Работа над ошибками
Здравствуйте, если помните, до про-тура я записал видео о построении колоды. Это была просто прикидка — недостатки колоды выявились тут же.
После этого я внес некоторые исправления, но повода делиться ими особенно не было - по меньшей мере три недавних события радикально изменили формат: про-тур, который дал представление на что ориентироваться; банный день, который нам предложил начать думать заново; и релиз нового сета.
Но, тем не менее, покажу, как выглядела колода после второй предпротурной обработки (ее опубликовал Валера Шунков в своей статье на starcitygames):
Maindeck:
Artifacts
4 Isochron Scepter
Creatures
1 Baneslayer Angel
Instants
1 Angel's Grace
1 Boomerang
1 Delay
4 Lightning Helix
2 Mana Leak
2 Muddle the Mixture
2 Mystical Teachings
3 Path to Exile
1 Remand
1 Repeal
1 Research // Development
2 Silence
1 Thirst For Knowledge
Legendary Creatures
3 Teferi, Mage of Zhalfir
1 Venser, Shaper Savant
Sorceries
4 Preordain
Basic Lands
4 Island
1 Mountain
2 Plains
Lands
3 Arid Mesa
1 Breeding Pool
4 Hallowed Fountain
2 Sacred Foundry
4 Scalding Tarn
3 Steam Vents
1 Watery Grave
Sideboard:
4 Magus of the Moon
1 Angel's Grace
1 Angelsong
1 Divine Offering
1 Echoing Truth
1 Go for the Throat
1 Silence
1 Telling Time
1 Wipe Away
3 Bribery
Не знаю как вы, а я ужасаюсь. В колоде хоть и появились ответы на неприятные перманенты оппонента, есть две очень плохих вещи — страсть к прикольным, но ненужным опциям и игнорирование метагейма, который был хоть и не полностью, но предсказуем (да и просто был — модо не Elo-рейтинг, его не отменят). Если бы вам надо было завтра играть этим протур со старым банным списком, то прежде всего необходимо вспомнить о существовании flashfreeze и negate. Во-вторых, стоило бы поправить манабазу так, чтобы она выдерживала gemstone caverns. Скорость в том формате была самой важной, матчей о преимуществе по картами практически не было. В-третьих, надо было бы убрать ряд ненужных карточек. Поскольку эта проблема актуальна и в данный момент, о ней позже. Забавно, что колода не так плохо была позиционирована в старом метагейме.
Но вернемся в сегодняшнюю ситуацию. Формат опять новый, у нас даже забаненые карты есть. В новой сете из что-то явно меняющих карт виден пока только маг. Новая вилка может и заиграет, но она довольно тяжелая, а лучший разгон забанен. Энчантмент, удешевляющий существ, перспективен (хочется, например, попробовать сломать fecundity или убыстрить ларк комбу), но есть колода сходной направленности, которая гораздо более стабильна и консистентна — Мелира. Магом мы и сами поиграем. Велико искушение собрать палку без палки, но творить нечестности всегда приятно.
Итак, в любом случае есть 4 свободных слота — Предопределить, к сожалению, не с нами. Радует, что не мы одни такие пострадавшие.
Что в колоде ужасно. Ходить за сплитами, а потом запихивать их под скипетр весело и приятно, но не очень круто. Единственный сплит, которым действительно хочется играть — Hide//Seek. И то в сайдобрде. К сожалению, Эмракулами будут поменьше играть, совсем эпические вещи творить не выйдет. Angel's Grace просто плох, ничего не запрещает, а матча, в котором принципиально пожить ход, не видно.
Что хочется. Хочется магов, у нас практически вся колода из кладбища играется. Хочется способов тянуть карты. Хочется безусловного черного ремувала. И что-то делать на первый ход тоже надо. Вот такие мы привередливые.
Давайте прикидывать.
Четыре мага выглядят слишком, они все же манаемкие
3 Snapcaster Mage
3 Isochrone Scepter — формат замедлился, на второй ход палка не так критична. Зато несколько скипетров на руке не очень приятны.
Как только появились маги, хочется поменять нашего бивня. Ангел вроде и крутой, но Sun Titan делает значительно больше.
Опять же важное упущение прошлого билда — отсутствие Vendillion Clique. Мы ее можем найти тичингсами, она комбится с титаном и вообще все делает.
В принципе, дека поддерживает и ману под terminate, но все же лучше избежать карт в двух сплешовых цветах. Наш выбор — Doom Blade. Тут видно еще одно важное упущение предыдущего билда, Go for the Throat хуже, потому что есть афинити, а из черных существ разве что темный наперстник выглядит в этом формате привлекательным для игры. Но его мы как-нибудь убьем.
Тефери мы трогать не будем, по-первых у нас остается лок молчанием, во-вторых, он дает ходить за титаном, в-третьих он просто меняется в плюс с некоторыми существами, отключает каскад и прочие радости жизни оппонентов.
Mystical Teachings тоже оставим, они стали только лучше.
А вот Венсера уберем. Мы никак не сможем наладить взаимодействие с другими картами колоды и есть карта, которая делает то же и еще много чего сверху (безусловно контрит, тянет карты и взаимодействует с магом) — Cryptic Command. Я, потакая своей слабости, положу одну, чтобы влезли другие техничные карты, но скорее всего правильно играть 2-3.
Silence положим две, мы теперь больше контроль.
Muddle the Mixture стал чуть хуже, он теперь реже контер, положим один в качестве четвертого экземпляра всего подряд.
Одномановый продров нужен, без него никак, да и маг за ним не так редок. К сожалению, тут опций у нас не осталось - Serum visions. Комплектом играть не хочется, это далеко не предопределение.
Ранние контры. Тут, конечно, заманчиво иметь безусловный контрспел, каковым и являлся при Тефери Delay, но в остальном он как-то плох. Remand (иногда при помощи мага) же позволяет рыться до ответа или наших, довольно сильных угроз.
Но в некоторых матчах Mana Leak практически всегда является безусловным контром.
Итоговый вариант — 2 Mana Leak, 2 Remand
Наш второй баунс Into the Roil (и единственный под скипетр). Миллионы гоблинов теперь не предвидятся, Echoing Truth не нужен. Бумеранг не тянет карт, да и земли не столь критично в руку поднимать.
Кроме Doom blade хочется добавить Dismember – он усиливает и раннюю игру и в поздней часто является безусловным ремувалом.
В связи с увеличением числа другого ремувала уменьшим количество path to exile до двух.
Lightning Helix трогать не будем, потому что это один из винкондишенов.
Наконец две карты получения преимущества - Careful consideration и Esper Charm. У нас в колоде хватает всяких условных карт, к тому же теперь мы взаимодействуем с кладбищем, скорость формата немножко уменьшилась, поэтому рассмотрение кажется чрезвычайно хорошей картой. Чарм давно играет в контрольных колодах, имеющих доступ к таким цветам. Хуже не стал.
Манабаза. Тут важно заметить, что UR и BW фечки ходят за шоклендами всех цветов.
Итак, вот наша новая версия колоды:
3 Snapcaster Mage
1 Sun Titan
1 Vendilion Clique
3 Isochron Scepter
3 Teferi, Mage of Zhalfir
2 Mystical Teachings
1 Muddle the Mixture
1 Doom Blade
2 Mana Leak
2 Remand
4 Lightning Helix
2 Path to Exile
3 Serum Visions
1 Cryptic Command
1 Into the Roil
1 Dismember
1 Esper Charm
1 Careful Consideration
2 Silence
4 Island
1 Mountain
2 Plains
3 Marsh flats
4 Hallowed Fountain
2 Sacred Foundry
4 Scalding Tarn
3 Steam Vents
2 Watery Grave
Сайдбоард зависит от метагейма. Там точно должны быть способы борьбы с кладбищем, заморозки, какие-то дополнительные бивни (например, второй титан) и сайд на псевдомироры. И ремувал.
В основе колоды можно варьировать число команд, набор ремувала, ранние контры и число клик. Вполне возможно, что в вашем метагейме будет иметь смысл играть чем-нибудь вроде Extirpate. Для любителей безумных опций (навроде меня) есть еще Noxious Revival. Также можно подумать об «почти анцестрал реколле» - Visions of Beyond. Дерзайте, пробуйте. Буду рад услышать ваши предложения по улучшению колоды.
На сегодня свои эксперименты заканчиваю, но к этой колоде я еще обязательно вернусь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Комментарии
Что значит "манабаза
Что значит "манабаза выдерживала Gemstone Caverns"?
А вообще интересно, спасибо.
Уменьшить количество фечек.
Уменьшить количество фечек. Да и просто увеличить количество земель до 26.
А у вас Hide//Seek карта не
А у вас Hide//Seek карта не отображается.
Поправьте плз.