 
По манабазе. Ключевым моментом для UW является выход на четвертую неповернутую землю. Это и ангел, и команда, и врас, и третий дроп плюс Path to Exile / Spell Snare. Да и после этого класть тапки часто не хочется. Самый удобный момент для повернутой земли - первый-второй ход. Поэтому никаких Seachrome Coast
В этом листе у меня было 25 земель. Я успела погонять им в онлайне и в принципе такое количество меня устраивало, плюс, сколько я ни смотрела UW из дейликов, везде видела эти 25 земель. В последствие я таки добавила 26-ую. 
По сайду поясню некоторые карты. Rest in Peace - это очень удобная карта для данного билда. Сама дека кроме как через снапкастера с грейвом никак не взаимодействует, поэтому сайдить RiP можно не только против разных комбо колод, но и, например, против джанда. Джанды отсайживают Abrupt Decay после первой партии, т.к. удачных целей нет, и во второй RiP может очень качественно решить проблему Deathrite Shaman и TarmogoyfPhantasmal Image и Wrath of God - это дань ожидаемым мной GWx кричевым матчапам, где после сайда за нами приходят Sigarda, Host of Herons и Thrun, the Last Troll.  Имэдж также является дешевым ответом на Geist of Saint TraftSunlance - ранний ремувал против джанда и агры.
 
В северной столице как всегда, когда им дают PTQ, шел ледяной дождь, было темно, хотелось вернуться обратно в Москву и лечь спать. Перед турниром как-то завтракаем, одеваем с Антоном дечки в новые черные матовые KMC протекторы (Антону был собран надежный джанд с волшебным синглтончиком по его выбору - Choke) . Протекторы-то новые из пачки, но некоторые из них нас смущают маленькими впуклыми точечками на поверхности рубашки. На всякий случай проверяем на Мише Чернове (ГС турнира), все ли с ними нормально. Миша однозначно заявляет, что протекторы помечены. Причем ВСЕ. И играть ими на турнире нельзя. Нда. В клубе покупаем базовые Ultra Pro, надеваем и тут оказывается, что у Антона просвечивают хантмастеры. Так их в билде стало три вместо четырех - четвертый чеклист в Хоббите не нашелся :) В последствие это также стало причиной утери хантмастеров перед полуфиналом - рюкзак Антона с оригиналами был увезен из клуба, а нам пришлось срочно искать замену. Впрочем, и тут обошлось.
 
Как известно, Антон дошел надежным джандом до финала. А я сыграла турнир 5-2. Оглядываясь назад, на этом PTQ для контроля была самая благоприятная мета, и нужно было конечно тащить его. Но не сложилось. Где-то не хватило удачи, где-то подготовки. Выиграла я у UWR, BUG, двух Living End и Eggs, проиграла GW Hate и Melira Pod, которые в целом считала хорошими матчапами.
Больше всех с этого турнира мне, пожалуй, запомнился матч против BUG.
В первой партии меня с ранних ходов терроризирует Liliana of the Veil. На ней уже 6 каунтеров, у оппонента также на столе активный Deathrite Shaman с любым кормом. У меня 6 хитов, нет карт на руке, на столе 5 земель и Wall of Omens. Либо я что-то поднимаю, либо до свидания. И я таки поднимаю Baneslayer Angel. Все внезапно переворачивается. Минусовая способность Лилианы ангела не убивает, потому что у меня стенка. И главное, ангел на следующий ход сам разбирается с Лилианой и заодно гейнит жизни, чтобы не отъехать от шамана. Ответа на беника с топдека нет, и оппоненту остается только одно - ультимейт Лилианы. В одну стопку земли и стенка, в другую ангел. Поскольку у меня уже всего 4 жизни, то выбора, по сути, нет - приходится оставлять ангела. Так и выиграла с одним перманентом на столе - ремувала в босса за 3 хода поднять не успел.
Вторую партию затащил Rest in Peace. Там были шаман и два тармогойфа. Но можно сказать, что их и не было.
 
 
Потом был Таллинн. Милый город с симпатичными гостеприимными жителями. 
 
 
Вроде уже и Европа, чистая и уютная, а вроде и из Москвы не уезжала - на улицах такая же разговаривающая русским матом молодежь. Было довольно холодно, поэтому туристическая часть состояла в основном из пробежек по красивому центру от одного ресторанчика к другому. Выдалась также возможность сгонять из Таллинна в Хельсинки - всего 2 часа на пароме и ты в волшебном свинолэнде (прим.: Финляндия - родина “Angry Birds”).

 
На таллинском PTQ собралось 54 участника - половина местные, половина приезжие соседи, в основном финны. Многих я узнала по разнообразным посещенным ранее европейским Гран-При. Играла примерно тем же билдом с минорными изменениями. Результат провальный, но закономерный - 3-3, из которых одну проиграла неправильному сайдбордингу, одну манабазе (25 земель - мало) и одну критичной игровой ошибке.
 
Вернулась из Эстонии я за день до московского PTQ. К тому моменту метагейм в онлайне ожидаемо сместился от мидренджа и комбы к контролю и агре. Поэтому в Москве на традиционно многочисленном турнире я предполагала полную радугу возможных матчапов. Вечером в пятницу мы срочно отправились с Кириллом Царьковым в бар - тестить мой новый билд УВ и натаскивать Кирилла для игры новым модным агро-джандом с Bloodhall Ooze.
 
Таким листом я пошла на субботнее PTQ:
 
Lands:
 
Creatures:
 
Spells:
 
Sideboard:
 
Мне нужен был более менее универсальный билд, способный тащить в рандомной мете. Поэтому появились финики вместо сплайсеров для более надежных стартов против агры, и сан титаны для хорошего лейта против контролей и мидренджей. В мейн также переехали майндцензоры, т.к. я ожидала троны после успеха в Петербурге. В сайде из новых опций - спеллскайты против Splinter Twin и агры, третья клика против комбы и две Pithing Needle. Иголка вообще прекрасная карта для контроля в нынешнем модерн метагейме. Сложно придумать колоду, против которой она ничего не делает. Но для меня было главным, что она ложится как хейт в неприятные для меня комбо матчи и как дешевый ремувал против, например, очень раздражающих Deathrite Shaman и Liliana of the Veil. Экономия слотов, в общем. В сайде также остались Rest in Peace. В данном билде это очень спорная карта, т.к. устраивает настоящий праздник антисинергии с Kitchen Finks, Sun Titan и Snapcaster Mage. Но я в итоге решила, что в тех матчапах где мне позарез нужен грейвхейт (Living End, Eggs, Gifts Ungiven, всякая разная нечесть по типу Goryo’s Vengeance реаниматора, овощей, зомбей итд), я лучше буду иметь эту кнопочку спасения и плевать на титанов, все равно матч не о них.
 
94 игрока пришло на московский турнир. Вкратце дело было так: 
1) Rwb Burn - победа
2) 5c Tribal Flames Zoo - победа
3) Kiki Pod - ничья
4) RG Tron - победа
5) Living End - победа
6) RG Tron - победа
7) RG Tron - Intentional Draw
 
Целых три трона в швейцарке, повезло, что с одним не пришлось играть и удалось поайдиться. Трон - сложный матч, который крайне затруднительно выигрывать на их хороших раздачах. Да, иногда хватает пары контеров, одного тектоника и вот уже ангел с колоннадой проносят последние хиты над ничего нерешающим Wurmcoil Engine. Но бывает так, что на первый ход тебе ставят Expedition Map, и ты грустно смотришь на Aven Mindcensor в руке, который обречен опоздать. Потом к третьему ходу собирают трон, и твой Tectonic Edge присоединяется к Aven Mindcensor. А потом начинают ставить всякое под прикрытием от Mana Leak, который уже просто хочется выкинуть из колоды. Самое неприятное тут то, что у UW нет никаких ультимативных ответов по типу Sowing Salt или Slaughter Games, поэтому сколько урза земли ни ломай и эльдразей ни контри, они все равно будут возвращаться, а значит нужно очень очень быстро убивать, что непросто. Ну и пропущенный Карн это просто страшный сон для контроля.
 
В топ в итоге я вышла со второго места. В топ 8 выиграла у Гриши Киевского с джандом, а в топ 4 опять попала на трон - Данияр Дыйканов. У Данияра раздачи были значительно более качественными, нежели у моих оппонентов из швейцарки, а у меня заодно муллиганы. На том турнир для меня и завершился.
 
Я была расстроена, но считала, что результат вновь был закономерен - я не ставила перед собой цель сильно заточиться на игру с троном, выбрав более универсальный билд, и трон в итоге за мной справедливо пришел.
 
Оставался Минск, который нужно было тащить. В Минске получалось чуть попроще с предугадыванием метагейма, благодаря небольшому числу участников. Я знала, чем едут все москвичи, и была в курсе некоторых декчойсов местных игроков. И поэтому в этот раз решила пойти в определенном смысле “вабанк” и усилить те матчи, которые ожидала и с которыми мне было тяжело, засчет более простых матчей.
Так в мейне появилась третья Vendilion Clique, 2 Spellskite, ушли майндцензоры, которые в очередной раз меня разочаровали. Но главным хитрым ходом стала замена Tectonic Edge на Ghost Quarter и появление Surgical Extraction в сайде. Параллельно с этим я полностью отказалась от Mana Leak в пользу безусловных контеров (мейновые Negate и Remand). Этот тех я впервые увидела в UW колоде известного онлайн игрока batutinha. Идея следующая: Ghost Quarter может ломать любую землю и когда угодно, что вместе с суржиком превращается в эдакий “Sowing Salt для бедных” против трона хоть на второй-третий ход. Плюс активация квортера не требует маны, что бывает крайне критично в плотной по мане колоде. Ну и в некоторых матчапах он быстро превращается в нечестный Wasteland, что я неоднократно проверяла на том же птку в Минске. Ценой такого хода были две вещи - отказ от мана ликов, т.к. мы не можем гаранитировать их эффективность с 4 Path to Exile и квортерами вместо тектоников. А также уход из сайда Rest in Peace. Это как раз было мной желаемо, потому что РиП не очень синергичен с моей последней версией УВ, плюс я ожидала УВР контролей, против которых хорош суржик, плюс, хоть за 3 птку я и сыграла с четырьмя Living End и двумя Eggs, в Минске они не предвиделись.
 
В субботу в день перед турниром мы с Антоном Котовым и Борисом Аристовым прилетели утренним рейсом. По дороге Боря и Антон ознакомились со своими декчойсами к PTQ.

 
И в Минске тоже было очень холодно. Тем не менее удалось немного прогуляться по центру в компании Николая Потовина и Сергея Телипко и послушать разнообразные истории о городе и не только. Спасибо за теплый прием!
Вечером мы встретились с другой частью московского десанта - Николаем Злобновым и Вячеславом Курпасом и отправились ужинать в уютный бар с олдскульным музыкальным автоматом на монетках (в караоке бар нас не пустили, не спрашивайте почему). Не успела я опомниться, и вот уже Коля Потовин под гремящую на всё заведение “Лестницу в небо” (максимальный EV по длительности от одной монетки, Коля все-таки профессиональный игрок в покер) играет моим UW против поочередно Антона с джандом и Бори с твином.
Смотреть и слушать советы по игре было очень интересно, особенно в свете того, что и Боря и Антон методично надевали мое UW на дверь. В итоге я сделала несколько изменений в листе по совету Коли и отправилась отсыпаться перед турниром.
 
Утром к большому разочарованию обнаружила, что накануне таки нагуляла сильную простуду - горло, температура, все как полагается. С большим трудом по дороге нашла работающую в воскресенье аптеку (в Минске не принято болеть по воскресеньям?), зарядилась колдрексом и стрепсилсом, собралась и в целом была готова крушить.
 
PTQ проходил в просторном и красивом ДК, с кафешкой и гардеробом, каждой паре игроков полагался отдельный стол, время на раунд отображалось на большом экране с проектора - такому даже некоторые Гран-При позавидовали бы. Организаторы - большие молодцы. 
Забавный диалог произошел во время регистрации на турнир. Я отдаю 150 000 рублей (белорусских конечно), протягиваю DCI карточку, организатор переписывает номер и просит сказать имя по-русски, мол, так понятнее.
- Зоя Белова, - произношу я.
- Как как?
- Зоя Белова.
Отварачиваюсь в сторону, ожидая пока он запишет. И вдруг вопрос:
- А имя?
Смотрю на листочек и вижу, что произнесенное мной там написано в одно слово.
- ….
В принципе я даже была не очень удивлена. Накануне Коля заказывал для нас столик в баре на фамилию “Жук”, потому что, по его словам, простую русскую фамилию “Потовин” местные жители на слух воспринимают как угодно, но только не так, как надо. Ну да ладно, как пишется мое имя отдельно от фамилии я пояснила и отправилась играть.
 
Тур 1. Евгений Захаренков - Affinity
В первой меня подскрючивает, но в последний момент поднимаю четвертую землю и говорю Supreme Verdict. Дальше аккуратно довожу до победы. Во второй Женя получает уже досайженный врас, перед этим в атаке не перекинув жетоны с равагера на нексус. Нексус не был бы летальным тогда, но после враса вполне. А так у меня находятся Ghost Quarter и Path to Exile на оживающие земли (искать с них оппоненту было нечего - удобно) и матч я выигрываю.
1-0
 
Тур 2. Егор Польщак - GBUW Gifts Ungiven
То, что у Егора гифты, я знала, потому что сами гифты ему привез из Москвы Антон. Но я все равно была очень неприятно удивлена - заранее почему-то уверила себя, что там должны быть UWRb гифты, которые на тот момент были очень популярны в онлайне. Матч с UWRb для меня практически не отличается от матча с обычным UWR контролем - поставить бивня с Unburial Rights у них не получается примерно никогда, а в остальном я битдаун, они пытаются отскочить, убиваю я их чуть чаще, чем они отскакивают.
Совсем по-другому дело обстоит с GBUW гифтами. Грубо говоря, это мрак. Беспросветный. Эта колода просто создана для того, чтобы издеваться над контролями. “Давайте соберем все карты, которые ненавидит контроль, в одну деку и устроим им ад на Земле, уииииии!” - автор GBUW гифтов. Здесь есть самое противное из джанда - одномановый дискард, Deathrite Shaman и Liliana of the Veil. Здесь есть очень сильный источник КА - Gifts Ungiven в этой колоде в отличие от UWRb ищет все четыре карты. А то, что он ищет это: Life From the Loam, Raven’s Crime... (дальше можно не продолжать, потому что это уже раздербан, но все же), Unburial Rites и Sun Titan. Здесь также, например, бывает контра. А еще много классный бивней навроде Thrun, the Last Troll, Baneslayer Angel, Sigarda, Host of Herons, ну и всякие нечестные вроде Iona, Shield of Emeria. До сайда лок Life From the Loam + Raven’s Crime не обыгрывается в принципе, и я крайне редко на столько быстра, чтобы успеть его убить до того. После сайда меня могут вытащить с глубокого дна Rest in Peace - позволить оппоненту срезолвить гифты и отремувить потом ВСЕ НАФИГ К ЧЕРТЯМ, а далее пусть как-нибудь по-честному справляются с ничего не делающими райтсами и ломом на руке. Но какое совпадение, как раз перед этим турниром я решила убрать РиПы из сайда, чтобы вместить Surgical Extraction! Суржики, конечно, что-то делают, но значительно хуже и меньше, чем РиП.
 
В общем, перед первой партией у нас декчек. Затягивается на 14 минут - синглтончики рулят. У обоих все в порядке, начинаем играть - у меня муллиганы и скрю в первой, а там все нормально. Вторую умудряюсь выиграть засчет агрессивной сдачи и неоптимальной игры Егора - сделал странный ранний размен моего Celestial Purge с его Creeping Tar Pit, про который знал благодаря дискарду, подставил ремувал под ожидаемую контру и вот уже говорю снапкастера в команду в свой ход, чтобы потапать вражеских существ и пройти в летальную. В третьей важное решение на первый ход: Егор ходит первым и сразу ставит шамана, у меня есть возможность положить неповернутый белый источник и сказать пас. Опасность в том, что если я оставлю шамана, а там на второй ход фечка + Лилиана, то меня разорвут. Если нет одного, или другого, то пас может пофиксить и порампить неплохо в четырехцветке-то. Я думаю-думаю, и в итоге решаю зачем-то проверить оппонента на прулизм. Зря, и фечка и Лилиана там есть, и меня разрывают.
1-1
 
Тур 3. Алексей Качанов - UWR Splinter Twin
По началу я была уверена, что играю с контролем - пара Wall of Omens, никаких признаков комбы. Только в середине игры выпрыгивает Deceiver Exarch, и меня как ледяной водой окатывает - нужно резко менять стратегию. В поворот вхожу удачно и первую выигрываю. Во второй помню, что сломала много земель Ghost Quarter-ами, за которые нечего было искать, а неотсайженные оппонентом стенки матч не вытащили.
2-1
 
 
Тур 4. Сергей Педан - GW Hate
В первой отбиваюсь пасами, потом чампаюсь фиником и кликой, пока не доламываю земли до двух плейнсов (один Сережа сам поднял, другой нашел с паса, больше базиков нет), потом врасю и как-то на соплях выигрываю.
Во второй примерно также, только я знаю, что у Сергея после враса на руке Rest in Peace и Sword of Light and Shadow (видела с клики), а у меня титан планирует выйти. Сережа затапывает две маны, думает, я смотрю в свой грейв - там пара земель, из спеллов один врас, а из кричей ангел и спеллскайт, говорю - “РиП? ну давай, все равно особо ничего не делает”. Как говорит Егор Ходасевич “топорно исполнила”, но милый доверчивый Сережа зачем-то поверил (стыд мне) и решил поставить вместо РиПа меч. Меч меня в целом тоже напрягал, но на руке был еще снапкастер на всякий случай, а титан сразу же поднял спеллскайта. Под меч оперативно нашлась топдекнутая Талия, но повреждений ни разу нанести не успела - я залетала колоннадой быстрей.
3-1
 
Тур 5. Вячеслав Курпас - UWR Контроль им. Веревкина.
Этот матч я ждала и была к нему готова. С билдом Веревкина на миллионе контры и вообще без пасов играть моим UW просто и приятно. В первой я долго, реально долго не могу поднять четвертую землю, имея целую кучу третьих дропов, которые не хочу выводить без прикрытия - подставлять существ под маналики и команды без необходимости это самый верный способ этот матч проиграть. На столе у меня одинокий спеллскайт, поэтому Слава всё это время даже не постреливает бурном. В итоге решаю отпасить своего храброго артефактного ужаса. Слава спрашивает - “всё так плохо?” - “угу.” Думает некоторое время, но разрешает. Ура-ура. На следующий ход финик под прикрытием Spell Snare. Начинаю поднимать земли. Дальше какие-то размены, наваливаю, наваливаю, в какой-то момент вижу кликой 2 Supreme Verdict и Wrath of God, всё оставляю и убиваю даже быстрее, чем кастится второй врас эффект.
Во второй Слава на трех землях, но очень плотно поднимает бурн, снапкастеров и трафта. Зачем-то идет трафтом и снапом в атаку на моего финика и снапа. Думаю - либо там еще один трафт, либо земля и врас. В конце комбат фазы говорю сурджик в убитого в блоке трафта. Вижу на руке хеликс, снапа, болт еще что-то, но не трафта. То есть план забурнить, ок. Потом как-то пропихиваю флешбек в суржик в хеликс на грейве, пока затапан. И напоследок делаю старый добрый трюк с ремандом. В меня летит Lightning Bolt - я Dispel, в ответ мне Remand - спрашиваю “куда?” - “в Dispel”. Тут наверное Славе стратегичнее было говорить реманд в свой Lightning Bolt, но и в получившемся варианте я не хочу давать ему дроваться с реманда, поэтому говорю Remand в Dispel, дроваюсь, чужой реманд контрится, перекастовываю диспел в болт.
4-1
 
Тур 6. Петр Семенов - ID, 4-1-1
 
В перерыве пью горячий чай литрами, прогуливаюсь с ребятами по залу. На одной из стен висит интересная экспозиция рисунков местной детской художественной школы. Крайне концептуальная работа сразу привлекает внимание. 
 

Проникновенно. Но невольно задумываешься, к чему бы это? Нет, это не всадник апокалипсиса вершит страшный суд, и не назгул разрубает маленького хоббита на пороге его дома в Шире. Подсказка - выставка посвящена пожарной безопасности в плакатном жанре.
 
Захожу в топ с 5-го места. В топе много агры, и я готова с ними играть, хоть со всеми сразу. Но, мне опять дают Егора с гифтами. Уныние. Подбадриваю себя тем, что все равно рано или поздно пришлось бы его обыгрывать в топе, лучше уж рано.
 
В первой у меня муллиган, у него небыстрый старт, а я наоборот с улюлюкиванием раскастовываю существ и набегаю. Там лилиана и финик, пасю финика, убиваю лилиану, продолжаю натиск. И вот, наконец, приходят гифты в респонс на моего EOT Restoration Angel. На команду маны нет, предлагаю искать. Находит классическое: лом, крайм, райтс, титан. У меня на руке еще один ангел и команда. Какой-то из этих карт меня точно на следующий ход лишит крайм. И титан рано или поздно тоже придет. Моя задача в такой ситуации успеть пронести как можно больше повреждений, пока он полностью не законтролирует игру. Поэтому я раскладываю гифты так, чтобы ему потребовалось как можно больше ленддропов и времени. Титан и лом в руку, крайм и райтс на грейв. Также отмечу, что на столе у него всего четыре или пять земель, а на грейве только одна (бг фечка), и я таким образом не даю ему дреджиться сразу, чтобы нарыть нужные земли. Всё идет по плану, оппонент через какое-то время в уже шести хитах и должен умереть на следующий ход. Там может выйти наконец титан за лилианой, но у меня ангел, финик и колоннада, поэтому не спасает. Я с нетерпением жду своего хода. И что же происходит? Егор говорит крайм в себя, дискардит Elesh Norn, Grand Cenobite (ЧТО?! кто здесь!) и поднимает её флешбеком райтса. Финик покидает нас насовсем, ангел и колоннада сдуваются... У меня всё еще есть топдека паса, но не справляюсь. В свой ход иду в атаку на 3. Егор растапывается, кладет неповернутый шокленд, остается в одном хиточке, кастит титана, поднимает лилиану (прощай ангел) и передает ход с контрольным Ghost Quarter. Ну что ж, было близко.
 
Пока шафлимся, оглядываюсь по сторонам - вокруг на стульчиках сидят всё те же ребята: Антон, Боря, Сережа, другой Сережа. Все кушают мороженку и смотрят, словно зайчики. Подходит кто-то из игроков и громко объявляет, что только что на Гран-При Верона в топ прошел Майк Краснитский. Бурно радуемся. Точно, сказка.
 
Во второй партии у нас синхронный муллиган до пяти. Некоторое время думаю и оставляю такую руку:


 

Я не могу придумать стартер из четырех карт, который будет лучше этого. Проще поднять в такую руку земель, которых в колоде 26, чем в меньшую руку и земель, и нужных в этом матче ранних спеллов.
Егор тоже сомневается, но все-таки кипает. Кладу повернутую землю, отдаю ход. Оппонент начинает с Verdant Catacombs в шамана. Ну неплохо, думаю я. Неужели и в пяти картах голдфиш? В свой ход поднимаю финика, и снова передо мной этот выбор. Пасить ли шамана? На этот раз у меня есть пурдж на случай лилианы на второй, но нет второй земли. И я могу не поднять ее в ближайшие пару ходов, например. С другой стороны, пас может неплохо помочь его муллигану - вдруг там больше нет земель? Решаю в этот раз не проверять на прулизм, отдаю ход и в апкип изгоняю шамана. Егор ищет болото и выкладывает с руки остров. Я поднимаю Ghost Quarter - успех. Передаю ход, там красавица лилиана, +1. Что-то скидываем, изгоняю лилю. Дальше я еще какое-то время жду земель, а Егор уже кастит гифты. Изгоняю суржиком Raven’s Crime, но меня это не спасает: Lingering Souls, Титан, а вот уже и мануальная Иона на белый... Спасибо за игру, можно закругляться.
Так что же, правильно ли было пасить шамана вначале? Я всё еще затрудняюсь ответить с учетом того, что землю я все-таки на третий ход подняла. В качестве бонуса вот рука, которую покипал в этой партии Егор: 

 
На этом, пожалуй, поставлю точку. Буду с нетерпением ждать следующего модерн сезона. А пока - все в стандарт! Увидимся в апреле на PTQ и WMCQ!
 

Комментарии

Данияр Дыйканов

Отличный отчет!

Отличный отчет!