Комментарии / Рустам Бакиров

Текст комментарияДатаРазмещен в
Трагтаск, трагтакс... Не звучит. Я не могу называть это Крутоклыком, потому что это Трахтушка. И больше никак. 24.04.2013 00.21О демоне бедном замолвите слово
Ещё один момент по поводу предположения о независимости процента выигрыша для каждого игрока от номера раунда. Понятно ведь, что смещения для всех игроков в одну сторону быть не может. Ведь если, например, КАЖДЫЙ игрок в среднем во втором раунде выигрывает меньше, чем в первом, то налицо противоречие - ведь среднее по всем игрокам должно быть одинаковым - 50% - если кто-то проиграл матч, то оппонент выиграл. 21.12.2012 19.02Арифметика драфтовых призов, или почему 4-3-2-2 играть не надо.
Универсального достоверного и доказанного результата не будет - достаточной статистики, чтобы сделать надёжные оценки вероятности выигрыша каждого раунда нет, ни у кого, кроме собственно визардов. Необходимая статистика начинается от тысячи драфтов (там среднеквадратичное отклонение для оценки хотя бы общего процента выигрыша матча достигает 1%). Подавляющее большинство игроков столько за лимитедный сезон не наигрывают, а между разными сезонами сравнивать тем более некорректно. И ещё труднее набрать статистику для отличий, скажем, между "8-4" и "4-3-2-2". Далее, средняя стоимость надрафченных карт - тоже не константа, она плавает от выпуска к выпуску и непостоянна в течение лимитедного сезона, да и после него. В целом, по моему опыту, если просто сдавать надрафченное ботам, в большинстве случаев выручки хватает как раз на то, чтобы оплачивать 2 тикета каждый драфт - может оставаться немного сверху, но тут как повезёт с вскрытием мифических карт. Да, 70% - это примерный порог окупаемости по бустерам. Цель данной статьи - пусть на упрощённой модели, но, на мой взгляд, ухватывающей суть дела, показать, что разница в "трудности" между "8-4" и "4-3-2-2" должна быть достаточна велика, чтобы "4-3-2-2" был бы финансово правильным решением. Многим (и мне в своё время) в "4-3-2-2" психологически комфортнее - потому что расстройства меньше. Выиграл первый раунд - а дальше можно не особо напрягаться. Но этот комфорт на дистанции стоит денег - которые идут напрямую на счёт Визардов. Если человек боится переходить в *8-4", его никакая чужая статистика не убедит - потому что он или вовсе "8-4" не играл, либо попробовал, немедленного результата за один-два-три драфта не получил и вернулся в комфортную "песочницу". Я не утверждаю, что играть "4-3-2-2" - всегда ошибка. Скажем, если у Вас на руках 4 пака и 4 тика, больше докупать Вы не хотите, то "4-3-2-2" даёт наибольший шанс, что удастся подрафтиться второй раз. 21.12.2012 18.41Арифметика драфтовых призов, или почему 4-3-2-2 играть не надо.
Для интереса, для своих драфтов, попробуйте взять свою статистику побед. Очень удивлюсь, что на значимом доверительном уровне вам удастся опровергнуть гипотезу, что эти вероятности отличаются. Конечно, на очень большой выборке различия уловить можно. Но основной вывод статьи (что 4-3-2-2 с точки зрения призовых бустеров никогда не оптимален) делается с достаточно большим запасом (тем самые 7%+ зазора между процентом побед в "8-4" и "4-3-2-2"), чтобы отличия в несколько процентов между раундами его не разрушили. Я не претендую на строгую математическую точность - я хочу лишь показать, что различия весьма велики. Так или иначе, тут достаточно многое нужно принять на веру (например, что плохих игроков в "8-4" хватает). И какой драфт играть, каждый решает для себя. В конце концов, решение определяется не только прибыльностью (или убыточностью). 21.12.2012 13.46Арифметика драфтовых призов, или почему 4-3-2-2 играть не надо.