УВ контроль в современном типе 2

blaze66

Доброго времени суток, когда бы вы ни решились прочитать этот небольшой очерк.
В этой статье хотелось бы поделиться своими мыслями и наблюдениями про место ув в современном типе 2. Для этого давайте определим основные колоды, которые вращаются сейчас в формате. Пойдём от самых распространённых (с примерными листами):
1. ВВ Стил 
2. Валакут
3. Моноред
4. УВ Кавблейд
5. УР Твин
6. УВ Стил 
7. Вампиры
8. УВ контроль
9. УБ контроль


В общем и целом примерно так... Понятно, что после бана джейсов и мистиков формат стал разнообразнее, но более интересным его точно назвать нельзя. Попытаюсь описать матчи с этими колодами, если возникнут вопросы по поводу игр с моноблэком, уг инфектом, моног инфектом или, например, теззеретом, то спрашивайте - я напишу про них отдельно.

Сам же я играю таким листом:
Preordain
Condemn
Ratchet Bomb
Into the Roil
Mana Leak
Wall of Omens
Deprive
Blade Splicer
Stoic Rebuttal
Jace Beleren
Day of Judgment
Venser, the Sojourner
Elspeth Tirel
Gideon Jura
Consecrated Sphinx
Sun Titan

Итого 35 карт, далее земли :
Сelestial Colonnade
Glasial Fortress
Seachrome Coast
Tectonic Edge
4 Plains
5 Island

Вот такой в общем и целом незамысловатый лист.

Секретное оружие , то есть сайд:
Condemn
Divine Offering
Celestial Purge
Flashfreeze
Negate

Сразу несколько слов о том почему сайд такой. Я фанат карт, которые создают "мультиответы", то есть фризы и пурджи, карты, которые отвечают на 2 цвета и, значит, сайдятся очень часто. Кондемн номер 4 - бонус против всех агрессий, не врас, а именно кондемн, так как важно не отстать по темпам. После появления кучи стилов и ухода на продолжительное время в тень твин комбыпоменял в сайде дисмемберы на офферинги, сайжу часто и против моно р, так как шрайн - это одна из немногих сильно напрягающих карт. Негейты - бонус против валакута, ну и в принципе сайд против всех контролей.

Проясню некоторые непонятные моменты насчет двух титанов и сфинкса. Почему сочетание именно такое, несмотря на то, что сфинкс в вакууме круче, казалось бы? Эта дека практически целиком изначально собиралась под белых титанов, их было 4 , но потом мета становилась всё более агрессивной и количество их сократилось до 2-х.
2 бомбы - безусловно нужный в формате ответ на многие деки, как то: стил, эльфы, моно р, уб.
1 Deprive - это в моём листе 4-й Mana Leak, который необходимо получать в более поздней игре.
2 Into the Roil - всё ещё необходимая вещь в данном формате.
1 Blade Splicer - это по курве 4-й джейс , необходимости в котором сейчас не ощущается, сплайсер же - это давление на джейса оппонента и одновременно перманент под венсера и хороший стоппер от аггры.
1 Gideon Jura, 1 Elspeth Tirel и 1 Venser the Sojouner вызывают законные вопросы, но с ними как раз всё очень понятно - это сильвербуллеты, первые 2 выигрывают в одиночку только у агрессий, тогда как последний имеет шанс поработить любую деку .

Теперь немного о различных матчах:
ВВ и УВ Tempered Steel. Матч безусловно плюсовой, ибо даже на безумно быструю раздачу у нас есть шанс ответить своей средней, так что шансов у оппонента останется крайне мало. Главной угрозой практически всегда являются оживающие земли Inkmoth Nexus, поэтому надо крайне аккуратно использовать точечный ремувал и тектоники. Вообще обычный сценарий такого матча - это оппонент поставил 3 существа, получил врас, далее он вынужден выставляться снова, мы же или уже имеем все ответы, или активно роем врас номер 2, который завершит матч. Один из самых простых, ровных матчей, в котором надо оставлять нормальные руки и не расходовать масс ремувал и контру слишком рано или не по делу...
Сайд у меня такой:
+ 4 Negate
+ 1 Condemn
+ 2 Divine Offering 
- 1 Venser,the Sojourner
- 1 Stoic Rebuttal
- 1 Jace Beleren
- 3 Mana Leak
- 1 Deprive
В чём смысл - уходят 2 мироходца, которые бывают плохи в матчах с агрессиями, уходит дорогая контра и часто ничего не делающие в подобным матчах Mana Leekи, приходит точечный ремувал и Negate, которые надёжно контрят Steel, Dispatch и Shrine of Loyal Legions, ну или ещё Glint Hawk Idol. В матче с ув стилом это ещё часто его контра, которой он пытается запретить врас. В принципе, приятный матч примерно 70 на 30, с моей точки зрения .

Валакут матч тоже неплохой, но значительно более сложный, а значит и интресный. До сайда у нас не может быть ответов на всё, поэтому я обычно пропускаю пару ранних разгонов, первые несколько ходов активно циклясь, самое идеальное - поставить джейса и получать преимущество с его помощью. К сожалению, мейном против валакута мы имеем довольно много ненужных карт, таких как Condemn или Ratchet Bomb, что неприятно, но не смертельно, так как и эти карты могут пригодиться. Основной план либо поконтрить всех титанов и все зениты, либо сломать все валакуты, вращая тектоник своим титаном.
План для реализации прост, но есть одно: у валакута бывают расклады, с которыми мы ну ничего сделать не в состоянии. Сайд
+ 4 Negate
+ 4 Flashfreeze
- 1 Venser,the Sojourner
- 1 Jace Beleren
- 3 Condemn
- 1 Blade Splicer
- 2 Ratchet Bomb
И вот после такого сайда начинается партия "переконтри всё", что на самом деле довольно часто удаётся сделать, угрозы же по типу Gaea's Rеvenge для нас несущественны, так как рано мы их увидеть не должны, а поздно они уже никак не напрягают. До сайда матч ровные 50 на 50, после 60 на 40, если не 65 на 35 .

Моноред - матч, который, сколько не подтачивайся от него, будет всё равно 60 на 40 максимум, ибо это дека может иметь настолько взрывные раздачи, что мы просто ничего не успеем сделать. Основное наше оружие - мелкий точечный ремувал по типу Condemn и Into the Roil, дабы сбить темп любой ценой, идеально в нашей деке для этого подходит и Wall of Omens, темпа под джейса почти никогда нет и всегда хочется видеть элспет, что естественно. Выигрывается первая партия именно тем, что мы экономим хиты по максимуму и ставим финишеров, которые стягивают оставшийся бурн или просто побеждают. Сайд
+ 4 Flashfreeze
+ 3 Negate
+ 4 Celestial Purge
+ 1 Condemn
+ 2 Divine offering
- 1 Venser,the Sojourner
- 2 Jace Beleren
- 3 Mana Leak
- 2 Day of Judgment
- 2 Ratchet bomb
- 1 Deprive
- 1 Sun Titan
- 1 Blade Splicer
- 1 Into the Roil
После сайда я пытаюсь менять 1 к 1 ремувал на угрозы, а потом выигрывать титаном, сфинксом или кем-то из мироходцев, чаще всего удаётся убить колоннадой, поэтому я опечален тем фактом, что они скоро уйдут из формата тип 2. Матч реально 60 на 40, но не более того.
 
УВ Кавблейд - есть разные варианты этой деки, я же взял самый усреднённый лист для примера. Матч несомненно плюсовой, так как рв мечи нас покинули. Против этой деки, равно как и против любого миррора, мы играем в картадвантадж, то есть одну из тех игр "кто кого передровает", из-за котороых я люблю играть в магию и обожаю играть контролем. Здесь всё закономерно - на каждый его вопрос у нас есть адекватный ответ, Mana Leak и Ratchet Bomb на Squadron Hawk, врас на кучу существ, кондемн на земли, а убийцы у нашей деки тупо лучше. Сайд
+ 2 Divine Offering
+ 1 Condemn
+ 4 Negate
- 3 Mana Leak
- 1 Day of Judgment
- 1 Blade Splicer
- 1 Gideon Jura
- 1 Elspeth Tirel
И после сайда играем всё в ту же игру угроза-ответ . Матч примерно 60 на 40.

УР твин - матч плохой, от него я решил изначально не затачиваться, так как их было немного, да и дека очень зависит от меты , много валакутов - она вылезает в топы , мало - всё, пока, УР твин. Есть 2 варианта игры - забить на то, что он может быстро вкрутить комбу и тупо играть как ув против ур, то есть получать преимущество по картам , но это может очень быстро закончиться полным фиаско, поэтому в первой стараемся не пропускать максимально долго экзарха, а в более поздней игре играть от гидеона и враса .Сайд
+ 4 Negate
+3 Flashfreeze
- 3 Condemn
- 1 Venser, the Sojourner
- 1 Blade Splicer
- 1 Sun Titan
- 2 Day of Judgment
Поверьте на слово - очень мало игроков ур твином готовы увидеть столько контры после сайда, поэтому большой шанс переконтрить всё, но после сайда мы контрим не экзарха, а твин. Но при всех прочих и равных матч всё равно должен быть где-то 40 на 60.

УБ контроль. Матч откровенно плохой - принципы игры у нас схожи , но вот только точечный дискард даёт ему возможность обогнать нас по темпам, а так же чётко знать, что и в какой момент кастить, шанс только один - пропихнуть джейса и затем постоянно удерживать его на столе. Учитывая, что многие играют оракулами - это часто проблематично. Финишерами в уб сейчас служат сфинксы и вурмкойлы, которые если уж прошли на стол, то хрен их просто так выгонишь \. Но сдаваться сразу как-то не очень, поэтому на чужого джейса мы пытаемся ответить сплайсером, контры у нас больше, поэтому боремся за джейса и выход финишеров, равно как и темпово играем за счёт ройлов. Ну и как с любым контролем можно выиграть через тектоник, первый белый титан используется часто только для того, чтобы вернуть тектоник, так как ремувала в уб хватает. Ну и, естественно, самое оптимальное протащить на стол одного из наших мироходцев, так как они все способны выиграть в одиночку.  Сайд
+ 4 Negate
+ 2 Celestial Purge
- 1 Gideon Jura
-2 Day of Judgment
- 2 Condemn
- 1 Blade Splicer
После сайда полегче, так как многие отсайживают какое-то количество дискарда, опасаясь белых лучей и мы играем на равных как 2 контроля - практически миррор, и там уже 50 на 50.

Вампиры, пожалуй, лучший матч, так как все ответы очень парят вампов и как будто созданы против них - стены напрягают, кондемны заправляют гастов, Гидеон и Элспет парят очень сильно, врас нужен как правило один, не больше.  Сайд
+ 4 Celestial Purge
+ 1 Condemn
+ 2 Negate
- 3 Mana Leak
- 1 Venser,the Sojourner
- 2 Day of Judgment
- 1 Deprive
После сайда игра превращается в поменяйся 1 к 1 на угрозу ремувалом и потом выкати титана или сфинкса с прикрытием. Просто и надёжно.                    
   
Вот основные матчи современного метагейма, кому интересны другие матчи - пишите, отвечу...

Комментарии

Зоя Белова

Когда я увидела лист впервые

Когда я увидела лист впервые перед ПТКу в Воронеже, в нем не были указаны земли, и, положив стандартные 26, я пришла к выводу, что ты играешь в 61 карту и убрала что-то. Оказывается, тут просто 25 земель. Серьезно? С планом сидеть все время на контре, с 2 титанами, сфинксом и кучей дорогих плейнсвокеров?

Собственно, эта колода (с изменением в 2-3 карты, в частности были добавлены кольца и слегка переделан сайд) в итоге стала моим декчойсом на ПТКу Воронеж. Мы заранее успели ее потестить, она действительно прекрасно справляется агрой, особенно с артефактной (сталь, ув паладин). Но мне совсем не нравилось, как она играет с контролями и Валакутом (реально не более 50/50). Вообще я собиралась жарить УВ темперд стилом, но на случай, если с утра перед турниром наскаучу  агровую мету, взяла это УВ. Так оно и случилось, увидела кучу агры, сдала деклист УВ контроля. И за весь турнир не сыграла ни с одной агродекой =( 2 Валакута и 3 контроля. 

В чем основная проблема с валакутом: в определенный момент контра или ответы кончаются и они убивают нас топдеками. Залочить игру, как это было раньше с фейтсилом Джейса, возможности нет. А это значит, нужно все время трястись в страхе, пытаясь угадать, можно ли затапываться на врас или что-то еще или сидеть на контре, или искать эту контру. С такой стратегией мы обречены в какой-то момент пропустить что-то. В одной игре я, например, смогла поконтрить и убить всех бивней, но в итоге проиграла тупо от рампант гроусов и топдеков гор. В другой меня по сути упорол Трун, с которым после сайда колода полная контры особо ниче сделать не может. Ну итд. 

С контролями вообще все грустно. Такая неспешная дека просто обречена уйти в овертайм против нормального контроля. Одну такую игру я выиграла на последнем дополнительном ходу, в другой мне ровно одного хода не хватило, и дело окончилось ничьей.

В общем, главное что хочется сказать - это очень метагеймо-ориентированная дека. Да, и в ней нет м12 карт (потому что играет в МОДО очевидно)

Константин Пузанов

Метагейм безусловно из модо .

Метагейм безусловно из модо . Необходимости в картах из м12 не наблюдается , возможно только мысли про пондеры возникают , С валакутом имея 15 каунтеров после сайда я не представляю себе возможных проблем - можете посмотреть результаты турниров в модо - валакут стремительно движется к цифре 30% против 70 , вот как-то так .А да и ещё с какими контролями возникли проблемы? С уб матч я описал . Миррор ну монетка в принципе , но это фуллмиррор должен быть , что нереально)))

Зоя Белова

Вот представь себе ситуацию,

Вот представь себе ситуацию, у тебя пять контеров на руке и ты получаешь Труна или скажем Месть. Твой план на дальнейшую игру? Панически искать врас, извращаться и заставлять оппонента затапывать ману, чтобы не отрегенил. В итоге исполнив свой хитрый план и потратив на это кучу ресурсов, получить банального титана. 

Валакут в такой игре всегда сверху, и у этой версии УВ нет каких-либо способов перехватить инициативу и диктовать свою игру. Раньше таким стабилизатором были джейс и ранний мистик за бг мечом. Нынче более менее надежно играть с Валакутом УВ может только в агровом варианте или тупо через белые лучи. У УБ контроля все еще есть дискард и меморициды (которые я правда не люблю).

Константин Пузанов

Ну давай теорию такую

Ну давай теорию такую разберём досконально .Какая это контра ? Кто ходил первым ? и вообще - почему это мы валакуту даём возможность диктовать нам свои условия ???

Зоя Белова

А что, в этом листе есть

А что, в этом листе есть такая контра, которая контрит Труна или Месть?

Валакут в этом матче является битдауном, поэтому он и диктует. А УВ контроль пытается искать ответы и не отбросить копыта, сам при этом никаких сравнимых по скорости угроз не предъявляя.

Константин Пузанов

Погоди у нас после сайда 15

Погоди у нас после сайда 15 !!!! контры появилось вместо 7 , а это значит трун тёрн 4 и месть тёрн 7 , что само по себе радует , так вот на труна ответов в деке много , а он бедняга 1 , принуждать я валакут ни к чему не собираюсь , просто ставим стенки , циклимся , говорим гидеона , потом элспет или наоборот , можно по случаюи джейсика подставить . Валакут , который обрёл труна на столе обычно аккуратно очень играет , закладываясь на врас , поэтому скорость его снижается прямо пропорционально тревоге твоего оппа за свою зверушку , т.е. говоря языком банальным - он будет оставлять 2 маны на регенерацию всегда . Это даст нам время найти титана или сфинкса , что и выиграет нам партию , 5 контры же к этому этапу игры дадут возможность запретить всех титанов и зениты , а значит и победить .

Зоя Белова

В том-то и дело, что пока мы

В том-то и дело, что пока мы выживаем от набегов Труна (мы не можем затапаться на гидеона, надо ждать минимум 7 земель, чтобы сидеть на контре, и что мы даже в этом случае делаем с ловушкой?), пилот валакута накапливает угрозы на руке и развивает стол. Рампанты, экспедиции, культивейты, симулякры и оракулы (которые начинают бегать в атаку вместе с труном). Если все это контрить, то в какой-то момент пропустишь бивня. Если не контрить, то их топдеки улучшаются, и в какой-то момент нас уже могут убить тупо триггерами валакута и без титана. Трун там точно не один, хотя бы потому что такие колоды играют зелеными зенитами. И что-ты имеешь ввиду под кучей ответов на труна? Ответ у нас один в таком листе - сказать врас, когда оппонет полностью затапан.

Да мы можем методично поднимать ответы на все их угрозы и постоянно отскакивать, если нам везет, а оппоненту нет. Но как-либо залочить стол или порейсить (как УВ до бана) возможности нет. Именно поэтому ни о какой надежности и плюсовости в этом матче речи быть не может.

Константин Пузанов

Да посмотри ты уже мои реплеи

Да посмотри ты уже мои реплеи то в конце -то концов , только что в дейли играл с валакутом и парень от безнадёжности интересовался у меня чем победить меня же , так как ну сложно ему , ты же говоришь про накапливание угроз -так они на руке копятся просто топдеками , а мы дроваемся и реально улучшаем руку .А трун единовременно один на столе может быть -вот я о чём .Один турнир не показатель , ну сыграла ты с валакутами 1-1 , параноить то теперь зачем ? И ещё трун на 3-й -4-й ход это скорее исключение, а не правило , месть как уже было сказанно выше абсолютно не парит и я в недоумении по поводу зенита честно говоря - как он может пройти вообще ? Самый же простой вариант игры с труном - это стенка , стенка , элспет и всё , дальше преимущество на столе накапливаем уже мы.Матч безусловно плюсовой однозначно .

Зоя Белова

То есть стенки ты против

То есть стенки ты против Валакута не отсайживаешь? Спецом чтобы Труна блокать что ли?

Мои утверждения основываются также на результатах тестов перед турниром.

Константин Пузанов

То есть смотрите выше яж по

То есть смотрите выше яж по честному описал сайдбордный план)))

Павел Глухов

Зоя, не знаю как в вакуме, но

Зоя, не знаю как в вакуме, но сидя рядом с Константином во время того как они играет в МО против валакута, уверенность абсолютная что матч плюсовой :)

Аким Губанов

Отличная статья, воды нет

Отличная статья, воды нет вообще, все четко и по делу. Побольше бы таких.

Гость

Кость,спасибо очень хорошая

Кость,спасибо очень хорошая статься!

 

Гость

Константин спасибо за статью,

Константин спасибо за статью, но как же сильверрбилут в качестве Карна? Ты же любишь не убивать демеджем, а чтобы напуганные оппоненты сами сдавались или венсер порабощает сильнеее?

Павел Глухов

Так, я не понял, а где

Так, я не понял, а где описание матча с грозой формата - УГ инфектом?

Константин Пузанов

матч плюсовой)))

матч плюсовой)))