Работа над ошибками

Василий Сасоров

Здравствуйте, если помните, до про-тура я записал видео о построении колоды. Это была просто прикидка — недостатки колоды выявились тут же.

После этого я внес некоторые исправления, но повода делиться ими особенно не было - по меньшей мере три недавних события радикально изменили формат: про-тур, который дал представление на что ориентироваться; банный день, который нам предложил начать думать заново; и релиз нового сета.
Но, тем не менее, покажу, как выглядела колода после второй предпротурной обработки (ее опубликовал Валера Шунков в своей статье на starcitygames):
Maindeck:

Artifacts
Isochron Scepter

Creatures
Baneslayer Angel

Instants
Angel's Grace
Boomerang
Delay
Lightning Helix
Mana Leak
Muddle the Mixture
Mystical Teachings
Path to Exile
Remand
Repeal
Research // Development
Silence
Thirst For Knowledge

Legendary Creatures
Teferi, Mage of Zhalfir
Venser, Shaper Savant

Sorceries
Preordain

Basic Lands
Island
Mountain
Plains

Lands
Arid Mesa
Breeding Pool
Hallowed Fountain
Sacred Foundry
Scalding Tarn
Steam Vents
Watery Grave

Sideboard:
Magus of the Moon
Angel's Grace
Angelsong
Divine Offering
Echoing Truth
Go for the Throat
Silence
Telling Time
Wipe Away
Bribery

Не знаю как вы, а я ужасаюсь. В колоде хоть и появились ответы на неприятные перманенты оппонента, есть две очень плохих вещи — страсть к прикольным, но ненужным опциям и игнорирование метагейма, который был хоть и не полностью, но предсказуем (да и просто был — модо не Elo-рейтинг, его не отменят). Если бы вам надо было завтра играть этим протур со старым банным списком, то прежде всего необходимо вспомнить о существовании flashfreeze и negate. Во-вторых, стоило бы поправить манабазу так, чтобы она выдерживала gemstone caverns. Скорость в том формате была самой важной, матчей о преимуществе по картами практически не было. В-третьих, надо было бы убрать ряд ненужных карточек. Поскольку эта проблема актуальна и в данный момент, о ней позже. Забавно, что колода не так плохо была позиционирована в старом метагейме.
Но вернемся в сегодняшнюю ситуацию. Формат опять новый, у нас даже забаненые карты есть. В новой сете из что-то явно меняющих карт виден пока только маг. Новая вилка может и заиграет, но она довольно тяжелая, а лучший разгон забанен. Энчантмент, удешевляющий существ, перспективен (хочется, например, попробовать сломать fecundity или убыстрить ларк комбу), но есть колода сходной направленности, которая гораздо более стабильна и консистентна — Мелира. Магом мы и сами поиграем. Велико искушение собрать палку без палки, но творить нечестности всегда приятно.
Итак, в любом случае есть 4 свободных слота — Предопределить, к сожалению, не с нами. Радует, что не мы одни такие пострадавшие.

Что в колоде ужасно. Ходить за сплитами, а потом запихивать их под скипетр весело и приятно, но не очень круто. Единственный сплит, которым действительно хочется играть — Hide//Seek. И то в сайдобрде. К сожалению, Эмракулами будут поменьше играть, совсем эпические вещи творить не выйдет. Angel's Grace просто плох, ничего не запрещает, а матча, в котором принципиально пожить ход, не видно.
Что хочется. Хочется магов, у нас практически вся колода из кладбища играется. Хочется способов тянуть карты. Хочется безусловного черного ремувала. И что-то делать на первый ход тоже надо. Вот такие мы привередливые.
Давайте прикидывать.
Четыре мага выглядят слишком, они все же манаемкие
Snapcaster Mage
Isochrone Scepter — формат замедлился, на второй ход палка не так критична. Зато несколько скипетров на руке не очень приятны.
Как только появились маги, хочется поменять нашего бивня. Ангел вроде и крутой, но Sun Titan делает значительно больше.
Опять же важное упущение прошлого билда — отсутствие Vendillion Clique. Мы ее можем найти тичингсами, она комбится с титаном и вообще все делает.
В принципе, дека поддерживает и ману под terminate, но все же лучше избежать карт в двух сплешовых цветах. Наш выбор — Doom Blade. Тут видно еще одно важное упущение предыдущего билда, Go for the Throat хуже, потому что есть афинити, а из черных существ разве что темный наперстник выглядит в этом формате привлекательным для игры. Но его мы как-нибудь убьем.
Тефери мы трогать не будем, по-первых у нас остается лок молчанием, во-вторых, он дает ходить за титаном, в-третьих он просто меняется в плюс с некоторыми существами, отключает каскад и прочие радости жизни оппонентов.
Mystical Teachings тоже оставим, они стали только лучше.
А вот Венсера уберем. Мы никак не сможем наладить взаимодействие с другими картами колоды и есть карта, которая делает то же и еще много чего сверху (безусловно контрит, тянет карты и взаимодействует с магом) — Cryptic Command. Я, потакая своей слабости, положу одну, чтобы влезли другие техничные карты, но скорее всего правильно играть 2-3.
Silence положим две, мы теперь больше контроль.
Muddle the Mixture стал чуть хуже, он теперь реже контер, положим один в качестве четвертого экземпляра всего подряд.
Одномановый продров нужен, без него никак, да и маг за ним не так редок. К сожалению, тут опций у нас не осталось - Serum visions. Комплектом играть не хочется, это далеко не предопределение.
Ранние контры. Тут, конечно, заманчиво иметь безусловный контрспел, каковым и являлся при Тефери Delay, но в остальном он как-то плох. Remand (иногда при помощи мага) же позволяет рыться до ответа или наших, довольно сильных угроз.
Но в некоторых матчах Mana Leak практически всегда является безусловным контром.
Итоговый вариант — 2 Mana Leak, 2 Remand
Наш второй баунс Into the Roil (и единственный под скипетр). Миллионы гоблинов теперь не предвидятся, Echoing Truth не нужен. Бумеранг не тянет карт, да и земли не столь критично в руку поднимать.
Кроме Doom blade хочется добавить Dismember – он усиливает и раннюю игру и в поздней часто является безусловным ремувалом.
В связи с увеличением числа другого ремувала уменьшим количество path to exile до двух.
Lightning Helix трогать не будем, потому что это один из винкондишенов.
Наконец две карты получения преимущества - Careful consideration и Esper Charm. У нас в колоде хватает всяких условных карт, к тому же теперь мы взаимодействуем с кладбищем, скорость формата немножко уменьшилась, поэтому рассмотрение кажется чрезвычайно хорошей картой. Чарм давно играет в контрольных колодах, имеющих доступ к таким цветам. Хуже не стал.
Манабаза. Тут важно заметить, что UR и BW фечки ходят за шоклендами всех цветов.
Итак, вот наша новая версия колоды:

Snapcaster Mage
Sun Titan
Vendilion Clique
Isochron Scepter
Teferi, Mage of Zhalfir
Mystical Teachings
Muddle the Mixture
Doom Blade
Mana Leak
Remand
Lightning Helix
Path to Exile
Serum Visions
Cryptic Command
Into the Roil
Dismember
Esper Charm
Careful Consideration
Silence
Island
Mountain
Plains
Marsh flats
Hallowed Fountain
Sacred Foundry
Scalding Tarn
Steam Vents
Watery Grave

Сайдбоард зависит от метагейма. Там точно должны быть способы борьбы с кладбищем, заморозки, какие-то дополнительные бивни (например, второй титан) и сайд на псевдомироры. И ремувал.

В основе колоды можно варьировать число команд, набор ремувала, ранние контры и число клик. Вполне возможно, что в вашем метагейме будет иметь смысл играть чем-нибудь вроде Extirpate. Для любителей безумных опций (навроде меня) есть еще Noxious Revival. Также можно подумать об «почти анцестрал реколле» - Visions of Beyond. Дерзайте, пробуйте. Буду рад услышать ваши предложения по улучшению колоды.

На сегодня свои эксперименты заканчиваю, но к этой колоде я еще обязательно вернусь.

Комментарии

Денис Федосеев

Что значит "манабаза

Что значит "манабаза выдерживала Gemstone Caverns"?

А вообще интересно, спасибо.

Василий Сасоров

Уменьшить количество фечек.

Уменьшить количество фечек. Да и просто увеличить количество земель до 26.

Cheba

А у вас  Hide//Seek карта не

А у вас  Hide//Seek карта не отображается.

Поправьте плз.