Битва за Зендикар и EDH

ReToX

Всем доброго времени суток.
На что смотрит каждый ЕДХ-пилот, рассматривая новый сет? Что бы не говорили, это будут карты легендарных существ. Их в этом сете аж 6 штук. И о них речь и пойдет сначала, думаю. Вообще, сет целиком довольно интересен для формата – я не очень близок к дуэльному коммандеру, зато смогу побольше рассказать про мультиплеер.


 

Думаю, что первым будет Уламог, который нам хорошо знаком ещё с прошлого выпуска Зендикара. На прошлом, Ulamog, The Infinite Gyre собиралась неплохая MUD – колода, которая могла быстро выиграть за счет быстрой маны, наличия у генерала аннигилятора и сложности с его удалением со стола.

Новый Уламог всё ещё неучтожимый.
 
При этом, он дешевле на 1 ману, что дает возможность покастить его раньше (Что очевидно). Ключевая же разница в том, что теперь Уламог умеет изгонять два перманента при касте, являясь куда лучшим ремувалом, «вшитым» в генерала. Вторая же способность, изогняющая 20 карт библиотеки оппонента куда хуже, чем Аннигилятор 4, поскольку в коммандере в колоде всё же 99 карт, и чтобы добиться проигрыша одного оппонента, придется ещё весьма постараться. Из наиболее видимых синергий – Strionic Resonator, Conduit of Ruin (о нём чуть ниже).
В целом, мы, скорее всего, увидим колоды с новым Уламогом в качестве генерала, но это будет очень редко, бесцветные колоды в формате пока представляет в основном Karn, Silver Golem.

Следующим идет ещё одна «модификация» - Omnath, Locus of Rage.
Омнат подорожал, научился ставить элементалей и стрелять – и стал практически непригоден для формата.

Существо выше чем за 6 маны, а уж тем более в качестве генерала, должно иметь куда более сильный эффект, чем просто ставить элементалей. В формате врасов и ответов новый Омнат за 7 маны, скорее всего, даже не особо увидит стол.
Для сравнения, старая версия, Omnath, Locus of Mana – вполне себе основа сильного моногрина с выходом на больших существ и Genesis Wave. Существо с полезной способностью накапливать ману делало куда больше, чем бивень за 7. Ещё одной проблемой являются 40 хитов у игроков – убийство элементалей не принесет такого преимущества, как в стандартных форматах, где 3 хита – 15 процентов от всех хитов, а не 7,5.
Подводя итоги, Омната мы скорее всего увидим только как существо в некоторых RGx колодах.

Далее у нас идет гоблин Zada, Hedron Grinder.
Моноред в ЕДХ всегда был не самой удобной колодой, и из всех генералов эффективных только два – Krenko, Mob Boss и Puprhoros, God of the Forge.
Новая гоблин имеет тип существа Союзник, но при этом самих союзников в формате хороших нет.


 

Способность позволяет скопировать заклинания на всех существ под нашим контролем – вот только копировать нечего. Есть, конечно, вариант токен-колоды с запасом раскачек, но этот план получается весьма медленным. Определенно, Зада сильно уступает другим красным генералам.
Вердикт: карта для формата плохая, увидеть можно разве что в совсем фановых колодах.

Теперь поговорим о черной вампирше – Drana, Liberator of Malakir.


 

Хоть я и говорил, что не очень силен в Дуэльном ЕДХ, но не упомянуть его при виде этой вампирши просто нельзя.
Неплохой кост при наличии эвейжена, первого удара и очень хорошей способности позволяет как убить оппонента достаточно быстро самим генералом под прикрытием дискарда и ремувала, так и разложить жетоны на ценных существ под нашим контролем. Что важно, Драна имеет первый удар, а потом жетоны мы на существ раскладываем до шага обычного урона, а значит имеем больше вариантов для атаки.  В целом, установленная на первый ход Драна при помощи Dark Ritual составляет серьезную угрозу для многих колод, в том числе и для так надоевших всем тяжелых синих контролей (Tasigur, The Golden Fang, Grand Arbiter Augustin IV).

Теперь мерфолк – Noyan Dar, Roil Shaper.

Способность выглядит так же более интересной для дуэльного ЕДХ. Возможность класть жетоны на одну и ту же землю, разыгрывая кантрипы и контрспеллы выглядит весьма перспективной. Мы можем одновременно создавать давление и отвечать на угрозы оппонента. Учитывая неплохие характеристики самого Ноена, он может предоставить пилоту быстрый счетчик без потери контроля, чего не хватает сильному генералу в этих цветах – Grand Arbiter Augustin IV.  Немаловажным факто является и возможность класть жетоны на Celestial Colonnade, которая сможет за 5 маны ещё подрасти и получить полет.
Уверен, что этого генерала мы увидим в дуэльном коммандере, и возможно даже не внизу стендингов на турнирах. Единственное, что плохим матчем выглядит Tasigur, the Golden Fang из-за связки Life from the loam + Wasteland + Raven’s crime, которую так любят искать пилоты Тасигура с Intuition. Но стоит пока посмотреть, в любом случае этому мерфолку явно открыт путь в дуэльник. При этом в мультиплеерном ЕДХ способность имеет крайне слабый эффект за столом из 3-4 человек, а потому там мы с Ноеном вряд ли столкнемся.
Есть ещё генерал для Союзников – но при этом в этих цветах нет хороших союзников.

 

Был бы Мунда в цветах Джескай – всё было бы куда интереснее. В таком же сочетании – есть генералы куда лучше, а потому его мы вряд ли увидим хоть где-то.
Поскольку легендарные существа у нас кончились, хотелось бы кратко рассказать о картах, которые просто выглядят, на мой взгляд, перспективными для формата.

Начнем по классике колор-пая магии, WUBRG.

Из белых карт в мультиплеере мы скорее всего увидим новый мифический Oblivion Ring – Quarantine Field.

Возможность монобелым колодам убрать 2-3 перманента уже ценна. С учетом того, что в формате часто больше земель/мана сорсов на столе, чем в стандартных, такая определенно найдет себя.

Второй карточкой – Emeria Shepherd. Ангел позволяет проводить весьма интересные интеракции в GWx колодах – например, найти все базовые равнины, возвращая Sakura-Tribe Elder на стол и снова находя с него равнину.

Единственное, что 7 кост… Поэтому в колодах без зеленого мы ангела вряд ли увидим.

Собственно, на этом белые карты благополучно кончаются, и мы переходим к синим.

Первым интересным выглядит Retreat to Coralhelm.

Синие чары позволяют той же Azami, Lady of Scrolls получать ещё больше кард адвантажа, многим другим – дают вариантивность при активации способностей, возможность ходить в атаку и защищать блокерами плейнсволкеров. Так же ретрит позволяет фильтровать топдеки, что может быть весьма важно в случае топдека четвертой земли и необходимости пятой.

Следующая карта синяя, но ложится только в 5с-колоды.

Помимо очевидного скрая за WUBRG, есть ещё вариант использовать тап существ несколько раз – как для комбы с Gilder Bairn, так и тапать чужих. При этом много маны дает нам отскрить много карт, убрать ненужное.
И мы подходим к карте, которая определенно ляжет во много синесодржащих колод в мультиплеере – Ugin’s Insight.
Поскольку в мультиплеере средний манакост выше, чем в других форматах, то часто это будет Scry 4, Draw 3. Что позволяет получить близкий к Dig Through Time эффект, при том получить больший адвантаж по картам. При этом с тем же Omniscience на столе карта делает уже куда больше.

Дальше идут черные карты. Из них хотелось бы отметить пару.
Первая – это эльдрази Smothering Abomination.

Такой может найти себе место в Prossh, Skyrider of Kher. В других колодах таким можно поиграть с каким-нибудь goblin descent или awakening zone – но не более. При этом в Проше такой весьма полезен.
И конечно, куда же без плейнсволкера – Ob Nixilis, Reiginited.

Увы, Никсилиса мы скорее всего увидим только в очень фановых  колодах. Среди плейнсволкеров за 5 маны есть Liliana Vess, которая умеет искать карту на топдек, а потому конкурировать с ней Никсилису трудно.
С красными картами всё традиционно сложно. Если в модерн издали новую соль - Cruble to Dust, то в ЕДХ… примерно ничего. Отметить можно разве что Barrage Tyrant.

Тиран может найти себе место в очень специфических колода типа Bosh, Iron Golem – но не более. Если бы он позволял «кидать» не только бесцветных существ – был бы даже хорош.
Зеленый же цвет в этот раз нас порадовал целым набором всякого интересного.

From Beyond – новая Awakening Zone, которая позволяет поискать Эльдрази за 2 маны сразу в руку – довольно сильный эффект, если им грамотно пользоваться.

Ещё такая бесцветна, что позволяет спокойно играть All is Dust или Ugin, the Spirit Dragon.

Следующим идет Greenwarden of Murasa. Подорожавший и потолстевший Eternal Witness определенно станет полезным множеству колод, учитывая так же и его эффект, что срабатывает дважды. Из минусов у Стража – необходимость изгнать его из кладбища, а значит что потом его будет сложно использовать повторно. Зато такой может быть ещё и угрозой оппоненту.

Ещё один элементаль – Undergrowth Champion – явно найдет себе место в дуэльном ЕДХ.

Существо, которое трудно убить, умеет расти – не хватает только эвейжена, чтобы был вообще идеальным – но и так Чемпион очень хорош.

Ну и отдельно хотелось бы отметить репринт прекрасной карты – Sylvan Scrying.

Скраингом и так играют в большинстве зеленых колод в дуэльнике и некоторых в мультиплеере – а теперь он ещё и куда проще будет находиться новичками.

Следующими идут мультиколорные карты. Их в этом сете интересных немало. К таким картам вообще часто требования выше в связи с их более высоким костом.
Начать хотелось бы с Fathom Feeder. Специфичное существо для контрольных колод.

Возможность экзайлить топдеки сразу всем оппонентам интересна, особенно с учетом всевозможных «поищи на топдек». К тому же фидер с дестачем, а потому позволяет защищать плейнсволкеров.

Ещё один Эльдрази в UB цветах – Sire of Stagnation.

Это аналог Consecrated Sphinx, но при этом он заставляет оппонентов крепко задумываться на ленддропами и при этом умеет очень быстро экзайлить часть колоды всякой рампе. Такой определенно найдет себе место во множестве колод, и много где даже заменит сфинкса.
Теперь ещё одна карточка, которая выглядит весьма интересно – Bring to Light.

В колодах, где хотя бы три цвета – такая уже делает очень много, позволяя найти часть комбы, ответ или какую-то важную карту. В 5с-колодах же такая обязана лежать, поскольку там карта раскрывает себя во всей красе, являясь универсальным тутором.

Ну и по традиции, плейнсволкеры на сладкое. Встречаем Kiora, Master of the Depths.

Киора обладает слабой ультимативной способностью и при этом весьма неплохими первыми двумя. Помимо разгона по манне, женщина умеет разворачивать существ с активирумемыми способностями, закрывать себя блокерами. Так же она выводит на очень важную в ЕДХ 5-ю ману, что стоит учесть. Вторая способность наполняет кладбище, ищет нам ответы и земли – в общем, очень даже хорошая.
Что же касается бесцветных карт, то тут все интересно.
Начнем с Conduit of Ruin.

Если первая способность в ЕДХ ещё работает редко, то вторая позволяет получать огромное преимущество, особенно с Prophet of Kruphix. Такого мужчину мы однозначно увидим в колодах «на больших».

Следующий интересный эльдрази – Oblivion Sower.

Ему в идеале необходима специфическая поддержка – Rest in Peace, Leyline of the Void, Relic of Progenitus. Но при правильном использовании Совер может принести около 10 земель, что даст колоссальное преимущество.

Было бы неправильно пропустить Bane of Bala Ged. 

Улучшенный Аннигилятор 2 при 7 косте и 7 атаке – вполне приемлемое сочетание для ранней реанимации. Удивительно, что это вообще анкоммон при странных картах в слоте раров в сете. Ну да ладно.
Ещё одна приятная карта – Hedron Archive.

Средний брат Mind Stone и Dreamstone Hedron будет намного популярнее второго по причине четвертого коста. Свою нишу архив найдет в определенных колодах, нуждающихся в артефактном разгоне.
И хотелось бы сказать немного о новых медленных дуалках.
Во-первых, это ещё один способ улучшить новичкам манабазу, поскольку они часто не готовы приобретать «тру дуалки», а заодно и хорошо лягут в двухцветные колоды, заменив собой базик. Так же местами заменят пейнленды. В целом, эти земли железно и прочно осядут в формате, и увидим мы их во всех многоцветных колодах за редким исключением.
    

Ну и конечно же любители всякого пимпа не смогут пройти мимо зендикарских экспедиций – полноформатных шоклендов, фечек и новых земель.

Спасибо за внимание!

Комментарии

Денис Порошин

То есть Даретти сильным

То есть Даретти сильным командиром монореда уже не считается? Он куда поинтереснее Пирфора будет.

Леонид Штыка

Речь же шла больше о

Речь же шла больше о мультиплеере. Дарети хорош, но для мультика не настолько. Заремувить, снять жетоны дамагом, просто убрать со стола, даже не дать ему выйти будет легко. Оппоненты не дадут ему разойтись. С пирфором сложнее.

До определенного момента, который лучше избегать, Пирфор не является существом, кроме всего прочего он неуничтожим. Убрать сложнее, так что лучше не давать вовсе выходить.

Говоря же о дуэльном, то Зурго мне куда симпотичнее Дарети, Пирфора и Кренко, и в разы быстрее.