Галя и сатиры на Magic Fest Brussels

alirasirin

Всем привет, я Зоя и у меня есть увлечение - играть груулями. Груули это взрывные партии, буря эмоций и мужики. Привычные груули подразумевают мужиков побольше и посильнее, например, Gruul Spellbreaker, Questing Beast, Skarrgan Hellkite. Я расскажу о маленьких юрких груулях во главе с девочкой Gallia of the Endless Dance. Этой колодой я играла в прошедшие выходные пионерский Magic Fest Brussels.

После многочисленных банов и выхода нового Тероса метагейм Пионера сильно распылился. При этом времени на тесты этого нового прекрасного формата до Брюсселя было очень мало - 2 недели, а в моем случае вообще одна, так как ехала в отпуск за неделю до ивента. Старые деки мне все не нравились (кроме МоноБ Цитадели, которую разработал Дима Медведев к ПТ, но никак не успевал дотюнить). Было ощущение, что можно взять почти любую деку с внятным планом на игру и достойно ей отыграть. То есть почему бы не взять груулей. Начала пробовать новые карты из Тероса - сначала богов Клотиса и Нилею. Клотис в целом хороший, если билдить деку, как моногрин. Вот таким листом я сыграла несколько лиг в МОДО:

Дека нормальная, бывают злые заходы, но страдает как и МоноГ и БГ Стомпи от сильной зависимости от лановарца и уязвима как точечному ремувалу, так и к врасам (хотя тема с неразрушимыми богами неплохая в этом плане). В тот момент в мете модо было много миззетов и лотусов, и я подумала - надо сбилдить максимально быструю агру, чтобы наказывать их, пока раскладывают свои тапнутые земли. В листах лиг увидела вариант груулей с Галей, в который просто положили Satyr Firedrinker в старый билд с Reckless Bushwacker. Дека в 20 земель с плохими, на мой взгляд, третьими дропами Gruul Spellbreaker и Bonecrusher Giant и Embercleave. Сгоняв ей разок, была удивлена крутостью Гали. Правильно говорят - если на криче много строчек текста, то это признак хорошей карты. Кроме очевидной прокачки и хейста для Satyr Firedrinker (других играбельных сатиров в деку нет), очень сильная способность лутаться с плюсом по картам. То, что там рандомный сброс, это маловажно. Обычно сбрасывается оставшаяся на руке одна нерелевантная карта. А если что-то критичное на руке, то можно выбрать не юзать лут.

Стала тюнить дечку. В итоге пришла к такому листу:

О том, как получился лист. Сразу добавила 21-ю землю, при этом заменив 1 Game Trail на гору. Потому что руки без земель или с 1 землей это беда, а много геймтрейлов сильно портят топдеки начиная со 2-3 хода - они всегда тапки будут, а это провал. Да, хотелось бы больше зеленых сорсов, но хороших дуалок больше нет в формате, тапнутые земли это крайне плохо, а с форестов не кастятся первые дропы.

В третьи дропы сначала положила Ahn-Crop Crasher и Rampaging Ferocidon. Дело в том, что Gruul Spellbreaker слишком ванильный. В этой деке он всегда 3/3 хейст. За 3 маны это слабовато. Да, он комбится с Эмберкливом, но по факту эквип в этой колоде оказалось сложно кастить и неэффективно по дамагу. Мы развиваемся вширь с небольшим павером существ. Часто втапываемся, запуская хейстовых мужичков. Поэтому Эмберклив кастить или некогда или особо не в кого, или маны не хватает. Поэтому эмберклив я заменила на комплект Рампагеров и ни разу не пожалела. Всегда стоит две маны для прокачки - хоть на второй ход касть. Не контрится. Ставится как мужик, если что. И главное - качает тафнес существ, что позволяет проходить через мерзких Siege Rhino, Aethersphere Harvester и Kalitas, Traitor of Ghet. Другой дефолтный третий дроп Bonecrusher Giant - просто слишком медленный. Шок за 2 маны в такой колоде это расточительство, да и не слишком актуально в мете. Как тушка без хейста просто медленно.

Ahn-Crop Crasher - звезда монореда из стандарта. Он как спеллбрейкер, только отключает блокера. А Rampaging Ferocidon - мейновый метаколл на 5с Миззета, в котором много лайфгейна, и деки на гелиоде. Ну и плюс ивейжн в виде устрашения. Поиграла колодой, вроде получше стало. А дальше надо было срочно искать карты и улетать. Несколько дней отдохнули с Димой в Амстердаме, походили там по музеям и в остальном тоже очень понравилось.

"Краб на спинке". Винсент Ван Гог, 1887

И на позитивной волне вдруг пришла идея - положить в третий дроп анкоммон из Тероса Anax, Hardened in the Forge. Он же такой большой должен быть с Burning-Tree Emissary. А еще адвантажный против ремувала. И вот я уже играю лигу с ноута в отеле, Анакс впервые ставит токена за свой триггер, и тут я замечаю, что это... САТИР. ОООООООО! Первую же лигу заканчиваю 5-0. Анакс просто огонь. Два Анакса это разрыв. Когда ставишь второго, один умирает и появляется 4! сатира. Которые потом с Галей/Командой/Бушвакером красиво заходят.

На следующий день я уже в Брюсселе, пора рубиться в карточки с тысячами волшебников в гигантском ангаре с несколькими маленькими окошками.

Триалы в четверг отыграла ужасно. 4 раза 0-1, и разок 1-1. Колода вообще не сдавала земель на стартовую. Муллиганы до 5-4 в поисках земель каждый раз. Очень нервно было вечером. Но намек расшифровала и положила 22-ю землю - Castle Embereth. Она же комбится с основным планом (вдруг осознала я и в очередной раз почувствовала свою гениальность в декбилдинге)!

ПТКу в пятницу отыграла 3-3. Всё не так уж плохо. Дека начала работать. Да и я начала получше понимать как ей играть и сайдиться. Как правильно разыгрывать разные руки, какие карты убирать с муллиганов. В целом оценка стартовой руки в этой колоде - это мысленное разыгрывание первых трех ходов. Можно ли убить на 3-4 ход? Если нет, то что надо топдекнуть для этого? Какая карта останется последней на руке к третьему ходу, и ее нужно убрать с муллигана? Нередко это первый дроп, например. Иногда прокачка, иногда земля. Бывает, в руке обязательно надо оставить 3 земли с зеленым источником, иногда достаточно двух гор. А иногда можно и ванлендер кипнуть - если мы на дрове, и у нас сильный заход через BTE, а муллиганиться до 5 более вероятно закончится плохо. Хотя на этом фесте мне трижды удавалось убить на третий ход с муллигана до 5. Так что муллиганиться в поисках хорошей руки важно.

Гран-При я отправляюсь играть без баев раааааано утром. Иду 5-2 и проигрываю решающий матч за день 2, к сожалению. Матчапы были такие: 4 Нив-Миззета (3 победила легко, последний раздал весь свой сильный сайдборд против моих слабых раздач и победил меня). 1 УВ контроль (выиграла), 1 Моноред (выиграла), 1 Моноблек (проиграла), 1 Моновайт Гелиод (проиграла).

Дечка в этот день игралась очень хорошо. Я еще ее подбадривала, представляя во время шаффла груульские пляски под бой больших барабанов с разбрызгиванием крови и рычанием ГРУУУУУУЛ! Немного не хватило. Но все равно дека молодец, поэтому между раундами в благодарность потихоньку покупала в неё фойлушки. Еще нашла потрясающие протекторы, а Дима написал мне красивый груульский деклист.

В последний день феста вновь играла ПТКу. На этот раз 4-1-айди, выиграла дисплей. Матчи: 2 Моноблека (1 победила, 1 проиграла), 1 Соулфлеер (победила), 1 БВ Стакс (победила), 1 Димир Инвертер (победила). По взгляду последнего оппонента было понятно, что у него УВ, и можно поиграть, но надо было уже ехать.

По результатам викенда колода мне понравилась. Играть было весело, хотя иногда нервно. Все агроколоды сильно чувствительны к скрю/флуду, нужна определенная плотность в раздаче, чтобы дека работала. Зато, если работает, то уххх. Из плюсов зачем играть именно этой агродекой:

- Она может быть очень быстрой. Победа на 3-4 ход это нормально.

- У нее есть план на игру против ремувала и врасов. Точечный ремувал не успевает за той скоростью, с который мы наваливаем существ. Врасы приходят, когда оппонент уже в низких хитах, и добить хейстовыми существами с раскачками/бурном несложно. Помимо этого есть Анакс, который снижает эффективность ремувала.

- Она умеет дроваться. Бомат и Галя подзаряжают руку.

- Она может бороться с лайфгейном, который парит агродеки, благодаря мейновым Atarka's Command и сайдовым Rampaging Ferocidon.

- В ней много непопулярных и незнакомых карт, против которых непривычно играть оппонентам, поэтому они чаще допускают ошибки.

- Она супердешевая.

Из минусов кроме нестабильности есть еще, конечно, очень плохие матчапы. В широком филде можно просто не попасть на них за время турнира, но если мета известная и состоит из этих злодеев, то лучше поиграть чем-то другим. Краткий обзор по матчапам деки:

Хорошие

УВ Контроль - очень хороший матч. Они никак не успевают за скоростью колоды, обычно умирают до враса или на следующий ход после.

Лотус Комбо - очень хороший матч. Это просто диван.

УБ Инвертер - хороший матч. Первую выигрываем уверенно, после сайда приходят Калитасы и Cry of The Carnarium, становится заметно сложнее. Надо стараться пронести побольше до выхода Inverter of Truth, тут оппонент втапывается обычно. И можно закидать прокачками/бурном, в идеале забрав Инвертера под контроль с помощью Kari-Zev's Expertise.

5С Нив-Миззет - хороший матч. У них есть хорошие синглтоны типа Deafening Clarion, но парят они только если приходят на стартовую без поиска. Первую часто выигрываем легко, во второй и третьей всайживаем феросидонов и экспертизу и обычно выигрываем в тот ход, когда они кастят Нив-Миззета.

БГх Делириум - немного в плюс. Тут много разных билдов, но в целом они все достаточно медленные, дают много времени.

Средние

Моно Блек агро - первая партия простая, у них очень плохие тотсизы, существа не умеют блокировать. После сайда приходит много злых карт - Калитас, Aethersphere Harvester, дополнительный ремувал. Я пока не разобралась с планом на сайд в этом матче, но поняла, что совсем в ответы уходить нельзя. То есть сайдить своих Харвестверов или Magma Spray имеет смысл только на дрове, когда они могут переагрить. На плее надо больше полагаться на рампагеров и феросидонов (ну и роасты/лавакойлы само собой) против толстых лайфлинкеров.

Моно Ред - зависит от того, какую половину колоды они подровают и какой вообще у них билд. Много дешевого ремувала и Чейнвирлеры неприятны. Вообще если пилот Моно Реда сильный, то это скорее плохой матч. Но этой колодой играют самые разные игроки.

УР Энсоул - тут просто кто кого быстрее. После сайда можно экспертизой нечестно выиграть иногда.

Плохие

УВ(г) Спириты - очень плохой. Инстант блокеры с большим тафнесом, контра, переагрить очень сложно, сами по воздуху убивают бодро.

В(г) Гелиод - очень плохой. Дело даже не совсем в лайфлинке и комбе, которые мы можем отключить, а в том что много дешевых существ с тафнесом 3+, через которых без размена тяжело пройти.

Г(б) стомпи - плохой. Слишком толстые все и очень быстро. Фаердринкер в этом матче самая плохая карта на свете. Но иногда можно выиграть, убив лановарца и украв бивня экспертизой. Ну или если у них просто кривая раздача.

На этом все. Спасибо визардам за новый интересный формат Пионер. Играйте любимыми колодами, и пишите мне, если завалялись фойлушки в сатиров!