Модерновые выходные в Москве (Часть 2)

Hedron_Crab

И снова здравствуйте! Перед вами вторая часть отчета о приключениях UW контроля на модерновых выходных в Москве. Я бы с радостью опубликовал его раньше, но побоялся что он просто затеряется на фоне отчетов с наца и лимитед обзоров Иксалана. Так что прошу прощения, если вы вдруг с нетерпением ждали от меня рассказа о нелегкой судьбе контролей в модерне.
После первого дня не было ни сил ни времени анализировать матчи и менять что-то в колоде. Гораздо важнее было выспаться и с новыми силами выступить на новом турнире. Поэтому лист остался без изменений:

4 Ancestral Vision
4 Serum Visions
4 Path to Exile
4 Spreading Seas
2 Negate
2 Detention Sphere
4 Cryptic Command
4 Supreme Verdict

2 Snapcaster Mage
2 Jace, Architect of Thought
1 Gideon of the Trials
1 Gideon Jura
1 Sphinx's Revelation

2 Hallowed Fountain
1 Irrigated Farmland
5 Island
3 Plains
4 Flooded Strand
1 Polluted Delta
1 Mystic Gate
1 Glacial Fortress
4 Tectonic Edge
3 Celestial Colonnade

SB: 1 Elspeth, Sun's Champion
SB: 1 Vendilion Clique
SB: 1 Timely Reinforcements
SB: 1 Dispel
SB: 1 Blessed Alliance
SB: 1 Runed Halo
SB: 3 Rest in Peace
SB: 3 Stony Silence
SB: 1 Glimmer of Genius
SB: 1 Rule of Law
SB: 1 Celestial Purge

Раунд 1: Педан Сергей, Naya Company
Стомпинг граунд, птица, ходи, говорит Сергей. Я уже предвижу, как мне будут разламывать земли и втыкать огромных драконов, но нет, позже я понимаю, что план у него немного другой. На второй ход за мной приходит Magus of the Moon, которого я забираю сферой. На следующий ход Сережа кастит Нахири и говорит ее в плюс. Скорее всего, если бы Нахири забрала сферу, я бы не справился. Да, у меня было два разных базика, но мне нужно два белых на вердикт и три синих на команду, так что магус бы серьезно подпортил жизнь. А так у меня случайно нашлась вторая сфера в Нахири и вердикт в Сережин стол.
In: Vendilion Clique, Dispel, Celestial Purge
Out: 3 Spreading Seas
Во второй игре долго не могу выйти на четвертую землю. Первую компанию поконтрил диспелом. Оппонент снова передает ход на четырех мана источниках. Кантрипы говорить нельзя, контрю вторую компанию снапкастером в диспел. Третью компанию пропускаю, Сережа попадает в какой-то мусор, но у меня уже очень мало хитов, и мусор предлагает мне получше пошафлиться перед третьей игрой. В третьей мне снова предлагают Нахири, но у меня есть клика, которая может ее прессовать. Мне приходится разрываться между ответами на стол и плейнсволкера, потому что если поврасить, клика умрет, и Нахири выедет из под контроля. В конце концов Сережа минусит в клику, я добиваю Нахири колоннадой, на следующий ход говорю вердикт и стабилизируюсь.
2-1, 1-0

Раунд 2: Леонович Игорь, RG рампа.
Игорь играет рампой на чарках типа Utopia Sprawl с эффектами «антапни землю» типа Arbor Elf или Garruk, Wildspeaker. Моря хорошие против утопий, но огромные рано или поздно неизбежно полезут, а на всех ответов может не хватить. Не очень оптимистично настроен в этом матче. В первой игре Игорь муллиганится до пяти и ему явно не хватает маны на то, что у него в руке. Ставлю маленького Гидеона на третий ход, которым и убиваю.
In: Elspeth, Sun's Champion, Vendilion Clique, Celestial Purge
Out: 2 Jace, Architect of Thought, 1 Supreme Verdict.

Во второй ошибаюсь, дропнув в какой-то момент тапаный фонтан вместо фечки. У меня на руке был пурж, поэтому я не боялся луны и решил сэкономить два хита. Луну от пуржа прикрыли Heroic Intervention (о_О) и я остался без синих источников. Пока оппонент рампился, я успел поднять вторую равнину и Элспет и ждал шестой земли, чтобы побороться. Но тут Игорь предлагает мне Terastodon и дарит мне парочку слонов вместо моих замечательных равнин. Слоны, к сожалению, отказываются кастить Элспет, и я сдаюсь.
В третьей игре я подровал много земель и меня упарывают каким-то рандомным существом, на которое мне не хватило ответов.
1-2, 1-1

Раунд 3: Мамуров Темур, Эльфы.
Много играл с Темуром раньше, и он часто показывает какие-то совсем радиоактивные раздачи. На всякий случай прошу судью проверить рандомизацию колоды перед игрой. Гораздо лучше позвать судью, если оппонент не читил, чем не позвать, если он читил, уверяю вас. Судья говорит, что все в порядке и мы начинаем играть. В первой игре у оппонента медленная раздача, я успеваю дожить до враса и выиграть игру.
In: Glimmer of Genius, Vendilion Clique, Timely Reinforcements, Dispel.
Out: 4 Spreading Seas.

Во второй игре я не успеваю дожить до своего третьего хода, меня убивают комбой. Все-таки в количестве одноманового взаимодействия УВ сильно уступает другим контролям. В третьей в шести оставляю что-то типа двух врасов и четырех земель, надеясь, что на ходе успею дожить. В процессе топдекаю третий, но у оппонента снова медленная рука, и я успеваю реализовать врасы и вскоре закончить игру.
2-1, 2-1

Раунд 4: (Опять забыл оппонента), Абзан (Или Джанк, если вам так больше нравится)
Только собираюсь поныть про то что еще не видел вижен в стартовой руке, как вот он, родимый. Первая игра против БГх традиционно простая, у них на руке провисает слишком много бесполезного ремувала. Плюс ко всему, мне удалось отрезать оппонента от белого цвета морями и тектониками. Долго дружно вместе с оппонентом топдекаем земли, но у меня хороших топдеков явно больше.
In: Elspeth, Sun's Champion, 3 Rest in Peace, Glimmer of Genius, Celestial Purge
Out: 1 Spreading Seas, 2 Negate, 2 Supreme Verdict, 1 Gideon of the Trials

Души, олени, финики, тармогойфы отлично лечатся рипом. Снова отправляю вижен в саспенд на первый и снова на резолве поднимаю с него три земли и четвертую за ход. В итоге на руке миллион карт, а делать с ними особо нечего. Так и умираю.
Мы играем достаточно быстро, но времени остается не очень много. Кипаю руку без вижена, но топдекаю его в свой первый дро степ. Главное — вовремя поныть. Или захотеть поныть. Стабилизируюсь в низких хитах, оппонент тратит все ресурсы на то чтобы убрать Элспет со стола. Теперь у меня полный контроль над столом, но нужно накопать винкон и успеть убить оппонента до таймера. Спасибо оппоненту, который не стал «использовать время, как ресурс» и продолжил играть в нормальном темпе даже когда понял, что скорее всего проиграл. Успеваю накопать колоннаду и победить.
2-1, 3-1

Раунд 5: Давыдов Дмитрий, UWR Midrange.
Дима играет разными билдами УВРа - от тяжелых контрольных до достаточно легких, с гейстами и ангелами. Чем он в этот раз, я не знал, но в любом случае я очень сильно уступаю ему в опыте пилотирования таких дечек. Так что я предвижу очень тяжелый матч.
Проигрываю кубик, на Димин серум отвечаю тем что отправляю свой вижен в саспенд. Но на третий ход Дима пригоняет трафта. Врас не нахожу и отправляюсь сайдиться.
In: Vendilion Clique, Timely Reinforcements, Dispel, Blessed Alliance, Elspeth, Sun's Champion
Out: 2 Spreading Seas, 1 Supreme Verdict, Gideon Jura, 1 Path to Exile

Дима отправляет пару бурн спелов мне в лицо и снова пригоняет трафта на третий. Я дропаю четвертую землю, и он уже готовится убрать трафта со стола, но нет, врас я опять не подровал. Ну серьезно, не оставлять же четыре враса в колоде. Так можно и без всяких трафтов проиграть.
-Ходи, в апкип команда: потапать твоих, подроваться.
-Реманд, атака на шесть, ты в трех, ходи.
Четвертого ленддропа у Димы так и нет.
-Ходи, в апким команда: потапать, подроваться.
-Хеликс в лицо
-Диспел.
Я уже не уверен, что даже врас с топдека мне поможет, но помогли очень Своевременные подкрепления. Атаковать Дима больше не может, директ в лицо уже тоже не помогает. На четвертую землю он в какой-то момент выходит, но мои тектоники уже готовы отправить его в каменный век.
Без трафта на третий не обходится и в третьей игре. Правда на этот раз я к нему готов. В респонс на триггер предлагаю Диме пожертвовать атакующее существо и прикрываю это дело диспелом. Ох уж эта магия синглтонов. Справедливости ради, врасов у меня в колоде не один, так что не думаю что что-то совсем нечестное произошло) Так или иначе, я снова прессую манабазу оппонента, резолвлю Джейса и вскоре обмазываюсь картами. За пять минут до конца раунда я успеваю закончить игру, но чувствую что крыша уже едет. Матч окончательно меня вымотал.
2-1, 4-1

Раунд 6: Фамилию Данияра писать не буду, а то вдруг неправильно напишу, а он обидится. Эльдрази Трон.
Для отчета было бы может и полезно поиграть, но, благо, нам можно поайдиться и отдохнуть перед топом.
Id, 4-1-1

Топ 8: Правильев Александр, Тот самый бурн с кошками.
Еще изучая топ, я понял, что хороших матчей в топе у меня просто нет. Лучшими были бы, пожалуй, Кики-корд и Шторм. (Последний можно вытащить на рипах постсайд.) Но они находятся в нижней половине топа вместе со мной, а значит чтобы с ними сыграть, мне с начала нужно обыграть либо бурн, либо эльдразей. Причем на дрове.
Матч с Сашей стал очень показательным. Он показал, почему не стоит играть сложной колодой без серьезного наигрыша. Нельзя отыграть два дня и постоянно думать, тут никакой думалки не хватит. Часть решений должна приниматься на автопилоте, а игроку остается только изредко корректировать курс. У меня автопилот не работал с самого начала первого дня, по этому к концу второго я превратился в тыкву.
Я отдал первую игру, когда не заложился на Boros Charm в режиме спасти своих. У меня была возможность сыграть вокруг него, но я даже не вспомнил о том что так можно. Если бы во время тестов меня хоть раз за это наказали, я бы конечно этого не забыл, но, увы, я тестил совершенно другие колоды.
Во второй я придумал крутой план про то как пофлешбекать реинфорсменты и отгейнить миллион хитов, но мама учила сначала ходить в атаку, а потом кастить спелы. В атаку сходил, да, но теперь у оппонента меньше хитов, чем у меня. И существ меньше. Так что можно за три маны сделать ничего. Не смотря на это вторую я выиграл, Сашу пофлудило, но в третьей мне снова показали турбо раздачу, с которой я ничего не смог сделать.
Мораль в том, что можно сколько угодно ныть про то, что тебе показали рак в третьей игре и что такие заходы не обыгрываются, но вместо этого можно было бы не отдавать первую. А чтобы не отдавать первую, нужно лучше готовиться к турнирам.

Что бы я поменял в колоде?
Я не очень раскурил глиммер. Джейс кажется просто лучше, так что можно было бы положить третьего джейса в матчах где нам нужен дополнительный подобный эффект. Осталось только придумать, что это за матчи и так ли нам необходим этот слот в сайде под них. Я не придумал, поэтому глиммер освободит место чему-то более полезному...
… а именно дополнительному Timely Reinforcements. Бурн показал себя очень тяжелым матчем, но аккуратно сыгранные подкрепления могут перевернуть его с ног на голову.
Клику я бы переместил в мейн. Слишком много матчей, где нам нужен хоть какой-то счетчик. Большой Гидеон как раз может освободить под нее место. Сложилось впечетление, что он конечно классный, но не достаточно.
В освободившийся слот в сайде можно положить еще один Runed Halo. Не удалось особо оценить его в действии, но карта подкупает своей универсальностью.
Также освободил бы в сайде один слот под лишний одномановый ремувал. Oust, Sunlance, или Dismember. Мне пока ближе  Sunlance. Пасить птицу не очень весело, но птицу еще можно оставить жить. А вот от какого-нибудь Боба стоит сразу избавиться.

Стоит ли играть UW контролем в модерн?
Если коротко, то нет. Играть в модерн контролями — неблагодарное занятие. В формате миллиард колод, и вам обязательно попадется одна, к которой вы не готовы. Так как своего проактивного плана у вас нет, либо он очень слабо выражен, порейсить оппонента в этой ситуации вы не сможете. Остается только надеяться на пару сайдовых карт, или что оппонента покрючит. Вас устраивают такие шансы? Добавьте к этому еще и достаточно сложные матчи против популярных колод формата, даже с учетом вашего сильного сайдборда. А еще вспомните, что вам предстоит принимать много решений, постоянно следить за временем и очень мало отдыхать. Готовы не превратиться в овощ к финалу?
Итак, контролем стоит играть, если вы хорошо знаете метагейм и справились заточить колоду. А также, если вы имеете хороший наигрыш и умеете играть на автопилоте. Узнали себя? Тогда для вас я поставлю вопрос по-другому:

Если я собираюсь играть контролем, стоит ли выбрать именно UW?
Вот на этот вопрос я скорее дам утвердительный ответ. Да, колода имеет ряд недостатков в сравнении со своими трехцветными товарищами, например недостаток одноманового ремувала. Но преимущества, на мой взгляд, их перевешивают. Манабаза не только делает существенно меньше болей, но и включает в себя комплект тектоников, который отлично работает в команде с комплектом морей. Этот пакет не только позволяет справляться с оживающими землями, но и дает дополнительный угол атаки против колод с жадными манабазами. В сравнении с не белыми контролями хочется, конечно, отметить сайдборд. Если и существуют где-то 15 карт, способные ответить на все, то скорее всего они включают в себя белые карты =)

На этом у меня все. Спасибо за внимание, и удачного вам завершения модернового сезона ППТКу! Кто знает, может кто-то из вас затащит один из оставшихся именно UW контролем.