Праймер по U/W Control в Модерне

WhiTe

Здравствуйте, друзья!
Я хочу рассказать вам о лучшей контрольной колоде в формате модерн на данный момент — U/W control. На Гран-при в Праге я вошел ей в топ 64. А в эти выходные занял 30-е место на Гран-при в Стокгольме.

Лист:

Существа:
2 Snapcaster Mage
1 Vendilion Clique

Чисто технически это существа, но я бы скорее отнес эти карты в раздел заклинаний, поскольку основная ценность Клики в том, чтобы получить информацию о руке оппонента и разрушить его план, если он играет каким-нибудь из видов комбы. Снапкастер же это наш Джокер, который может превратиться в любое заклинание, необходимое нам в данный момент. Такое скромное количество существ объясняется тем, что победа обычно происходит, когда оппоненту надоедает мы полностью контролируем игру нашими Плейнсволкерами, и выиграть при этом мы можем уже чем угодно.

Плейнсволкеры:
3 Jace, the Mind Sculptor
2 Teferi, Hero of Dominaria

Главные звезды нашей колоды (боссы - прим. редактора). Не хочу дискутировать на тему стоило ли вытаскивать из банлиста Джейса, но раз уж он снова с нами, не вижу ни одной причины не пользоваться возможностью им играть. Работу Тефери в этой колоде тоже сложно переоценить — это и преимущество по картами и мане каждый ход, и легкий способ борьбы с некричевыми угрозами у оппонента и винкон в одном флаконе.

Зачистка стола:
1 Supreme Verdict
4 Terminus

По поводу Terminus-ов у игроков существует две разных позиции — одни считают, что получить его на стартовую руку слишком неприятно, поэтому играют в основном 4-мановыми Врас-эффектами с разным именем (Day of judgment, Wrath of God, Supreme Verdict, Settle the Wreckage) для того, чтобы Meddling Mage не мог полностью остановить зачистку стола. Я же считаю, что Врас за одну ману, который при этом не отправляет существа на кладбища, слишком хорош в данном формате, и мы должны максимизировать вероятность его розыгрыша с топдека.

Точечный ремувал:
4 Path to Exile
1 Oust
1 Detention Sphere

Играя белым, мы получаем доступ к лучшему точечному ремувалу формата — Path to ExileOust выполняет роль 5-го паса, а сфера — отличный ответ не только на существ, но и на чужих плейнсволкеров.

Контрспеллы:
3 Cryptic Command
1 Logic Knot
1 Mana Leak
1 Negate
1 Spell Snare

Синяя команда, хоть и лучший контрспелл, но 4-й манакост не позволяет нам играть комплектом. Каждый из ранних контрспеллов хорош по своему, и в поздней игре Снапкастер позволяет нам выбрать, какой из них мы хотим разыграть в данный момент.

Преимущество по картам:
1 Search for Azcanta // Azcanta, the Sunken Ruin
2 Ancestral Vision
4 Opt

Главное применение Opt-а — это возможность разыграть Terminus в ход оппонента. Отрезолвленный на раннем ходе Ancestral Vision помогает получить нам очень большое преимущество против мидрейднжей и контрольных колод. В поздней игре мы обычно имеем возможность замешать его Джейсом в колоду. Search for Azcanta — карта, которая позволяет нам быстрее докопаться до Terminus-а в ранней игре и становится полноценным винконом в поздней.

Плавающие слоты:
1 Timely Reinforcements
1 Crucible of Worlds

Timely Reinforcements покупает нам несколько ходов против агрессивных колод для того, чтобы найти ответ на ситуацию на столе. А Crucible of Worlds, наоборот, является отличной картой в затяжной игре, позволяя нам с помощью Field of Ruin каждый ход разрушать землю у оппонента без потери земель со своей стороны.

Манабаза:
4 Celestial Colonnade
4 Field of Ruin
4 Flooded Strand
1 Ghost Quarter
2 Glacial Fortress
2 Hallowed Fountain
6 Island
2 Plains

С выбором земель все довольно очевидно — 4 колоннады позволяют нам выигрывать, когда игра уже идет под нашу диктовку, Field of Ruin и Ghost Quarter нужны для эффективной борьбы с троном и оживающими землями, а 8 базовых земель для того, чтобы не бояться эффекта Blood Moon-а.

Sideboard:
1 Baneslayer Angel
1 Lyra Dawnbringer
1 Timely Reinforcements

Наш набор лайфгейна. Ангелы хороши также от любых агрессивных колод с небольшим количеством ремувала — Люди, Духи, Бурн, Холлоу Ван и Дреджевайн.

2 Rest in Peace
1 Surgical Extraction

Необходимый набор грейвхейта. В меньшее количество играть точно нельзя, а больше у меня, к сожалению, не влезает. Surgical Extraction еще хорош против Трона, Валакута и в мироре.

2 Stony Silence

Необходимый хейт против довольно популярной Hardscale affinity, плюс зацепляет KCI и трон.

1 Celestial Purge

Универсальная сайдовая карта против колод с Лилианами и Лунами.

1 Vendilion Clique

Очень хочется видеть фею на руке в мирроре и против комбоколод, чтобы точно знать когда можно затапаться на плейнсволкера, а когда необходимо сидеть на контре.

1 Engineered Explosives

Это слот для 6-го масс ремувала. Некоторые играют Wrath of God или Settle the Wreckage, мне же нравится Эксплозия, поскольку она очень хорошо показывает себя в матче с Хуманами. Самые неприятные существа для нас в этом матче имеют 2-й манакост, и Талия не увеличивает ее стоимость, позволяя уже на 3-м ходу произвести зачистку стола.

1 Negate
3 Dispel

Дополнительная контра для миррора и комб.

Несколько слов отдельно о трёх диспелах, на Гран-при в Праге я проиграл миррор в одном из туров известному игроку контролями Ивану Флоху. После партии мы обсудили варианты сайдборда и мейна колоды (советую всегда пользоваться возможностью обсудить конкретные вопросы с сильными игроками). Он честно сказал, что не в восторге от Geist of Saint Traft, которых я посайдил против него, поскольку они хороши практически только в мирроре и только в ранней игре. Он предпочитает сосредотачиваться на выведении на стол плейнсволкеров и лучшей прикрышкой для них считает диспел. Потестив некоторое время в онлайне его советы, я с ним согласился. Также диспелы очень хорошо себя показали в проблемном и популярном матче со штормом.

В заключение хочу поделиться с вами несколькими историями и советами с Гран-при:

  • После двух подряд поражений во втором дне играю против колоды Titanshift с комбой через Through the Breach. Первую партию проиграл, но оппонент очень нервничает, подолгу задумываясь над простыми действиями. Во второй партии я уже надежно контролирую игру, но оппонент не сдается — в свой ход он ищет Primal Titan с Summoner Pact и через ход забывает заплатить за него в апкипе. Честно говоря, впервые на моей памяти оппонент забывает про оплату пакта. В третьей партии у нас уже равное противостояние, в свой ход оппонент вновь находит Титана с пакта, но в этот раз, чтобы не забыть про него в апкипе, кладет на колоду кубик. В свой ход я решаю, что останусь она открытой мане для Path to Exile, остальная мана мне не нужна, поэтому поддаюсь идее “А, вдруг, прокатит” и с помощью Field of Ruin ломаю оппоненту землю. Он ищет базовую землю и забывает вернуть кубик на топдек, а в свой ход забывает и об оплате пакта. Ну что ж, прокатило)
     
  • Матч против Бурна во втором дне при счете 9-2, первое Гран-при для оппонента, рядом стоят его друзья, которые не смогли пробиться во второй день. Играем очень нервные три партии, третью партию выигрываю в двух хитах. Рассказываю оппоненту, что он забыл про триггер Eidolon of the Great Revel, когда я разыгрывал Снапкастера, и тут на его лице проступает смесь паники и отчаяния, он просит не говорить больше с ним, но масла в огонь подливают его друзья говоря, что он забыл про него во всех трех партиях. Оппонент молниеносно бросает вещи в сумку и испаряется.
     
  • Очень ценным навыком на больших турнирах является способность переключиться после поражения, вы всегда должны помнить о том, что одно, даже самое обидное поражение не должно отражаться на вашей игре в следующих турах. Ошибаются все, ошибки можно и нужно разбирать после турнира, но заморачиваться на них пока турнир не закончился - лучшее, что вы можете сделать для своего оппонента.
     
  • Не бойтесь играть против очень сильных игроков: во-первых, это очень полезно для роста в игре, а во-вторых, они тоже ошибаются, например, победитель Гран-при в Праге Lauri Pispa рассказал, что в матче с ним Martin Juza не увидел летальную атаку на столе в матче за топ. ”They bleed, it means they can die”, как говорит моя девушка.
     
  • Игра против колоды Bant spirits. В третьей партии мне удалось стабилизироваться в двух хитах с Тефери на столе, у оппонента нет карт на руке, Aether Vial с тремя жетонами и Geist of Sain Traft. Чтобы не умереть от атаки, приходится устанавливать Engineered Explosives на 0. В свой ход оппонент идет в атаку, разбиваясь Трафтом об ожившую Celestial Colonnade и вынуждая меня взрывать эксплозию. После этого передает ход, на руке у меня куча земель, Terminus и Oust. И вот тут мне стоило остановиться и как следует подумать: раз оппонент сдал Трафта, то на руке у него еще один. Правильное решение в этой ситуации: убрать Aether Vial с помощью Тефери, и в случае его активации разыграть Terminus. К сожалению, я активирую Тефери в плюс, поднимаю землю и проигрываю после инсталляции Трафта в конце моего хода.
     
  • Для улучшения результатов игры я рекомендую вам выбрать любимый стиль и играть колодами этого стиля в разных форматах. Таким образом у вас будут вырабатываться шаблоны для похожих ситуаций, и вы точно будете знать, какой линии игры вам следует придерживаться для победы. В качестве примера приведу свою игру на втором в жизни легаси турнире — Кубке топдека по Легаси 2015. Друзья одолжили мне гриксис Делвера, и, благодаря тому, что я играл делвер колодами и в типе, когда это было актуально, и в модерне, мне удалось выиграть этот турнир, имея минимальное представление о формате.
     
  • Второй день Гран-при Стокгольм, первая игра, до начала матча 10 минут, ведем степенную беседу с оппонентом, заодно мешая колоды. В этот момент я понимаю, что в колоде только 54 карты. Вспоминаю, что в последнем туре первого дня мы играли миррор с оппонентом в таких же протекторах, как у меня (что могло пойти не так?), и он изгонял мне 6 карт с помощью Surgical Extraction, очевидно, что он и забрал их после партии. Зову судью, объясняю ситуацию, рядом Назар уже готов дойти до продавцов и купить необходимые карты. К счастью, оппонент тоже заметил, что с его  колодой что-то не так, и с помощью судей мы восстанавливаем наши колоды. Вывод — будьте осторожны в мирроре с одинаковыми протекторами и всегда проверяйте свою колоду перед началом турнира.

На этом всё!
Играйте в магию, смотрите мир!