Легаси не для всех: UGx Natural Order

Tinefol

Привет! Сегодняшней статьёй я начинаю серию материалов о легаси колодах не для всех. Почему не для всех? Потому что у всех магов свои собственные игровые предпочтения, и то, что по душе мне, возможно окажется неподходящим кому-то другому. А рассказывать я буду именно о тех колодах, которые находятся в поле моего зрения, и которыми я сам играл, играю, или намереваюсь поиграть. И постараюсь, чтобы всем было интересно, даже тем, кто играет одной колодой годами, и более в руки ничего не берет. Я и сам такой был. Сейчас же я всегда стараюсь выбрать метагеймовое решение на любой турнир, и благо выбирать есть из чего. Легаси — очень разнообразный формат с великим множеством более-менее способных колод, и в нем на данный момент нет ни одной по-настоящему доминирующей. Пожалуй, есть пул колод, которые можно причислить к категории наиболее сильных, и у каждой из них есть свои сильные и слабые стороны.

Одна из таких сильных колод — UGx Natural Order. Я рассмотрю эту колоду на примере двух листов, но в них основная идея, они обе играют сравнительно одинаково и отличаются лишь метагеймовыми решениями.

Историческая справка

Вообще, колоды на Natural Order'е появились еще в 97м году вместе с изданием Tempest и карточкой Verdant Force. Колода так и называлась – Secret Force и вполне себе неплохо существовала в тогдашнем экстендеде вплоть до ротации Tempest'a. А вот дальше пришло забвение на многие годы, т. к. ни в старом типе 1.5, ни в обновленном легаси карта толком не играла — попросту не было толковых зелёных существ, которые стоило бы тащить ордером в игру. Старый добрый Verdant Force оказался слишком уязвимым для ремувала, да и не такой уж у него интересный эффект, по нынешним меркам, если на то пошло.

Всё поменялось с выходом Conflux'а и новой звезды вечного формата — дядюшки Прародителя. Да, существо 10/10 с защитой от всего стоило четырех ман и жертвы зеленого существо, и фактически Ордер превратился в кнопку «I win» из одной карты (однако не забываем, что для победы нужно два хода), занимающую всего пять слотов в колоде. Само собой, под него нужно определенное количество зеленых существ, но уж по этому требованию можно было много колод составить. К тому же издали еще несколько существ, которые в некоторых случаях были более полезны, чем собственно Прародитель — Woodfall Primus, Empyrial Archangel, Terastodon, и еще несколько более маргинальных. Лично видел, как Ордером искали Spike Feeder, Sylvan Messanger, Qasali Pridemage (этим я и сам уже баловался!). В общем, тутор он и есть тутор. И где только связка Ордер-Гидра не успела поиграть за всё это время, в какие только колоды ее не клали! И, надо сказать, до сих пор играет.

Наибольший успех, однако, у колоды был в UGW ядре, либо агро варианте с другими Bant существами, такими как Rhox War Monk, Qasali Pridemage, либо в контрольном варианте с Counterbalance/Top, в качестве финишера или комбоаута. В таком вот виде колода и жила до наших дней, с небольшим перерывом на доминирование Survival of the Fittest + Vengevine. Прогресс, однако, на месте не стоял, и с Гидрой бороться научились, да и контрбаланс после издания Осажденного Мирродина тихо сошел на нет.

Современность

Как выживать Ордеру в таких условиях? Быть быстрее, играть больше средств защиты/замедления противника, иными словами, стать более комбо-ориентированным, при этом основное требование остается то же — в колоде должно быть достаточно зеленых существ. К слову, в агрессию с Ордером можно играть и сейчас, многие кладут его в разнообразные GW колоды, зоопарки и т. д., но прежнего эффекта уже нет — с картой научились бороться, а прикрываться по сути нечем. Но решение головоломке нашлось! Green Sun's Zenith позволяет сэкономить на зеленых существах, дает (с помощью Dryad Arbor) дополнительное ускорение, является дополнительным Tarmogoyf'ом и работает опциональным тутором для других зеленых существ (например, Qasali Pridemage). В качестве защиты традиционно используются Force of Will, Daze, экономия на зеленых существах позволяет играть Vendilion Clique, а для замедления соперника, дабы не порейсил, - ремувал. Последним недостающий звеном оказался Mental Misstep, вышедший в Новой Фирексии — карта идеально вписывается в колоду, выполняя множество функций, причем нас самих она не так сильно затрагивает, ведь Ордер ей не контрится.

Лист №1 – Bant Natural Order

Lands

4 Tropical Island

2 Tundra

1 Savannah

4 Misty Rainforest

4 Windswept Heath

1 Forest

1 Plains

1 Island

1 Dryad Arbor
 

Creatures

4 Noble Hierarch

4 Tarmogoyf

2 Qasali Pridemage

4 Vendilion Clique

1 Progenitus
 

Spells

3 Green Sun's Zenith

4 Natural Order

4 Brainstorm

2 Ponder

3 Mental Misstep

4 Force of Will

4 Swords to Plowshares

2 Umezawa's Jitte

Это тот лист, которым я довольно успешно выступил на Bazaar of Moxen V (5е место).

Для начала, надо обрисовать базовый план игры колодой, а он довольно простой:

  1. Сыграть разгон (Noble Hierarch, Green Sun's Zenith).

  2. Притормозить соперника (Mental Misstep, Swords to Plowshares, Force of Will)

  3. Поставить Vendilion Clique, убрать его возможный аут (контра, способ порейсить и т. п.)

  4. Сыграть Ордер, выиграть за два хода. Прикрыться форсой по вкусу и не дать сопернику у порейсить.

В реальной жизни всё может быть не так просто, но в целом план остается тот же, за исключением специфических матчей, где Ордеры и вовсе высайживаются. Рассмотрим лист подробнее:

Манабаза обладает стабильностью и достаточностью: всего 18 земель (+1 Dryad Arbor), но нам этого хватает с семью картами разгона и кантрипами. Для Ордера обычно хватает трёх земель, так как четвертый манаисточник идёт обычно с разгона. Так же не стоит забывать, что Dryad Arbor можно поискать и с фечки, и по возможности это стоит делать, даже если нет немедленной потребности играть Ордер на следующий ход, или ордера вовсе нет. +1 существо всегда пригодится, а иногда оно даже может и убить соперника. Да, бывало и такое.

4 Noble Hierarch — базовый разгон, манафиксер, экзалтед, «мясо» под Ордер, в общем одно из лучших существ в формате. Впрочем в этой колоде все существа такие.

4 Tarmogoyf — план Б, частенько стенка для существ соперника, основная цель для поздних зенитов.

2 Qasali Pridemage — опция под зенит, ну и сам может иногда в атаку ходить, и гойфа качает. Не думаю, что надо объяснять, что в легаси целей для квазальца предостаточно. Потому и два, что иногда одного бывает мало. Частенько ищутся зенитом, дабы убрать мешающие артефакт/чары. Метагеймовое решение. В другом листе, о котором чуть позже, этой карты нет.

4 Vendilion Clique — а вот тут наверно надо совсем подробно. Многие удивляются, как это, легендарное существо и 4 штуки. И я отвечу почему:

  • Клика дает заглянуть в руку сопернику — и эта информация бесценна, учитывая, какой колодой мы играем. Исходя из этой информации мы можем спланировать дальнейшие действия

  • Это защита и прикрышка. Клика убирает ауты на ордер (контру), на гидру (всякие эдикты, периши и т. п.), убирает возможность порейсить нашу гидру (неприятные эквипы, лайфгейн), туторы у комбо колод. Да, карта процикливается, но вероятность того, что соперник проциклится в именно нужную карту мала.

  • Клика играется инстантом, что очень удобно. Нет четкого правила когда это делать, всё зависит от ситуации. Вовсе не обязательно играть клику сразу после того как соперник возьмет карту — это может быть ошибочно. Клику можно играть в четыре разных момента времени и каждый из них может оказаться правильным:

    • В свой ход. Например соперник затапан, и мы уверен, что у него есть «бомба», которую он при растапанной мане может покастить/прикрыть контрой/брейнштормом.
    • После дрова соперника. У него мало карт и нам выгодно проверить и если понадобится, убрать что-либо, что он мог бы сыграть в этот ход.
    • В ответ на что-то. Например Standstill, активацию Stoneforge Mystic, Dark Ritual и т. п. Так же клика может послужить внезапным блокером, что то же удобно, и не мешает потом играть вторую копию.
    • В конце хода. Если не ждешь от соперника ничего опасного именно в этот ход, и надо получить информацию о его руке и спланировать свою дальнейшую игру. Обычно так убирается из руки контра.
  • Помимо всего вышеперечисленного клика обладает очень неплохим летающим телом 3/1 и под одним-двумя эказалтедами и сама способна завершать игры.

  • Не забываем, что способность клики может поцелить и нас самих. Иногда строптивая гидра залезает в руку и брейншторма на нее нет. Ну так ее можно убрать и таким способом. Можно убрать и лишнюю Клику, либо еще какую-либо бесполезную карту.

  • Ну и наконец, Клика ремувится под форсу, что совсем решает проблему с излишними копиями.

Суммируя всё вышеперечисленное — нам всегда хочется покастить клику перед ордером. Иногда это позволяет менять план на игру и этот самый ордер даже приходится замешивать с брейншторма — вот насколько может быть полезна подобная информация.

1 Progenitus — КО передаёт, что он 10/10, защита от всего.

3 Green Sun's Zenith — разгон №№5-7, квазалец №3-5, тармогойф №5-7. Еще может сайдовые опции тащить. За гидрой не кастил, как-то маны не хватает обычно :)

4 Natural Order — собственно ордер. Чаще всего играется за Dryad Arbor или Иерарха. Помним, что им можно «проциклить» Прародителя после атаки, чтобы тот «антапнулся». Иногда нужно и не Прародителя искать, такие ситуации тоже бывают, особенно если сайдовые опции засайжены.

4 Brainstorm — про эту карту можно писать оды, и многие ее продолжают играть неправильно. В этой колоде она очень часто играется на скорости сорцери на второй ход, чтобы находить необходимые куски нашего плана и сразу замешивать фечкой ненужные и излишние.

2 Ponder — ещё одна копалка, просто потому что четырёх брейнштормов мало. А Ордер нам хочется играть на 3й ход почти всегда, причем с прикрытием.

3 Mental Misstep — в основном служит средством замедления соперника, для того чтобы первые несколько ходов у него не было возможности развиться так, чтобы нас порейсить или как-либо нам помешать. Играется в ремувал в разгон, в дискард, в разгон соперника, и т. п.

4 Force of Will — универсальный бесплатный контрспелл. Его уже нельзя тратить с такой же легкостью как Мисстеп, потому что он стоит карты. Само собой придерживается для совсем уж бомб, на которые нет других ответов и на прикрытие ордера от чужой контры.

4 Swords to Plowshares — такой же универсальный ремувал. Обычно тратится на нечестных генераторов адвантажа, вроде Лавамансера/Конфиданта/Лакея, или толстяков которые больше тармогойфа, то есть по сути Knight of Reliquary. К сожалению, из-за сворда Прогенитусу иногда требуются 3 атаки. Но это безусловно лучше, чем если б нас убили. Path to Exile, само собой точно не лучше — ибо лишняя земля может быть еще более роковой, чем лишняя атака.

2 Umezawa's Jitte — а вот это было исключительно метагеймовое решение от трайбл колод, то есть практически только от Мерфолков (однако потом довелось сыграть и с гоблинами). Дело в том, что Ордер от трайбл колод не самое надежное средство. Мерфолки могут навалить лордов и через Islandwalk от Lord of Atlantis проехать на оставшиеся хиты, а у гоблинов есть и эдикты, и Goblin Piledriver'ы которые гидрой тоже не блочатся. Джита же в таких матчах начинает работать раньше Ордера и обладает прямым эффектом на стол. Собственно она так предсказуемо и отработала, выиграв все игры, в которых сдавалась на руку.

Лист №2 — RUG Natural Order

Lands

4 Tropical Island

2 Volcanic Island

1 Taiga

4 Misty Rainforest

4 Wooded Foothills

1 Forest

1 Island

1 Mountain

1 Dryad Arbor
 

Creatures

4 Noble Hierarch

4 Tarmogoyf

3 Vendilion Clique

1 Progenitus
 

Spells

3 Green Sun's Zenith

4 Natural Order

4 Brainstorm

2 Ponder

3 Mental Misstep

3 Daze

4 Force of Will

4 Lightning Bolt

2 Chain Lightning

А вот подобный лист уже без поражений прошел до топ4 GP Providence. Принципиальных отличий от UGw версии тут нет, причем основное преимущество красного цвета в сайде (о котором позже) однако отличия всё же стоит отметить:

3 Daze в банте в этом слоте лежали джиты и 4я клика. С одной стороны Daze это дополнительная защита, с другой, он откатывает нас на ход. Я играл с дейзами, и они в целом неплохи, но, они нас отбрасывают на ход от ордера и прикрывать Ордер ими не так просто, ибо обычно к этому моменту сопернику есть чем доплатить.

4 Lightning Bolt / 2 Chain Lightning — просто и незамысловатый бурн. Он, конечно, уже не способен убить Knight of Reliquary, но взамен этому дает некоторые элемент «доезда», то есть иногда можно попросту дожечь оставшиеся хиты. Еще один небольшой минус в том, что бурн не играется с Иерарха, что местами очень неудобно.

Почему колода именно такая и как ей играть

А вот потому что! А если серьезно, как уже упоминалось выше, комбу на Ордере, ввиду своей компактности можно положить во множество колод, но всё же «положить в» и «собрать на основе» это немного разные вещи. В этой сборке колоды Ордер — основной план, и всё заточено, чтобы претворить его в жизнь и им выиграть. Колода свою конкуретноспособность в крупных турнирах вполне доказала.

Теперь о том как колодой играть. Я уже рассказывал о базовом плане, а теперь всё то же самое, но еще подробнее.

Вот на что ориентируемся исходя из стартовой руки:

  • Мы играем против комбы или нет? Если против комбы, то есть ли клика или форса?

  • Есть ли разгон на первый ход?

  • Есть ли Ордер на руке? Если нет, то есть ли кантрипы, которые помогут его найти? Если нет ордера и кантрипов, то что у нас с планом Б?

  • Какая защита есть на руке? Сколько она позволит нам прожить? Как успешно она прикроет ордер?

Не стесняйтесь мулиганить невразумительные руки, колода вполне способна выиграть и с 6, и даже с 5 карт.

Разгон: eсли есть выбор между Noble Hierarch и Green Sun's Zenith за Dryad Arbor то всегда надо выбирать Noble Hierarch, т. к. он менее уязвим, дает Exalted и ману разных цветов. Зенит же всегда можно сыграть на второй ход за еще одним Иерархом, или оставить на попозже для гойфа или квазальца. Разгон довольно критичен, но если его несколько, то зищищать мисстепом первое существо не обязательно. Все равно Ордер мы раньше 3-4го хода не скажем.

Если возможен скорый Ордер, то используйте Mental Misstep во все что разгоняет соперника и мешает вам. Виал? Контрить обязательно. Разгон? Контрить. Дискард? Тем более. Лавамансер? Туда же. Так вероятность, что вас порейсят становится гораздо меньше. Если Ордер пока не светит, то надо быть осмотрительнее. Возможно этот мисстеп понадобится кормом под форсу. Аналогично с ремувалом. Если есть Ордер, то его можно использовать почти не глядя, но вот если его нет, то ремувал нужен на то, что не держится нашим тармогойфом.

Играйте кантрипы за ход до того, как планируете говорить ордер, даже если его у вас нет. Понятно, что для шторма очень нужна фечка, да она и с пондером необходима. Брейншторм при этом почти всегда играется в свой ход, дабы гарантированно не оставлять ненужных топдеков — это очень важно, ибо в колоде нет адвантажа и каждая карта важна.

Про клику я уже достаточно подробно рассказал. Если есть возможность сказать ее на второй ход против неизвестного соперника, то это надо делать, даже в ущерб другому развитию. Полученная информация будет бесценна, к тому же клика на второй ход под экзалтедом ставит на неплохой счетчик, и после пары ходов Прогенитусу достаточно будет сходить всего однажды.

По возможности всегда ищите Dryad Arbor с фечки, лишнее существо всегда полезно. Ордер тоже лучше говорить за него. Не забываем, что Ордер можно сказать на пустой стол при наличии 5 земель, одна из которых фечка (поискали Арбор, сразу сыграли). После Ордера все зениты играются (при наличии маны) в гойфов, или так чтобы создать по максимуму количество чампблокеров. Ведь нас попробуют порейсить.

Против комбоколод игра идет не на Ордер, а на дизрапшен. Зачастую ордер надо просто замешивать в библиотеку брейнштормом, другие карты будут важнее. Вообще надо правильно выбирать свою роль в каждом конкретном матче. Колода вполне способна играть в режимах агра/контроль/комбо, главное эти режимы правильно выибрать и переключаться между ними по мере необходимости.
 

Матчапы

Думаю рассматривать матч с каждой колодой в отдельности было бы бессмысленно, поэтому сделаю это лишь для некоторых колод, остальные будут сгруппированы. Да и точной оценки в граммах дать не могу, всё это лишь мой субъективный взгляд.

Мерфолки — в целом средний матч, который в виду своей неизбежности (Мерфолки — популярная колода) требует мейновых/сайдовых заточек, причем в красном цвете с этим гораздо лучше.

Темпоколоды (тим америка, канадский рост) - чуть лучше рыб, причем сказанный ордер практически гарантированно выигрывает игру, однако же срезолвить его не так просто. Тармогойф — ключевая карта, а у нас их засчет Зенитов чуть больше чем у подобных колод.

Тяжелые контроли (лендстиллы, ВегасБГ, поксы) — всё зависит от количества в них ответах на Прародителя. Если этих ответов почти нет, то на нем можно выехать, если их хотя бы несколько, то матч очень плохой, т. к. в нашей колоде нет никакого адвантажа и нас просто переедут им.

GWx агра, прочая агра (Маверик, большой Зоопарк, Бант, Агролом, аффинити, WW и т.п.) - хороший, удобный матч. С гидрой там мало что могут сделать, скорость у этих колод не самая выдающаяся.

Агра с черным (monoB, GBW, BW) — а тут уже и неприятный дискард, и ответы на Гидру могут быть в количестве, и Perish в сайде возможен. Матч неприятный и в нем надо очень аккуратно играть, прятать ключевые карты брейнштормами и стараться не подставить Гидру под эдикт.

Трайбл (гоблины, эльфы) — с гоблинами всё более менее неплохо, поскольку колода медленная, а без виала точно за нами не успевает, а вот эльфы имеют обыкновение неприятно комбиться. Нельзя ни в коем случае пускать Glimpse of Nature и Regal Force.

Шторм комбо — матч очень приятный, клика для таких колод чрезвычайна опасна, плюс к тому есть способ прикрыть форсу от дискарда и тармогойф для быстрого убийства. Ордер тут не самая полезная карта, их стоит отсайживать.

Show and Tell комбо (Sneak Attack, Hive Mind, и т. п.) - матч не очень приятный, поскольку вразумительно ответа на то что вываливают с Show and Tell до сайда нет. Играть стоит от клики и контры, а после сайда многое зависит от того как вы точились от этих колод.

Слай, бурн, быстрый зуу — гонка, которую может выиграть каждый, однако у нас есть небольшое но преимущество, ввиду контрспеллов и в целом большей стабильности топдеков, засчет кантрипов. Очень важно, кто ходит первым.

Дредж — сыграть так и не довелось, но думаю, что матч неплохой и выигрывается даже до сайда. Есть возможность затормозить соперника, гидра ставит очень неплохой счетчик, и ордер хорошо убирает мосты. Тем не менее, 2-3 карты от дреджа я в сайде держу всегда. Мало ли.

Painter/Stone – тут всё замечательно, потому что у нас уж слишком много дизрапшена на его комбу. Опять же тут как и в матче против шторма стоит отсайживать ордеры.

Энчантра — пасьянсовая колода, при ее хорошей раздаче выиграть невозможно. В первой игре надо ставить быструю гидру, и контрить Moat/Solitary Confinement/ Humility. После сайда может хорошо зайти в земли Terastodon, но при этом Order надо говорить строго на третий ход.

Сайд

Итак, что стоит играть в сайдборде? Белый цвет позволяет играть туторбордом, который экономит слоты, с другой стороны, красный дает довольно универсальные Pyroblast/Red Elemental Blast, которые тоже экономят слоты.

В первую очередь это карты от мерфолков. В банте я предпочел играть 3 Path to Exile / 2-3 Llawan, Cephalid Empress, но сейчас Ллаваны становятся все менее надежным планом — в рыбах всё чаще играют Dismember. Ну и кроме того если мейном нет Umezawa's Jitte, то стоит парочку положить в сайд, они пригодятся и против дреджа, слаев, гоблинов, эльфов. В красном цвете против рыб играется ультимативный сайд из четырёх Pyroblast и двух Grim Lavamancer, который позволяет отсайживать ордер.

Обязательно играть 2-3 Null Rod и/или 2 Ancient Grudge в красном. Карты очень качественно вырубают новомодные колоды с эквипами, Null Rod еще и от шторм комбы хорош. Можно еще положить грипы, но раз уж время баланса ушло, то они тяжеловаты.

Грейв хейт: под тутор я люблю играть Tormod's Crypt, Wheel of Sun and Moon и под зенит Loaming Shaman. Так же можно играть Scavenging Ooze из новых EDH наборов.

От Show and Tell комбы: в красном опять же бласты, в белом Meddling Mage, Oblivion Ring, Phyrexian Metamorph, Spell Pierce

От тяжелых контролей: Jace, the Mind Sculptor (полезен и против колод с дискардом), Spell Pierce, Terastodon (под ордер).

Подо всё, конечно, место не хватит, поэтому надо трезво оценить метагейм и расставить приоритеты.

Примерный сайд для банта:

2 Path to Exile

2 Enlightened Tutor

2 Null Rod

1 Tormod's Crypt

1 Wheel of Sun and Moon

2 Jace, the Mind Sculptor / Llawan, Cephalid Empress

1 Oblivion Ring

3 Meddling Mage / Spell Pierce

1 Phyrexian Metamorph

Для RUG:

2 Pyroblast

2 Red Elemental Blast

2 Grim Lavamancer

2 Ancient Grudge

1 Krosan Grip

2 Tormod's Crypt

1 Loaming Shaman

2 Umezawa's Jitte

1 Terastodon

Бонус №1. Краткий отчет о Bazaar of Moxen V, Bant Natural Order

Собственно теоретические рассуждения рассуждениями, а надо бы посмотреть колоду и в деле. Поэтому кратенький отчет о турнире:

Тур 1 и 2: баи.

Тур 3: The Epic Storm

Игра 1. Где-то на втором или третьем ходу в меня играют Thoughtseize, который я контрю Mental Misstep'ом, и потом сразу же идут all-in. Но у меня есть форса, я контрю финальный тутор и быстро убиваю Гойфом.

Игра 2. Начинаю игру без форсы но с Null Rod и Кликой. Там, видимо, наученные горьким опытом играют Infernal Tutor за вторым тотсайзом и сразу же его играют. Я прячу Нуль Род и Клику брейншторм, у меня забирают не очень релевантный GSZ. В свой ход играю Null Rod. Там как-то не очень обрадованы. Играют второй тотсайз и опять забирают что-то неважное. Подымаю клику, после дрова соперника ее играю. Вижу руку из 3 Lotus Petal, 2 Lion's Eye Diamond, Dark Ritual, Infernal Tutor. Забираю ритуал и утаптываю кликой в несколько ходов.

3-0, 2-0

Тур 4: Sneak & Show

Игра 1. На второй ход мне предлагают гидру с Show and Tell через форсу. Я пытаюсь накопать Ордер с двух брейнштормов и фечки, покупаю себе еще ход, сыграв Swords to Plowshares в Тармогойфа, но Ордера так и не подымаю.

Игра 2. Играю на второй ход клику и вижу 3 Force of Will, какие-то земли-петали, Show and Tell. Существ нет, кантрипов нет. Ну и пусть сидит с такой рукой. Так и запинываю, существа там не подымают.

Игра 3. Начинаю с Прогенитусом на руке, пожалуй единственный матч, где я хоть отчасти рад такому раскладу. Там ставят Sensei's Divining Top на первый ход. Играю Клику в свой ход, вижу руку из дейза, и двух Show and Tell. Понимаю, что существо там с топдека обязательно найдут, а я затапан и форса меня не спасает. Приходится убирать дейз. Там с Ancient Tomb играют Show and Tell. Форсю. Пинаю Кликой на четыре (под экзалтед). Там уже 14 хитов. Ставлю каких-то существ. В следующий ход мне играют второй Show and Tell и ставят с него Эмракула. Я ставлю Прогенитуса. Атакую им на 11, ставлю еще что-то. У соперника 3 хита, у меня 8 перманентов, среди которых гидра. Сакая 6 из них, принимаю на 15. Выигрываю ответной атакой.

4-0, 4-1

Тур 5: UR Painter/Stone

Игра 1. Моя первая клика получает бласт, я ставлю Гойфа и списываю какие-то хиты. Там ставят топ и Grindstone. Мне остается еще одна атака, но и там есть всё, что собрать комбу. Играю Клику после его дрова, чтобы забрать художника. Он контрит ее бластом, ставит художника, но ему не хватает маны, чтобы активировать камень, т. к. пришлось ее потратить на бласт. Я играю Ордер за квазальцем, убиваю художника и списываю последние хиты.

Игра 2. Я раздаю себе несколько свордов, грип, и у него никак не получается собрать свою комбу. Меж тем попинываю гойфом и комфортов завершаю игру с «лишними» Swords to Plowshares и Path to Exile.

5-0, 6-1

Тур 6: UW Thopter/Sword
Игра 1. У меня ранний гойф, который успевает пару раз сходить в атаку, там тоже быстро собирают свою комбу, я играю Ордер за Прогенитусом, на следующий ход ставлю иерархи, и его экзалтеда как раз хватает, чтобы там не успели отъедать хиты.

Игра 2. Соперника крючит на двух островах и я тупо забегаю его гойфах. У меня конечно был еще и Null Rod, который вырубает ту колоду почти намертво, но игры как-то не получилось.

6-0, 8-1

Тур 7. U/B Merfolk

Игра 1. Играю на первый ход Зенит за Арбором, он же ставит Standstill. Только вот его крючит, и он дискардит карты, а я выкладываю земли и мерно попинываю. Аж до 11 успел доковырять, пока там не подняли Wasteland. Что ж, играю Brainstorm в конце хода, там опять дискардятся, играю Гойфа, его форсят, играю еще Гойфа и джиту, которая выигрывает игру.

Игра 2. У меня очень хорошая быстрая рука с Ордером и прикрытием, там вроде бы не очень быстрая раздача, поэтому играю Клику, чтобы посмотреть свободен ли путь. Вижу на руке 3 Perish, 2 Snuff Out, и одного лорда. Желание играть Ордер пропадает, поэтому замешиваю и потихоньку выманиваю Периши. В итоге в меня входят 4 периша, 3 снаф аута, я тоже ему отстреливаю лордов, но под конец он начинает подымать рыб, а я бесполезные ордеры, т. к. сижу без существ. Увы.

Игра 3. Времени в обрез, играю от быстрой раздачи, убираю Периш кликой, играю Ордер, на 4м дополнительом ходу у него остается 4хита, но еще одной атаки у меня просто нет.

6-0-1, 9-2

Тур 8. G/W/B Maverick

Игра 1. Идеальная рука с ордером: на третий ход у меня гидра, а там пустой стол, который я отсвордил и отмисстепил. Ему нечем рейсить.

Игра 2. А вот в этой игре, пусть и очень длинной, я ордера так и не поднял. Мы отстреливаем друг друга существ, у меня какое-то время есть активная джита, но ее убивают, там появляется Sword of Light and Shadow, но его на кого повесить. Там топдекают зениты, а я всякие бесполезности, у меня кончается ремувал, там вылезает Thrun, the last Troll и под мечом приносит мне поражение

Игра 3. У меня неплохая рука, но там рука еще лучше. Мне ставят Gaddock Teg, Avend Mindcensor, я их отстреливаю, там появляется джита, которыя не дает мне ставить Иерархов под ордер, мне нужна 5я земля, чтобы поискать арбор и сказать ордер, я ее подымаю, но конечно через ход после того как мне предлагают Wasteland. Однако я ему тоже отстреливаю существо, объявляют время, у меня 21 жизнь и ему нечем меня убить в ходах.

6-0-2, 10-3

Тур 9. Канадский рост

Игра 1. Воюем контрами за какие то стифлы и существ, потом мы оба всё-таки пропихиваем по Гойфу, но мне удается еще и джитту поставить и это решает.

Игра 2. Мулиганюсь до 5, получаю два Wasteland в свои земли и отъезжаю.

Игра 3. Всё примерно так же как в первой игре, у меня вылезают два гойфа, его гойфов я отстреливаю СТП/Пасами, а он с моим своим болтами ничего сделать не может.

7-0-2, 12-4 и я в топе!

Топ 16. Мерфолки

Игра 1. У меня ранняя джита на гойфе, которая быстро выигрывает игру.

Игра 2. У него быстрая сдача на лордах, и меня так резво попинывают. Однако брейншторм приносит мне 2 СТП и гойфа. Я отстреливаю двух лордов, стабилизируюсь в 6 хитах, играю Ордер за Гидрой и убиваю в два хода.

8-0-2, 14-4

Топ8. UBG Landstill (победитель базара)

Игра 1. У меня ранний гойф, который в две атаки его спускает до 12. Он убивает гойфа, играет Standstill, но я отвечаю Кликой. Там 2 фабрики, но Клика быстрее.

Игра 2. Лендстилл делает, то что должен делать. Хотя я и не высайдил СТП, но я их не раздал. Там ставят Конфиданта, которого мне приходится форсить за такую важную клику. Возможно не стоило. Там сразу же предлагают второго конфиданта. Клево. Выманиваю форсу гойфом, он ставит Standstill. Играю Ордер, но с него подымают еще одну форсу. Я пустой, а там полная рука. Проигрываю.

Игра 3. Открываю руку: Island, Tundra, FoW, FoW, Tarmogoyf, Noble Hierarch, Qasali Pridemage. Тухленько. Мулиганюсь. Plains, 5 других карт. Мулиганюсь в руку без земель, еще раз без земель, оставляю 2 земли и форсу. У него опять два конфиданта, он мне убивает Гойфа, и я вообще совсем пустой. Увы, но это магия, в ней бывает и так.

8-1-2, 15-6, 5е место и Mox Sapphire в качестве приза

Бонус №2. Краткий отчет о воскресном легаси, RUG Natural Order

Тур 1. Affinity

Игра 1. Быстрая Гидра, Форса в Cranial Plating. Там какие-то мемниты, которые совсем не успевают.

Игра 2. На этот раз быстрая сдача у соперника, Tempered Steel на второй ход, 2 плиты на третий, Etched Champion на третий. У меня есть и Ордер и даже Ancient Grudge, но я хронически ничего не успеваю.

Игра 3. Ордера и граджа нет, зато есть гойф с джиттой и пара болтов и этого вполне хватает для комфортной победы — уж больно все существа там хлипкие.

1-0, 2-1

Тур 2. Enchantress

Игра 1. У меня есть быстрый Ордер, но и ничего более. Успеваю сходить разок в атаку, но на руке унылые три земли. Там конечно ставят Solitary Confinement, потом Moat и мне ничего не остается как сдаться.

Игра 2. Ордера нет совсем, зато есть кантрипы. Копаю, копаю, копаю, накапываю, играю Ордер за терастодоном, но там уже полный стол энчантов, и то что я разломал там 3 земли ничего не решает. Меня затаптывают ангелами с Sigil of the Empty Throne

1-1 2-3

Тур 3. Food Chain

Игра 1. Клика видит мана скрю, убираю там какую-то птицу, играю ордер , хожу один раз в атаку и достреливаю болтом.

Игра 2. Раздаю себе джиту, но контры нет. В итоге там просто ставят фуд чейн и на следующий ход, антапнувшись, комбятся

Игра 3. Убираю кликой фуд чейн, ставлю гойфа. Атакую пару раз, там усиленно копают. А еще там стоит неприятный Vexing Shusher — у меня как раз 2 форсы на руке и нет ремувала. Иду в смертельную атаку, там чампаются шушером, чтобы не умереть от болта. Но болта то и нет, зато фудчейн получает свою форсу.

2-1, 4-4

Тур 4. Пушка.

Игра 1. Раздаю себе руку с форсой но без питча. В меня стреляют. Правда интересно?

Игра 2. Раздаю руку с нульродом и форсой. Выигрываю. Тоже очень интересно.

Игра 3. Мулиганюсь до четырёх. Без всего :) Там обсчитываются и физлятся. Я подымаю нуль род, подымаю форсу, еще одну, пинаю все это время арбором. Наконец приходит гойф и я убиваю.

3-1, 6-5

Тур 5. UWR Patriot (Stoneblade)

Игра1. Падаю жертвой не очень вразумительной раздачи и Grim Lavamancer. Мой ордер получает форсу.

Игра 2. Долгая игра, в которой мне предлагают 4 лавамансера (хорошо хоть для всех них нет корма), я ставлю джейса и выманиваю карты из грейва, подставляй под лавамансеров существ как бы под ордер. Джейс приносит карты, я ставлю гойфа и начинаю атаковать. Там выходит мистик, за батерскалом, но я ломаю Батерскал граджем, атакую гойфом до трех и сжигаю бурном.

Игра 3. На быстрый баттерскал с УР мечом я отвечаю ордером и парой гойфов. Гидра успевает порейсить.

4-1 8-6

Топ8. Affinity

Игра 1. Ставлю на третийй ход Гидру, форсю плиту. Там не самая быстрая раздача и двух атак мне хватает.

Игра 2. У меня два болта, иерарх и клика, остальное земли. Ставлю клику, вижу плиту и Мастера эфира. Циклю Мастера эфира. Там пытаются вешать плиту на орнитоптера, кидаю болт. Летаю кликой. Отстреливаю еще какое-то существо, потом уже чампаю существо под плитой арбором, а клика как раз летает по 4. Пять атак хватило.

5-1, 10-6

Топ4. BGW Junk

Игра 1. Мне разбирают руку гимнами, у нас обоих по тармогойфу. Два хода хожу в атаку, т. к. на руке есть бурн, а там не могут блокировать. У соперника 7, у меня 9. Он подымает реликвария. Как нечестно. Я подымаю Ордер. Еще лучше :)

Игра 2. Почти аналог первой игры. Я ставлю гойфа, там конфидант, руки пустые. Допинываю до 10, играю ордер за арбор. Там подымают Diabolic Edict, но второго ремувала нет. Гидра опять сделала свое грязное дело.

6-1, 12-6

Собственно, сыграл я колодой всего три турнира, с общим счетом 15-3-2.

Бонус №3: видео

GP Providence, Round 11, Reid Duke (RUG NO) vs Owen Turtenwald (UW Mystic Still)

SCG Charlotte, Quarterfinals David Nolan (RUG NO) vs Ali Aintrazi (MUD)

SCG Charlotte, Semifinals David Nolan (RUG NO) vs Kye Miller (BGW Junk)

SCG Boston, Quarterfinals, Reid Duke (RUG NO) vs Alex Bertoncini (Merfolk)

 

Играйте в легаси!

Комментарии

Борис Аристов

Вау. Очень круто. Спасибо за

Вау. Очень круто. Спасибо за труд, Алексей!

Arseniy Rozin

Правда, круто. Спасибо.

Правда, круто. Спасибо.

Сергей Путилов

Алексей, спасибо еще раз.

Алексей, спасибо еще раз. Вынес для себя еще парочку интересных мыслей )

Алексей Исупов

Спасибо! Вы приходите легаси

Спасибо! Вы приходите легаси играть)

ZaMo

  Спасибо! Спокойно,

 

Спасибо!

Спокойно, методично всё изложено. Я немедленно захотел поиграть кликами ;-)

Приду играть легаси, обязательно.

Евгений Никоноров

какие динамичные отчеты

какие динамичные отчеты

Виктор Exhume

Лёша знает толк в голубеньких

Лёша знает толк в голубеньких колодах. Молодец !