Отчет о Национальном Чемпионате 2017

alirasirin

Всем привет! В минувшие выходные прошел самый крутой магический ивент в России последних лет - Национальный чемпионат по Magic: The Gathering 2017. В этом отчете я расскажу вам о своих впечатлениях о нем.

Последние пару лет в магию я практически не играла, изредка выбираясь на пререлизы. Не было ни возможности, ни особого желания эту возможность искать. И вот как-то раз, играя по фану, заметила, что мозг в отсутствии практики заметно размяк, ему лень, ему сложно, ему бы картинки рассматривать, да флейвор на картах читать. Но если его пнуть, сконцентрироваться и заставить думать, то оказывается, что ему это даже по кайфу. И главное, эффект от этого пинка длится и после игры, тонизируя мышление. В общем признала, переодически тратить время на магию все-таки полезно. Поэтому, когда объявили о воскрешении наца, я "подстегнула" ленивый розовый шарик и решила - надо играть. К тому же, нац - это крутейший праздник, где встречаешь много-много старых знакомых, вы вгрызаетесь друг другу в глотки за пропущенные триггеры, строите теории о судейском заговоре, соревнуетесь в бомбежке по поводу своего скрю-флуда и неумения играть оппонентов, перемываете кости недостойному чемпиону (спойлер: не в этот раз), ну и так далее, все как мы любим! Как не поучаствовать!

Готовиться начала после Про Тура "Час разрушения". Собрала Рамунап Ред, чтобы влиться в формат. По началу нынешний моноред казался мне ванильным - ну прост ходишь в атаку с хейстом по курве, а там никто не блокает. Потом обнаружила, что у монореда очень крутой для этого архетипа лейтгейм. Самый сильный плейнсволкер в формате - Чандра. Стреляющие земли. Хазорет, убивающая и в атаке, и просто в режиме мебели. Качественный дракарис (главное выйти на 5 ман). Earthshaker Khenra, который два раза. И вообще обширные опции и планы сайдборда. Мета все время менялась, я пробовала разные билды - и базовые квадратные, и максимально контрольные с мейновыми Abrade и сайдовыми Sweltering Suns, и супер агровые. Ближе к нацу стало понятно, что колода номер один - это Темур энергия. В борьбе с ней появляются еще пара мидренджей - Моновайт Эльдрази и Марду машинки. Нужно иметь хороший план против этих трех колод, чтобы тащить. И соответственно решить, имеет ли смысл играть в такой мете рамунапом, или лучше стрельнуть другую дечку.
Я начала наигрывать матчи с темуром и поняла, что все эти планы с реверсивным сайдом в контроль на чандрах, драконах и свиперах - не прокатят. Во-первых, темур после сайда готовится в первую очередь к такому сайду со стороны монореда, сайдит сам тяжелые Confiscation Coup, Glorybringer итд. И по адвантеджу в лейте его переиграть малореально. Особенно, если не проносить в начале много, таким образом не заставляя его закладываться на все подряд, ограничивая в ресурсах позднее. И я стала искать наоборот максимально агрессивную сборку, которую можно сделать еще более быстрой после сайда, чтобы все эти их тяжелые сайдовые карты становились плохими. Много советовалась по этому поводу с Кириллом Лупало (спасибо ему), и он убедил меня в полезности двух карт - Village Messenger и Savage Alliance. То есть Кирилл просто постоянно повторял, что мессенджер вообще лучшая карта колоды, я не верила. Потом стала активнее тестить и полностью заменила Soul-Scar Mage на них. Маги были круты и нужны, когда в мете было много БГ и Зомби. Они позволяли убивать констриктора шоком, нормально ходить на Калитаса. В новой же мете важнее была скорость и то, что маги антикомбятся с эльдразями и машинками, где ты хочешь, чтобы Incendiary Flow​ и Magma Spray изгоняли существо, а не клали на кладбище из-за абилки мага. Ну и плюс в мете появилось много контролей, а против них мессенджер на первый это лучший плей. Он там всегда флипается, сколько бы ты его не расфлипывал обратно в свой ход.
Savage Alliance оказалась отличной универсальной картой в сайде. Она убивает Whirler Virtuoso и токенов инстантом, когда ты уже объявил атакеров, и там потратили энергию на топтеров (самая противная карта у темура против монореда). Она максимально чисто справляется с Regal Caracal из сайдборда UW Aproach и ГВ рампы. Плюс хорошая в мирроре благодаря инстантовости.
Ну и в поисках как ускорить колоду и помочь ей проносить сквозь мелких блокеров, я наткнулась на классную прокачку. Invigorated Rampage. По базе это 4 дырки за 2. Позволяет прорваться через чамперов, чтобы выйти в бурн рендж. Особенно сочно, конечно, входит, если о ней не знают.
В итоге в мейне у меня было максимальное количество бурна, первых дропов, никаких абрейдов, главное скорость. Чандру таки запихнула в мейн, т.к. не хватало места в сайдборде, но вообще больше хотела там видеть вторую прокачку.

15 Mountain
4 Ramunap Ruins
4 Sunscorched Desert

4 Ahn-Crop Crasher
4 Bomat Courier
4 Earthshaker Khenra
4 Falkenrath Gorger
3 Hazoret the Fervent
3 Kari Zev, Skyship Raider
4 Village Messenger

1 Collective Defiance
4 Incendiary Flow
4 Shock
1 Chandra, Torch of Defiance
1 Invigorated Rampage

Sideboard
1 Scavenger Grounds
3 Chandra, Torch of Defiance
4 Abrade
3 Magma Spray
2 Savage Alliance
2 Reality Smasher

В таком варианте колода выглядела достаточно уверенно в мейне, хорошо наказывала вялые раздачи мидренджей, когда земли у них пришли немного тапнутые или курва не сложилась. На ходе способна укатать все что угодно при хорошей раздаче, не обращая внимания на раздачу напротив. Соответственно после сайда план простой - выиграть ту, где мы будем на ходе. Переодически еще можно выиграть благодаря неправильному сайдборду оппонента (все привыкли, что моноред пересайживается в тяжелый билд) и не знанию на какие карты закладываться.

В сайде все квадратно. Нужно обязательно иметь 4 чандры против контролей, 4 абрейда против машин и гифта, хотя бы 3 Magma Spray против эльдрази, зомби, гифта, 24-я земля при подсайде тяжелых, ну и как грейвхейт. В последний момент там также появились Reality Smasher вместо Glorybringer. Подглядела этот тех у кого-то в трансляции ГП. Мотивация такая: дракон стал похуже в мете из темура/эльдрази/машинок. Против темура его стабильно задешево убивают Harnessed Lightning и Chandra's Defeat, либо ставят топтера после триггера в атаке, чтобы отчампать. Плюс там не так сильна его способность сжигания, темур способен засвармить борд, бивней все равно не убить. Выходит тяжеловато. Против марду и эльдрази он крайне печален, когда там сидят на авацине. Частая ситуация: надо уже добивать, там пять открытых ман, тратить пять ман, чтобы пойти и убиться об ангела, или кастить и не идти в атаку, или не кастить и передавать ход... хм. Да, ангел там не всегда есть, и иногда можно убить драконом Thought-Knot Seer. С марду же он еще помимо Авацины беспомощно упирается в Эфиросборщика. Опять тяжеловато. Смэшер же нормально ходит в авацину (да его могут вдвоем поблокать, но тогда кто-то другой прорвется и пронесет, надо выбирать момент в общем, но в целом он надежнее дракона). Не чампается топтерами и съедает эфиросборщика, плюс его посложнее убить. У него есть и свои минусы, типа бестолковости против зомби, а также нового теха темура Woodland Wanderer. Я не была уверена, что он все-таки лучше дракона, и решила, что определюсь по результатам триалов в пятницу.

Накануне перед триалами заехала в рог погонять с ребятами последние вариации билда. Встретила там Дениса Андрейчикова, который узнав, что планирую играть моноредом, с искренним удивлением спросил - "Зачем сейчас играть рамунапом??", на что неадекватно отреагировала "НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ!!" и мол, глянь топ французского наца, где 5 рамунапов. В общем вела себя уже как типичный пилот монореда.

Перед началом триалов в пятницу встретила Мишу Строева, очень обрадовалась, что сдержал обещание и приехал в трофейной куртке Старлорда. Подарила ему на удачу маленького енота Ракету. Енот, вообще, как показывает история, первоклассный турнирный талисман (если кто помнит легендарного енота Игоря Горбунова, усиленного имплантантом консервной банки на наце Алара-Зендикар). Естетвенно в первом же раунде нас с Мишей попарили :( У Миши в руках был УБ контроль, с моноредом ему тяжеловато, в общем как-то выиграла, и постаралась максимально зарядить Мишу и енота на дальнейшую удачу. Во втором раунде выиграла у темура (раздала прокачку в первой, зачистила виртуоза с токенами сэведж альянсом после сайда, изи). В третьем раунде проиграла миррор Диме Медведеву. Пояснил мне, как лучше сайдиться в мирроре (спасибо, как всегда). У нас с Димой сильно отличаются билды - у него как раз наоборот комплект мейновых абрейдов, в сайде Sweltering Suns. Мне было интересно, как проявит себя его билд, и всячески за него болела. Дима справился и триал выиграл.
Я тем временем села играть следующий триал. Выиграла у темура, машинок, эльдрази, в полуфинале встретилась с инновационным БР контролем в руках Дмитрия Фукина (как поняла, это была разработка тима Вити Шапиро, они этой колодой вместе зашли на турнир). Меня перед партией успокоили, мол в мейне билд заточен против мидренджа, так что мне должно быть просто. А потом показали мейновую Liliana, the Last Hope, миллионы ремувала, и что-то как-то я печально сдулась, предвкушая, что же будет после сайда, если уже в мейне так тяжко. Во второй партии каждое существо встречает по ремувалу, меня подфлуживает, атмосфера предвкушения слива. Но в итоге у Дмитрия наконец заканчиваются оперативные ответы, а у меня начинают вылазить Earthshaker Khenra из кладбища, на последнего быстро ответа не нашли, и он допинал. В третьей сдала по-плотнее, а там были проблемы с землями, вроде.
В финале триала опять играю с темуром - Павел Треногин очень сильный и максимально приятный в общении игрок, раньше не доводилось с ним встречаться, и прям порадовалась знакомству. В первой опять раздала прокачку, быстро снесла до низких хитов, потом поставила Хазорет и последние повреждения докидала с неё. Во второй не успеваю, и меня переагривают Глорибрингером и Гидрой. В третьей плотная сдача по курве с Reality Smasher на пятый. Паша как-то отбился, но остался в 3 хитах. У меня Earthshaker Khenra на грейве, готова ставить его и доносить последние повреждения вместе с оставшимся на столе маленьким Хенрой 2/1, но поднимаю Ramunap Ruins, и просто передаю ход, чтобы стрелять им, так и выиграла. Мне потом показали крутой тех, на который я бы напоролась, если бы откапывала Хенру - Brutal Expulsion.

Весь вечер пытаюсь определить, насколько все-таки оправдано играть Reality Smasher, и не стоит ли все же впихнуть вторую прокачку. Обе карты проявили себя хорошо, но аргументов против них тоже достаточно. Резюмирую, что раз уж в текущем билде дечка по итогам дня отыграла 7-1, значит заряжена и заслужила играть в таком виде главный ивент.

В субботу сладенько сплю, тем временем получаю лакшери автопобеды
2-0 :D

На сайте покупаю фойлы в колоду, чтобы задобрить и настроить на хорошие раздачи. И сажусь играть третий раунд против Максима Зрелова.

Раунд 3. Максим Зрелов, UW Aproach
Не помню, кто из нас выиграл кубик, но в любом случае матч для УВ до сайда ооочень тяжелый. Ну то есть по моим ощущениям, УВ до сайда напоминает уютный добрый диван. Но Макс говорил, что хорошо его натестил и при плотной раздаче выигрывал и до сайда. А игрок он высокого уровня, так что вероятность быть поглащенной тактически четким диваном существовала. Чему, кстати, способствовало еще сонное восприятие.
Так или иначе, сон и диван в первой партии повержены. Сайдимся. После сайда матч переворачивается и в основном зависит от УВ. В первую очередь от того, сколько и на какой ход там сдадут Authority of the Council. С одной властью бороться еще можно, с двумя уже нереально. Остальные карты типа Regal Caracal, Fumigate и Linvala the Preserver тоже сильно напрягают, но через них можно прорваться, если будет хороший старт.
Сайжу 2 Savage Alliance, 3 Chandra, Torch of Defiance, 1 Scavenger Ruins вместо шоков, скольких-то хазорет и вроде прокачки (но ее можно и оставлять). Не знаю, кто-то в этом матче оставляет всех хазорет и еще досайживает пятые дропы, но мне кажется, что без власти итак отпинаешь, а с ней дорогие существа обуза. Нужно наваливать как-можно скорее до фумигации, сносить сколько успеешь, в ответ на фумигацию пропихивать чандру, опять наваливать 2-3 мелких, разбираться с котом и добивать-дожигать, надеясь что совсем на все ответов там не сдадут. С дорогими существами УВ слишком легко разбирается.
Так оно примерно и получилось. Максим начинает с Т1 Authority of the Council. Я ставлю первый дроп. Потом еще кого-то и еще кого-то, кого-то из них убивают/контрят, но сколько-то хитов проношу. На пятый приходит фумигация, ставлю Чандру. Мне отвечают Regal Caracal. У меня есть какой-то ремувал, но вместо него максимально "скиллово" показываю с плюсовой абилки чандры Savage Alliance и убиваю всех котов. Там ставят второго кота. Тут уже не наглею и убиваю большого кота чандрой, ставлю двух Ahn-Crop Crasher. Мелкие котики оставляют Чандру в 1 лояльности, в свой ход с плюса Чандры показываю Хазорет, и примерно тут оказывается, что Максима после котов подфлудило и ответов на вот это вот всё нет. Ну вот на такой сценарий моноред и надеется после сайда.
3-0

Раунд 4. Руслан Котунов. UR Gift
Нахожу свое место, отмечаю рядом сидящего Никиту Лучкова, который играл Гифтом. Думаю, ого заряженный гифт 3-0, хорошо, что пронесло. Матч не самый приятный, в основном зависит от силы голдфиша с одной или другой стороны. Быстрый ангел до сайда практически не обыгрывается. После сайда попроще с абрейдами и магмаспреями, ну и на лаке можно раздать грейвхейт.
Чем играет Руслан, я не знаю. Он выигрывает кубик и начинает с УР земли. О, думаю, контроль, изи каточка (темур УР землями обычно не играет). Cтавлю первый дроп, а там на второй ход внезапно Cathartic Reunion и с него Angel of Invention на кладбище. ОЙ. Срочно призываю всю мощь первых дропов, и наваливаю их аж 5 штук, параллельно изгоняя Champion of Wits с помощью Incendiary Flow. Набрать 6 существ для Gate to the Afterlife до того как курьеры, посыльные и прочие пожиратели (альтернативное название колоды "кровавая служба доставки") сделали свое ТЫК-ТЫК-ТЫК, не успели.
Сайжу, как и упоминала выше 4 Abrade, 3 Magma Spray, 1 Scavenger Grounds. Отсайживаю все тяжелое и вроде шоки.
Тут, к сожалению, Руслан муллиганится до 5 и у него проблемы с землями. У меня базовая раздача из существ с существами, времени накопать нужные карты у Руслана нет. После игры обсуждаем матчап и его билд Гифта. Где-то в фоне вспоминаю разговор с Лешей Шашовым накануне, вовремя которого он делился впечатлениями от пилотирования Гифта на нескольких турнирах. В мягкой форме его слова можно передать как - в дальнейшем он сделает всё возможное, чтобы избежать игру этой колодой, дабы больше не испытывать неприятные эмоции, которые являются следствием глубоко дискомфортного состояния постоянного проигрыша. Ну тут кому как, видимо, пацаны вон тащат! Руслан в итоге зашел в топ8 турнира, за что ему большой респект! Молодец!

Дальше был первый драфт. Прямо скажем, не хотелось откладывать до следующего дня мега заряженный моноред, и он это тоже чувствовал, потому что в начале каждого драфтового матча как-то сам оказывался у меня в руках вместо 40-карточной колоды.

Драфт вызывал небольшие опасения. Да, я вроде успела его потестить, так что не то чтобы была не готова, но в процессе заметила одну черту формата Час Разрушения - Амонхет. Сам раздрафт переодически превращался в непонятный хаос, где ты пытаешься определиться с цветами только ко 2-3 паку, потому что на первом паке невозможно понять, что открыто, почему карты в цвет то дают, то они наглухо пропадают. Связано это с очень неровным составом бустеров и по цвету и по качеству карт. Бывает вскрываешь пак, а там 4 крутые карты в один цвет (чаще всего кластерами ходит красный), и у соседа твоего карты в те же цвета в бустере, и садятся 3-4 человека подряд в этот цвет. А ты даже если хитро все это отпускал, все равно не факт что получишь крутых карт в другие цвета, потому что их легко может и не быть вообще. Бывают и совсем пустые паки, на которые без слез не посмотришь. А бывают паки с богами и инвокейшенами.

Я вскрыла пак с Вековечная Амат. С легким сердцем беру её. Вторым пиком выбор между Open Fire и Ambuscade. Выбираю зеленую карту, мне кажется зеленый цвет в целом посейфовее, да и карта сама посильнее. Третьим пиком Пытка Отравой. И как-то планомерно оказываюсь в БГ без особых метаний. Из раров еще получаю на последнем паке Mouth. Выходит нормальное такое БГ с пачкой ремувала, хорошей курвой, тащить можно. Ранний Амат может и в чистую партии выигрывать иногда.

Дальше произошел небольшой курьез, который в принципе можно было бы не упоминать, но раз обещаны были судейские заговоры, то приготовьте свои шапочки из фольги.
На драфте я оказалась среди тех, кто сидел спиной к стене. И во время обмена наборами для регистрации судьи ходили по нашему ряду, передавая наборы с одного конца ряда на другой. И как-то так получилось, что мой набор отдали не в другой конец, а моему непосредственному соседу справа, а мне его. Мы находились за разными подами, но физически сидели на соседних местах. И у нас синхронно возник вопрос - а нормально ли, что наборы будут регистрироваться на глазах у потенциальных оппонентов с наших подов. Первый судья затруднился ответить. Второй ответил, что нормально, потому что мы все равно будем играть с людьми с другого конца стола, а им ничего не видно (запомните, это потом будет во флешбеке). Я все же продолжала настаивать, чтобы наши наборы унесли подальше, как это сделали с наборами других игроков. Меня уверяли, что это сложно организовать. В общем, пока мы препирались, ворвался Арман, выслушал, согласился, забрал наши наборы и убежал в другой конец зала, спасибо ему!
Собираю колоду, сажусь играть первый раунд. И кого я вижу в паррингах! Моего соседа по драфту справа, который физически сидел прямо напротив меня во время раздрафта и регистрации. "...мы все равно будем играть с людьми с другого конца стола... им ничего не видно..." флешбеком проносится в голове, на которую мысленно поплотнее натягивается шапочка из фольги.

Раунд 5. Манас Ибрагимов. BW зомби.
Манас очень позитивный человек, поэтому играли в максимально дружелюбной атмосфере. Я рано поставила Амата и успела пронести им сколько-то в атаке. Но потом он поставил Mirage Mirror, на который у меня не оказалось ответа, и мы встали. Он ставил существ, я ставила существ. Он не мог ходить в атаку, потому что терял бы существ и в ответку пропускал на много, я не могла ходить в атаку, потому что его существа с зеркалом разбирали моих, плюс не хотелось пропускать в обратку лайфлинк от Unraveling Mummy. Так мы и стояли. Ремувала я так и не подняла, но в итоге скопила больше существ, чем у него, поймала момент, когда он затапался и на оставшуюся ману мог либо оживить зеркало, либо говорить ремувал, либо качать своего Merciless Eternal, но не все одновременно. Пошла в атаку всеми, и Манас крепко задумался. В какой-то момент я посмотрела на часы и обнаружила, что осталось всего 20 минут до окончания раунда, и предложила ускориться. В результате этого эпичного комбата почти все существа умерли, кроме моего Merciless Eternal и его зеркала, а он остался в 4 хитах. Оставшиеся хиты пронесла триггерами страдания от Merciless Eternal и поднятого в войне топдеков Кинжал Достойных, одетого на не важно уже кого, кто там попадался.
Во второй партии у меня опять Амат, у него опять Зеркало. Опять все не быстро, но в итоге он поднимает чуть больше ремувала, а меня флудит. Нужно переходить к третьей, но на часах остается всего полторы минуты. Решаем попробовать успеть. И в каком-то супер турбо режиме оба получаем агрессивные сдачи и успеваем к моменту объявления конца раунда дойти до стадии, когда каждый может за пару ходов и выиграть (невероятно в свете предыдущих партий стояния стенка на стенку). На третьем дополнительном ходу я понимаю, что Манас может убить меня на следующем ходу, если я оставлю недостаточно блокеров, и у него есть зомби на руке, который стриггерит Binding Mummy, вернет Непривычная тактика и будет мана на её каст. С другой стороны, если чего-то из этого нет, и я рискну, то могу выиграть атакой в два хода. Но там еще может быть ремувал, зомби с руки может оказаться Unraveling Mummy, которых у Манаса в колоде 2, но один уже вышел, и вместо тактики он просто погейнит хиты, чтобы не проиграть, а еще у меня есть опция дроваться с Feed или с Watchful Naga в случае подстегивания, и на руке Soulstinger, с которого нужно решить куда класть каунтеры. Пока все это прикидываю (половину проговаривая вслух) и разыгрываю, мне дают ворнинг за слоуплей. Ну ладно. Хотя конечно довольно обидно с учетом того, с какой бешеной скоростью мы разыграли эту партию, стараясь уложиться в таймер, и что идет третий дополнительный ход, решающий исход партии и матча, и что ранее я старалась напоминать про время, опасаясь ничьи. Ну видимо надо было звать судью еще во время первой партии. Я вообще люблю потроллить на тему слоуплея Кирилла Царькова, который тяготеет к контрольным колодам и не слишком агрессивной игре, но теперь то он вполне может троллить по этому поводу меня, ворнинг за слоуплей то влепили мне!
В общем, решила сыграть надежно, и там был зомби с руки, но не оказалось маны на каст тактики (земля вошла повернутая), но зато нашелся ремувал, так что в итоге оставила оппонента в 3 хитах и записали ничью.
4-0-1

Раунд 6. Евгений Сокуров, РГ
В первой кипаю две земли, третью не поднимаю даже с циклинга, когда все-таки поднимаю, уже поздно, там очень агрессивный заход.
Во второй вроде нормально боремся, идут размены, карты на столе и в руках заканчиваются, и у меня начинаются земли за землями, а оппонент справляется с топдеками получше.
4-1-1

Раунд 7. Григорий Бельский, УГ
В первой у меня небыстрая раздача и немного подкрючивает, оппонент быстро ставит много существ, но они все маленькие, и парочка моих по-крупнее их сдерживает, а флаеров отстреливаю. К мелким в итоге присоединяются вурмы и они все же прорываются, в процессе получаю Supreme Will в кого-то и Censor в Rampaging Hippo (очень полыхаю изнутри за бегемота), первую партию проигрываю.
Тут на меня накатывает какой-то приход неистовства (молчаливого), мол что вообще за фигня, нормально же подрафтилась, нельзя так сливать и вообще (Вася меня поймет).
Поэтому вторую и третью партию я играю в режиме бешеного бегемота, который шлепком кидает карты существ в атаку, плохо видит, что там вообще на столе у оппонента, да и это на самом деле неважно потому что ТОЛЬКО ВПЕРЕД! Забываю про триггеры Страдания, неправильно разыгрываю раскачку, не просчитав летальность атаки итд. Ну в общем как-то дико наошибавшись выигрываю.
5-1-1

Проходит минут десять, и меня начинает дико знобить, погружаюсь в ступор, наступает отходняк. В такие моменты понимаешь сколько сил организм мобилизует на подобные ивенты.

Настрой на второй день - не тупить и тащить.

Играю на третьем поде, справа от меня сидит Виктор Шапиро, слева Азамат Марданов. В этот раз организация драфта на высоте, никаких провисаний, проблем при регистрации итп нет, спасибо судьям, что смогли победить репортер.
Открываю первый пак, а там три хорошие красные карты, включая Утроба Хаоса и Вскрывающий Удар. Нахожу в зеленом Засада и беру его, решив что пусть красный между собой делят соседи. Получаю пак от Вити, там голяк, лучшие карты Rhonas's Stalwart и Песчаный удар. Беру поборницу (хотя возможно стоило брать Песчаный удар, но это не всегда удобный ремувал, а при подобном выборе я предпочитаю брать хорошее агровое существо). Дальше паки так и идут не выразительные во все цвета, беру какие-то плотные существа в зеленый, а под конец внезапно начинают переть белые карты, очень поздно беру Мстительница Окетры, потом белую пустыню, еще что-то, становится понятно что белый открыт, просто в нем карт не было (да был Песчаный удар супер высоко, но на высоких пиках это точно не сигнал). На втором паке вскрываю пайло-рар, беру что-то. Азамат передает Выносливый Хенра. Спасибо, бро! Четенько поделили цвета. Дальше слева мне приходит все зеленое и белое. Единственное, что напрягает, это то что не вижу ни одной вообще карты ремувала и какого-либо комбат трика. План на третий пак на лаке заполучить белый/зеленый монумент и все какие увижу картуши и ремувал. Вскрываю, вижу там Sweltering Suns. Блин. Прям представляю как передаю это тому же человеку, который взял Утроба Хаоса, и как играю с ним своими честными гв мишками. Отгоняю наваждение, и беру карту в колоду, хотя возможно стоило похейтдрафтить свипер. В общем ни монументов, ни карт ремувала, я так и не увидела. Передали аж 2 Trial of Solidarity, но всего один картуш (белый). С круга забираю Aven Mindcensor (был в паке с картушем).
Как оказалось, белый кроме меня собирал вроде всего один человек за столом и это был сплеш третьим цветом. То есть просто так "повезло" с паками. зато в красный сели двое слева от меня и Витя справа.
Дечка у меня получилась плотная по существам - Тапер в первом дропе, 8 вторых дропов: 2 Rhonas's Stalwart, 2 Мстительница Окетры, 1 Выносливый Хенра, 1 Путник Ветра, 1 Служительница Сплоченности, 1 Воин Клинка Горечи. В третьем дропе тоже разные всякие, ну и массовые прокачки в виде Преодоление, испытания, Appeal/Authority и Избранный Снопа Тах. Для лейта на всякий случай бегемот и флаеры. Какие-то минорные трики и Засада. Ну вроде норм, но довольно честно. Надо плотно сдавать.

Раунд 8. Иван Кокорин, УРв
Перед началом раунда спрашиваю, мол, ну что как драфт, хорошую надрафтил? Иван отвечает, что не очень доволен, и если бы знал как все пойдет, то в начале драфтился бы по другому. Он сидел слева от меня через одного игрока. И собирал вместе с Азаматом и Витей красный, но видимо карт не хватало и пришлось собирать трехцветку. Ну тем не менее, как оказалось колода у него была не то чтобы плохая. В ней было 2 бога - Бог-Саранча и Кефнет Всеведующий (у Азамата в БРу, кстати, тоже был Бог-Саранча, только в виде Инвокейшена - могут же люди!), те самые Sweltering Suns и Утроба Хаоса, которые я передала, ну и просто всякий ремувальчик, там, из существ видела еще только Fan Bearer и Eternal of Harsh Truths. В общем ровно та дека, которую армия моих вторых дропов видит в своих ночных кошмарах. Но тащить-то все равно надо.
Иван выигрывает кубик и предлагает мне ходить первой. В первой муллиганюсь до 5, оставляю руку с лесами и парой зеленых спеллов, дальше поднимаю еще много лесов и белых спеллов. Успеваю заценить Бога-Саранчу и скинутый под его способность Sweltering Suns.
Вторая партия оказывается для меня самой эпичной на турнире. Я кипаю хорошую руку, успеваю сколько-то пронести, принимаю Sweltering Suns, спасая одно из существ с помощью Решимость Джеру, дальше снова наваливаю, там уже Бог-Саранча, но я как-то прорываюсь и оставляю оппонента в 1 хите. Тут Иван стабилизируется, в атаку ходить больше не дает, и начинает наращивать армию летающих токенов. Я поднимаю еще мелких существ, но выглядит уже все печально. В общем-то надежда остается на то, что он либо декнется (в определенный момент в его колоде остается 8 карт), либо пойдет в атаку так, чтобы я потапала оставшихся блокеров Отречение Джеру, и донесла уже этот хит. И вот наконец Иван решается на проактивные действия. Внезапно поворачивает бога и всех токенов, мол иду в атаку. Я говорю, погоди, до атаки подумаю. Пересчитываю всю эту толпу, понимаю, что это летал по воздуху. Приходится тратить Отречение Джеру, чтобы не отъехать. Тем не менее все оставшиеся флаеры (7 или 8 сколько их там было) все равно идут в атаку. Принимаю, остаюсь в 5. После комбата Иван кастит Утроба Хаоса и зачищает весь стол, остается только повернутый бог, и сам(а) Утроба. Я на автомате бомблю, но потом до меня доходит. Смотрю в руку, а там как раз ходов 5 поджидает Aven Mindcensor. Спрашиваю, сколько маны осталось доступной - одна беленькая. Мммм, тогда у меня в конце хода вот. Хехехе.
Посмеялись, обсудили, как майндцезор наворачивал круги во время драфта. Ну бывает со всеми, не заложился. Зато в коллекции примеров из старой статьи о том, что надо отыгрывать партию всегда до конца, пока есть шанс на победу, новое пополнение.
В третьей муллиганюсь до 6, сдаю вяло, там Кефнет, который по началу просто сбоку стоит. Потом я ошибаюсь, не отследив, что он уже может ожить при активации с подъемом земли, теряю карту на блоке, получаю по ремувалу в других существ, и дальше просто поднимаю земель, пока неразрушимый флаер 5/5 меня быстро убивает.
5-2-1

Раунд 9. Виктор Шапиро, БР
Витя в прошлом раунде по неудачному стечению обстоятельств получил матч лосс (они с Азаматом перепутали места и играли не со своими оппонентами). Довольно обидно, представляю, у меня однажды такое на ГП было.
О наших партиях особо интересного рассказать нечего, в первой я муллиганюсь до 6, всех убивают, карт не хватает. Во второй муллиганюсь до 5, всех убивают, карт не хватает.
Итого 5-3-1. Расстраиваюсь, но что поделаешь, бывает. Дропаюсь, т.к. с Х-3-1 в призы не зайти. Оказывается, что еще только половина двенадцатого. Узнаю, что там с сайд ивентами - квишки пока пустые, силед только через полтора часа. Понимаю, что полезнее поехать домой хорошо отоспаться и позаниматься делами.

Спасибо организаторам за такое чудесное мероприятие, получилось здорово! Очень рада, как всегда, была увидеть всех. Друзья навек и все такое.

Хочу поздравить еще раз Евгения Щетку с победой на турнире! Супер заслуженное чемпионство. Будем за вас болеть на WMC по полной!