Тёмные горизонты современного Легаси

loxmatii

Привет! (= Сегодня вас ожидает рассказ про колоду в популярных для Магии цветах BGW из семейства Rock-колод под названием Тёмные Горизонты. Впервые появившаяся на свет больше полутора лет назад, она и сейчас остаётся опасным противником на турнирах.

 

Уже много лет сочетание этих трёх цветов заставляет множество игроков по всему миру так и сяк комбинировать карты для убийственных комбинаций и нестандартных решений. Давайте посмотрим, что каждый цвет может предложить в колоду, которую мы пока обобщённо назовём «Ненависть ко всему при поддержке существ». Стиль её положим как- максимально контролировать действия оппонента путём прямого взаимодействия с его рукой и его перманентами. Словом уничтожить всё, при этом не ударяясь в очень уж сильный контроль, а ещё и иметь мощных существ. Тут надо, конечно, оговориться, что в этих же цветах вполне собирается тот самый контроль без особого плана на существ(различные покс колоды, ВегасБГ), но это тема другой статьи.

Начнём с чёрного цвета. Сильной стороной данной школы Магии всегда был мощнейший дизрапт оппонента в виде различного дискарда, который так и хочется раздавать себе по многу на стартовую руку, чтобы постоянно ломать стратегию оппонета на игру. В современном легаси дискард это: Hymn to Tourach, Thoughtseize, Duress, Inquisition of Kozilek и Cabal Therapy. Первый налагает серьёзные ограничения на вашу манабазу, если вы хотите играть всеми тремя выше означенными цветами вместе. Но при этом гимн является одной из несомненных визитных карточек формата, тк сказанный на ранних ходах, например, в единственные земли на руке, может сразу привести к проигрышу оппонента. Терапия же подходит лишь для колод, играющих большим количеством существ, которых не жаль утилизировать+ колод, которые активно работают с эффектами попадания существ на кладбище(дредж и цефалид брекфаст)

С хорошими существами для нашего типа колод в чёрном цвете туго. Выделю, пожалуй, лишь Tombstalker и Dark Confidant. Первый- это просто огромный бивень, который сравнительно легко ставится уже в ранней игре, благодаря сильному разгону в виде Dark Ritual и обилию дискарда. Второй представляет из себя одно из самых замечательных существ формата. Связка Sensei's Divining Top+Конф является практически смертельной для оппонента, а многие игроки даже поговаривают, что если не нашёл ответа на быстрого конфа, то скорее всего это проигрыш, тк преимущество по картам будет слишком велико и сильно. Остальные же существа этого цвета такие как Nantuko Shade, Nyxathid, Hypnotic Specter и прочие просто меркнут по сравнению с существами в зелёном цвете. Также нельзя не отметить старый добрый Sinkhole. Идея играть в много дискарда+ ленд_дистракшн всего за две маны приводит множество игроков к моночёрным билдам этой колоды, которые после тестов, к сожалению, так и не показывают стабильно сильных результатов. О причинах этого чуть позже

Зелёная школа Магии имеет нам предложить:

1)некого Tarmogoyf, как просто большое существо в этой колоде уже на ранней стадии игры

2)Pernicious Deed - как универсальный чистильщик стола, после которого можно просто поставить большое существо и тупо убить за несколько атак под чуткми присмотром яростного дискарда.

3)Maelstrom Pulse- практически универсальный ремувал

Не стоит забывать также про сайдовые опции в виде Krosan Grip, так нужного в прошлом, когда наблюдалось засилье колод на связке топ+баланс. А ещё внезапного Choke, который может серьёзно попортить стратегию самого популярного цвета в Магии.

4)Eternal Witness- как универсальное средство в средней игре поднять с грейва именно тот дизрапт, который нас сейчас так нужен

5)Kitchen Finks- наш ответ быстрой агрессии.

 

Осознав всё это два с половиной года назад появилась колода, названная в честь французкой киноактрисы Евы Грин(девушка Бонда в фильме «Казино Рояль»)

 

 Main:

  4 Hypnotic Specter
  4 Nantuko Shade
  4 Tarmogoyf
  4 Tombstalker

  4 Dark Ritual
  4 Snuff Out


 

  4 Hymn to Tourach
  4 Sinkhole
  4 Thoughtseize
  3  Maelstrom Pulse

  4 Bayou
  4 Bloodstained Mire
  4 Polluted Delta
  4 Wasteland
  5 Swamp

Sideboard:

  4 Choke
  4 Leyline of the Void
  4 Pernicious Deed
  3 Umezawa's Jitte


 

План колоды на игру был прост: с самого начала игры навязать оппоненту свою игру. Дискардить его, разрушать манабазу, убивать существ и выставлять своих существ практически в пустой стол. Колодой играли довольно активно, но она особо ничего не занимала на больших турнирах. А всё из-за того, что её игра слишком сильно зависила от раздач. Надо было попадать гимном в нужные на тот момент карты для оппонента, ломать земли именно тогда, когда в них чувствовалась нехватка и прочее. На деле выглядело всё несколько иначе. Когда у противника полный стол земель нам начинаю приходить унылые Sinkhole. Или когда у него кончились карты на руке, то вот именно тогда нам на руку и пришли тонны дискарда. Поэтому от этой колоды и отказались, обратившись к третьему цвету из нашей дружной компании- к белому.


 

Белые маги принесли с собой лишь одно монобелое заклинание. Зато какое- Swords to Plowshares. Ещё одна отличительная карта формата. Карта, которой хочет играть в своей колоде практически каждый, ибо сила её поистине огромна в Легаси. К тому же белый цвет даёт доступ к ещё одному сильному ремувалу- Vindicate, применение которого вы найдёте в любой момент игры.

Но всё же одним из главных в белом цвете является Knight of the Reliquary, который сейчас может считаться одним из главных существ формата. Раньше эту пальму первенства держал Тармогойф. Было множество колод, где Тармо был чуть ли не единственным винконом, а всё остальное- это его прикрытие. Но время идёт и в современном Легаси практически нет мест существам без абилити. Тармо просто перестал быть нужен, например, в ГВ колодах с Мистиками. Или в бантах и ругах на Progenitus. Рыцарь же творит чудеса. Под него кладут удобные тулбоксы, в виде бизнес-земель таких как Maze of Ith Wasteland Bojuka Bog Karakas, Tower of MagistrateKor Haven, Sejiri Steppe, он очень быстро растёт, позволяет разгоняться по мане и прочее, прочее, прочее. Словом, то, что нам нужно. Не будем всё же забывать о Тармо, просто как о большом существе с нашим количеством дискарда и ремувала.


 

Вот примерно такие карты мы и имеем перед собой. Дальше всё ограничивается лишь вашим простором мыслей и воображением. Каких только листов, названных в честь известного фильма «Скала»(the Rock), я только не видел за последние годы. Были там и листы с Блоссомом и обвесками. С сакурами и птицами для разгона. С гейткиперами и Элспет. С виалями и внезапными существами с них. Даже мать рун успела отметиться в этой фиерии. Но лично мне всё это казалось неким фаном и несерьёзностью. В этих листах я не видел лютой ненависти к оппоненту. А видел лишь либо попытку уверенно собрать себе манабазу, либо мольбы у неба, чтобы не умереть, показывая с конфа Сталкера.

И тут весной я наткнулся на лист, который был пафосно назван Тёмными Горизонтами. Дело в том, что в тот же момент в мире была популярна колода в цветах Банта, которая играла в стиле Тим_Америки и называлась Новые Горизонты. Сначала он меня удивил, а потом после долгих тестов и тюнинга под себя я понял, что это именно то, что я так долго исках в БВГ-цветах. Итак, вот мой текущий лист с последнего ГПТ-Амстердам


 

Zelenogorsk, wish me luck aka Dark_Horizons by Sergey Lamzin

Main:

3 Scrubland
3 Bayou
1 Savannah
2 Windswept Heath
1 Verdant Catacombs
4 Marsh Flats
4 Wasteland
1 Swamp
1 Plains
1 Maze of Ith
1 Bojuka Bog
1 Karakas

3 Mox Diamond
4 Dark Confidant
4 Knight of the Reliquary
4 Tarmogoyf

4 Swords to Plowshares
4 Vindicate
2 Engineered Explosives

2 Gerrard's Verdict
4 Hymn to Tourach
2 Thoughtseize
1 Duress
1 Inquisition of Kozilek

3 Sensei's Divining Top

Sideboard:

2 Pernicious Deed
1 Engineered Plague
2 Diabolic Edict
1 Cursed Totem
1 Enlightened Tutor
2 Gaddock Teeg
2 Extirpate
1 Faerie Macabre
1 Tormod's Crypt
2 Phyrexian Metamorph
 

Как же всё это работает?

1)Три мокса, во-первых, позволяют сказать нам на первый ход один из шести гимнов либо конфа с тармогойфом(малорелевантно в последнее время), а во-вторых, сильно стабилизируют нас по мане уже на ранней стадии игры, позволяя и кастить спелы и активировать Вейстленд.

2)Десять карт дискарда- сильный аргумент в пользу победы над контролями и комбо_колодами. Тк существ у нас фактически 8(конф часто работает в режиме: убери его из игры и получи две жизни), то оппонент будет копить свой дискард в наших Тармо и Рыцарей. А это значит, что Гимны придут за ним и в поздней игре.

3)Три топа- одни из главных связующих карт в колоде. Начало в виде земли, мокса и топа, если на руке нет гимна и дискарда- практически лучший старт этой колоды. Тк ответы тут очень разнообразные+ наличие семи фечек, то нужен способ фильтровать топдек. Топ успешно справляется со всеми этими задачами

4)Комплект Виндикейтов- это наш билет в среднюю игру. Как я уже писал выше, цель для него найдётся всегда. Периодически по праздникам парочкой Вейстлендов и Виндикейтов можно отправить манабазу противника в каменный век.

5)Две ЕЕ очень хороши против колод на существах, тк мы сами первые несколько ходов можем активно кастить дискард и ремувал, а потом унести полстола оппонента одной Эксплозией. Плюс к тому приятно иметь ответы на Мать, которые когда выходят из сикнесса представляют для нас явное неудобство

6)набор существ достаточно интуитивен. Тармогойфы хороши в этой колоде, тк выходят обычно сразу большими и под прикрытием ремувала и дискарда убивают. Впрочем как и рыцарь, который быстро помогает искать Вейст и прочие приятности


 

Колода агрессивная и злая. Играть ей одно удовольствие (= Отвечу сразу на часто задаваемые вопросы:

1)почему не комплект Моксов? Не очень хочется, чтобы они пачками начали приходить в средней игре, слишком мало земель для комплекта. А ещё мне кажется, что если играть всеми 4мя копиями Мокса, то тогда строго надо играть Ломом. А это уже совсем другая колода.

2)почему не 8 гимнов? Потому что в средней игре у оппонента скапливатеся рука после нашего бодрого старта и хочется просматривать её точечным дискардом.

3)почему не 4ре Тотсиза? Тк и так 7 фечек+боль от конфа. Да и не всегда хочется вытаскивать существо.

4)почему 1 Инквизиция + 1Дурэс? От нищебродства. У меня нету второй инквизиции(приму фойловую в дар с подписью)

Теперь взглянем и подробно разберём каждую позицию в сайдборде:

2 Pernicious Deed- наш ответ колодам на много_существ, плюс к этому всякие артефактные колоды. Действуем по привычному принципу- зачистили стол, поставили бивня и убили

1 Engineered Plague- против всех трайбл_матчей, а также мавериков, которые рады принять Плагу на людей. Да. У нас отрубаются конфиданты(и так отсайживаю двоих против этих матчей), но зато у них вылетают 8 ключевых одномановых существ.

2 Diabolic Edict- дополнительный ремувал против всевозможных колод на существах. Они и во второй ждут от нас кучу дискарда, а мы пересайдимся в дополнительный ремувал и своих существ. Также помогает от Эмракул_колод

1 Cursed Totem- да_да! Лановарцы больше не дают маны. Страшная карта против практически всех колод, которые так или иначе крутятся существами. Мы теряем способность рыцаря, зато приобретаем дикое преимущество в качестве карт.

1 Enlightened Tutor- ищет половину сайдборда + инженерки из мейна

2 Gaddock Teeg- обязателен против контрольных колод, комбо колод и рыб, чтобы не смогли скастить подлый сабмёрж.

2 Extirpate- лучший друг дреджей, реаниматоров и тяжёлых контролей.

1 Faerie Macabre и 1 Tormod's Crypt — также против колод, напрямую работающих с кладбидщем

2 Phyrexian Metamorph — дополнительные рыцари и чужие Баттерскалы. Гидры и Эмракулы. А иногда и даже топы. Словом, применения довольно обширны, но требуют аккуратности в использовании.


 

Матчапы:

Рыбы довольно хороший и простой матч. Отсайд ненужного точечного дискарда и вердиктов, а всайд мас ремувала и эдиктов

Комба для нас ровный матч. В основном за счёт большого количества дискарда и сайдовых экстирпейтов и Тигов.

ГВ-колоды трудный и интересный матч. Его надо уметь играть. В целом до сайда оцениваю в минус, а после в небольшой плюс

Сника_Хайв непонятный матч. Сильно зависит от количества дискарда на стартовой руке

С дреджом всё понятно. Высайживаем весь дискард, всайживаем практически весь сайд, создавая тем самым разные углы атаки на оппонента

Колоды с гидрами не представляют большой угрозы. Дискард сильно помогает контролировать развитие событий с той стороны стола.

Лендстилы- тяжёлый матч вследствии малого количества существ у нас.

Против аггролома всё зависит от того, сколько моксов ты раздал себе на руку. Если один и базовую землю, то это верный залог победы


 

В заключении хотел бы привести ещё одну вариацию этой колоды. Её переосмысление на фоне возможности убить за один ход быстрым и гибким комбо аутом перед вами:

Call of Cthulhu by Putilov Sergey
4 Dark Confidant
4 Knight Of The Reliquary
3 Tarmogoyf
3 Vampire Hexmage

4 Swords To Plowshares
3 Mox Diamond
3 Living Wish
3 Mental Misstep

2 Sensei's Divining Top
2 Life From The Loam

2 Thoughtseize
2 Inquisition Of Kozilek

3 Bayou
2 Scrubland
4 Verdant Catacombs
4 Wasteland
3 Swamp
3 Urborg, Tomb of Yawgmoth
1 Karakas
1 Maze Of Ith
1 Bojuka Bog
1 Volrath's Stronghold
1 Cabal Pit
1 Dark Depths

SB:
3 Hymn To Tourach
2 Smother
2 Massacre
1 Ethersworn Canonist
1 Gaddock Teeg
1 Qasali Pridemage
1 Phyrexian Metamorph
1 Vampire Hexmage
1 Dark Depths
1 Bojuka Bog
1 Tower of Magistrate

 

Начинка колоды поменялась, но принцип остался тем же: «всё убить и перестрелять, а вот тебе ещё и товарищ 20_20. общайтесь»(с)


 

Колода, как мне кажется, покажет свою мощь как и на ГПТ к Амстердаму, так и на самом ГП. Не стал бы списывать её со счетов во время подготовки к этому большому турниру

Хотел бы выразить благодарность за помощь в подготовке статьи Матвею Долганову- моему другу и тиммейту, с которым мы вместе уже много месяцев играем этой колодой. А также всей Ривер_Боа крю (=

Играйте в Легоси!поменьше Пернишес Дидами
 

Комментарии

protasov

Статья очень крутая, спасибо.

Статья очень крутая, спасибо. Пошел уже карты просить :)

 

А против дреджа на ходе надо разве точечный дискард высайживать? Ну там скинули единственного энейблера на первый, пыщпыщ?

В сайде не лучше ли вместо Tormod's Crypt играть Nihil Spellbomb? На одну ману дороже, но циклится по праздникам.

Нейла Руслан

Серега, спасибо большое за

Серега, спасибо большое за статью. Захотелось собрать деку и наиграться ей в зюзю, чем в ближайшее время и займусь.