Гран-При Москва, много муллиганов и большие герои...

DDerevo

 Добрый день, уважаемые читатели

Сегодня я расскажу вам историю о том, как я играл ГП Москва 2014. Финал у этой истории, к сожалению так себе, но все-таки надеюсь, что вам будет нескучно прочитать этот отчет.

Начну традиционно с благодарностей. Спасибо Зое Беловой, Марату Асанову и Вове Обручеву за карты, без которых я бы не собрал свою деку. Спасибо всем хорошим людям из Тесла Пати – всегда рад вас видеть и, понятное дело, разливать с вами ;). Спасибо всем, кто болел за меня и поддерживал, без вас результат был бы совсем плохим. И, напоследок, отдельное огромное спасибо Никите Секретареву за приведение этого текста в читабельный вид.

Размышлять, чем играть гран-при, я начал в середине мая. За стандартом я практически не следил, да и вообще не играл в магию уже несколько месяцев. Для начала я вычеркнул из списка вариантов все колоды с черной основой – ими я уже вдоволь наигрался осенью, снова возвращаться к этому не хотелось.

Следующим я отмел контроль: идти им было довольно страшно, ведь даже если бы я успел хорошо наиграть колоду, всегда есть риск сыграть вничью, да и сами матчи часто длинные и выматывающие, а я понимал, что нахожусь для этого не в самой лучшей форме.

Оставались либо бурн, либо агро-колода. Саша Привалов посоветовал попробовать Brave Naya. Я собрал ее в МО и после некоторого количества матчей решил, что Саша был прав и на ГП я возьму именно ее. Да, у этой колоды есть ряд очевидных проблем, она способна на ровном месте проиграть сама себе. С другой стороны, у многих tier-1 колод бывают неплохие, казалось бы, раздачи, которые, тем не менее, гарантируют Найе практически free win. Кроме того, для меня было важно, что матчи у этой колоды, хоть и не всегда простые, но всегда быстрые, это давало мне время для передышки между раундами. Попробовав в МО несколько вариантов билда, на само гран-при я в итоге выбрал следующий лист:

22 LANDS
Mana Confluence
Sacred Foundry
Stomping Ground
Temple Garden
Temple of Plenty
Plains
Temple of Abandon

25 CREATURES
Fabled Hero
4 Dryad Militant
Fleecemane Lion
Ghor-Clan Rampager
Voice of Resurgence
Soldier of the Pantheon
Prophetic Flamespeaker

13 INSTANTS and SORC.
Boros Charm
4 Gods Willing
Selesnya Charm
Giant Growth

SIDEBOARD
Domri Rade
Glare of Heresy
Ajani's Presence
Unflinching Courage
Keening Apparition
Mizzium Mortars

По результатам тестов я решил выбрать именно более комбо-ориентированный – если так можно выразиться про аггро-колоду – вариант. Играя в МО, я оценил количество free wins, которые дает сочетание Рампагера и Борос Чарма, и решил усилить этот план игры дабл-страйкерами. Безусловно, я понимал, что более стандартный билд хоть и не такой взрывной, но немного более надежный – существа вроде Boros Reckoner или Loxodon Smiter хороши сами по себе, когда у меня нечем их раскачать.

Следующим логическим шагом была замена Brave the Elements на Gods Willing. По моему опыту, возможность давать Виллингом жетон +1/+1 герою, спасать Рампагеров и Флеймспикеров и при этом скраиться оказалась гораздо более весомой, чем возможность спасать/давать анблокабл всем существам сразу.

В сайдборде все довольно стандартно. Отказываться от Домри ради дополнительных защитных спеллов мне не хотелось – точнее, я не успел как следует опробовать этот вариант, поэтому играл по старинке.

В целом, надо признать, что перед ГП я не успел наиграть этой декой достаточное по моим меркам для комфортного пилотирования число матчей – всего набралось около 90-100 матчей в МО и еще некоторое количество с друзьями в живых тестах. Часть опций так и осталась неопробованной.

В пятницу перед гран-при я попробовал поиграть триалы. Результат был плох настолько, что закралась бредовая мысль сменить по-быстрому колоду, но эти мысли я отогнал.В итоге к вечеру пятницы бавев у меня как не было, так и не появилось, и играть мейн эвент пришлось с самого первого тура.

День 1

1 тур Lysakov, Gleb
БР агро 2-1

Проигрываю кубик, беру муллиган, оставляю среднюю руку. Впрочем, у моего оппонента рука тоже не из лучших, и я довольно просто останавливаю его агрессию, а затем убиваю Героем.

Во второй я снова беру муллиган. Понемногу стабилизирую стол, однако теряю много хитов от своих земель. В конце концов Prophetic Flamespeaker под двумя бладрашами от Rubblebelt Maaka оставляет меня в одном хите, при этом я теряю токена от Оленя и  раскачку из руки (Giant Growth). Тяну следующую карту и вижу, что на ней написано «Переходите к следующей партии».

Третью партию я традиционно начинаю с муллигана, но получаю приличную руку и вскоре выигрываю матч.

1-0

2 тур Anosov, Andrey
Моновайт виня 2-0

Обе партии мой оппонент оставляет руку с одной землей. И выясняется что мои существа за две и три маны лучше, чем его существа за одну. Впрочем, во второй партии оппонент, пропустив пару ленддропов, все же сумел надровать земель и даже начал играть в рейс, но все же начальное преимущество сказалось, и партия осталась за мной.

2-0

В ожидании третьего тура размышляю о том, как же был прав Саша Привалов. Когда говорил: играть триалы за 900 рублей глупо и бессмысленно, ведь выиграть первые два тура самого GP куда проще, чем выиграть пять туров на Last Chance GPT.

3 Тур Osipov, Alexey
BG Rock 0-2

Дека на Courser of KruphixScavenging Ooze, Кариатида и прочем. Чуть больше ремувала, чем в Джанд Монстрах, чуть меньше, чем в Моноблэке. В пятницу тестился с такой декой (под управлением Телипыча), мейном сыграли 4-3 в мою пользу. Матч, на мой взгляд, не особо сложный.

Но иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.

Пока шаффлимся, Алексей жалуется на паринги – мол, могли бы дать ему в оппоненты и колоду  попроще. Карта, как известно, слезу любит, и я начинаю с муллигана. С той стороны на стол приходят те самые Кариатиды и Кентавры, затем к ним присоединяется Уз и Desecration Demon, попутно хватает спеллов, чтобы разобрать мне моих существ, и в итоге оппонент завершает партию в приятных 18 хитах.

Вторая игра, к моей досаде, прошла по схожему сценарию: первый вал моей агрессии противник остановил, а затем за мной пришли бесконечные земли с топдека и Демон оппонента.

2-1

4 Тур Topeha, Artur
Maze’s End 2-1

Кошмарный для моей колоды матч. Фог, фог, врас, фог, фог, врас, я проиграл. Надеялся, что не встречу таких колод на ГП, но увы. Причем, я узнал, с чем предстоит играть, еще во время разшаффла. Сначала оппонент показал мне Supreme Verdict, потом Detention Sphere, и я уже было решил, что это приятный контроль, но затем я увидел, собственно, Maze's End, и настроение сразу ухудшилось.

В первой партии я взял муллиган и сумел списать с оппонента всего 7 хитов. Все шло по унылой колее: моих существ врасили, экзайлили, загоняли в туман – все как я описал чуть выше.

Во второй партии – победа на темпе: бодрый старт, прикрыл существ от Сфер и дожег двумя Борос Чармами.

В третьей партии тоже начинаю довольно резво, но затем притормаживаю и после того, как оппонент выходит на четыре земли, все время держу открытую ману на Boros Charm и пытаюсь его имитировать в надежде, что это как-то повлияет на действия оппонента. Но все оказалось проще: он говорит пару фогов, а затем сдается в 10 хитах. Показывает свою руку – там пять земель, еще пять или шесть на столе. Повезло мне.

3-1

5 тур Patrakov, Nikolay
2-1

Чем играл мой оппонент – к сожалению, не помню, записал неразборчиво. Судя по тому, как менялись хиты, у противника были Джанд Монстры или что-то другое кентавросодержащее.

Деталей партий тоже, к сожалению, не помню. В первой перебегал после муллигана. В третьей убил героем.

4-1

6 тур Yorke, Chris
БГ Дредж 1-2

Крайне неприятный оппонент. Куча непонятной суеты. Мелкие попытки забыть свои триггеры, полезные для меня, и все такое.

В первой привычно беру муллиган до 6 карт. В целом, раздача не фонтан, но мне удается растапаться с Героем на столе. Иду в атаку, кидаю бладраш, оппонент пытается убить Героя с помощью, какая ирония в названии, Hero’s Downfall. Угу угу, Герой получает закономерный Gods Willing, а оппонент закономерно умирает.

Во второй партии у меня снова муллиган. Пока я пытаюсь развернуться, оппонент пригоняет мне одного за другим червей 5/5 – так они меня и утоптали.

В третьей, увы, ситуация повторилась. Я бодро стартовал, но у противника уже с третьего хода начали вылезать Nemesis of Mortals. Своих Чармов Селезнии я что-то так и не увидел, и Черви снова побеждают.

4-2

Проигрывать больше нельзя. Надо собраться. Хотя есть и другой вариант, и я выбираю именно его: иду к Тесла Пати. Пара глотков специальной колы от Педана – и мир уже не настолько мерзок, как был.

7 тур Irina, Ugodnikova
Burn 2-0

Смотрю паринги, запоминаю номер стола и краем глаза вижу, что моего оппонента зовут Irina. Подхожу к столу, там уже сидит какой-то молодой человек. Брр, думаю, какие шутки Кока-кола с людьми шутит. Однако тут же подходит девушка, и выясняется, что кола все-таки не виновата, и играю я действительно против барышни.

В этот раз, на удивление, обходится без стартового муллигана. С той стороны бурн. Судя по моим тестам, матч для меня плюсовой. Итоговый результат это подтвердил, хотя я старался проиграть, как только мог. Назначаю атаку, в меня летит бурн, я радостно соглашаюсь, смотрю, как чужой Young Pyromancer кладет токена, и тут до меня доходит, что у меня самого на столе стоит Олень, а значит, где-то тут должен быть и мой токен, про которого я просто забыл. Пишу себе на листочке большими буквами «ТОКЕН ОТ ОЛЕНЯ!!!», и это помогает. На следующий ход все повторяется: оппонент снова кидает в меня бурн, чтобы токены от Пироманта отчампали моих атакеров. План мог бы сработать, если бы не солидный запас Рампагеров и Селезния Чармов у меня на руке. Собственно, убиваю за 4 атаки.

После сайдборда меня начали довольно шустро жечь, но я повесил Unflinching Courage на Флеймспикера, и девушка со спичками не нашла на такого костолома быстрого ответа.

5-2

8 тур Krivosheev, Sergey
Naya 2-1

Последний тур первого дня, надо выигрывать.

Оппонент тоже играет Наей, только более тяжелой ее версией: Кентавры, Бримазы, Advent of the Wurm, вот это вот все.

В первой партии у меня все как по нотам: пять атак – и оппонент мертв.

Во второй все как по нотам у моего оппонента, я не смог снять ни хита.

В третей у меня странная сдача плюс меня флудит, мне удается пронести оппоненту 9 хитов, но мои существа все погибают так или иначе а у оппонента полный стол. Зачищаю стол оверлоадом мартир и ставлю одинокую дриаду, оппонент пригоняет домри. Дриада начинает битву с домри. И тут происходит наверное самый неприятный момент первого дня. Мой оппонент активирует первую способность домри смотрит свой топдек и молча кладет его себе на руку... Полевой судья выносит решение о гейм лузе, подошедший хед джадж его решение поддерживает.

Я выиграл. Не могу сказать, что рад победе, полученной таким образом. С другой стороны, второму дню я рад.

6-2

Дальше была Тесла Пати и веселье. План «Потусить полчаса и ехать домой» незаметно превратился в план «Потусить полтора часа» и грозился перерасти во что-нибудь еще более грандиозное, но Макс Зрелов спас меня – сообщил, что я еду домой прямо сейчас, и это не обсуждается. Подумав, я его послушал.

День 2

Утро было непростым. Еда, которую я по лени своей купил ночью в ларьке у метро, вступила в конфликт с желудком, поэтому спал я мало и сложно.  У ворот ВДНХ, где должен был парковаться магический автобус, я встретил Витю Антошкина и предложил ему пройтись пешком. Легкая прогулка в хорошей компании взбодрила меня, и к началу первого тура второго дня я уже немного оклемался.

9 тур Onosov, Oleksandr
Моноблэк Девоушен 2-1

В первой партии начинаю очень резво: газу хватает даже на то, чтобы додавить противника несмотря на двух Merchant of Asphodel. Впрочем, там явно была не самая удачная раздача моноблека против моей колоды.

В второй я муллиганюсь и никакого серьезного сопротивления оказать не могу. Оппонент выигрывает в комфортных 14 хитах.

В третьей я подсовываю под ремувал несколько ранних существ, а затем пригоняю Героя, с которым мне дают растапаться. На руке два Gods Willing и Rampager, на той стороне столе Lifebane и свежевышедший Демон. Иду в атаку, блока нет, трачу один Виллинг, чтобы вырастить героя до 3/3. Противник остается в 14 хитах. На следующий ход оппонент кастит еще какое-то существо (кажется, Nightveil Specter), оставляет открытыми одну черную манну и Мутаволт. Размышляю о том, как лучше сыграть. Прихожу к выводу, что если у противника есть ремувал, я проиграл в любом случае, поэтому надо идти ва-банк. Даю Виллингом  защиту от черного, бегу в атаку, качаю Бладрашем. Ремувала там нет.

7-2

10 тур Balaev, Maxim
Моноблэк Девоушен 2-1

Первая партия начинается с того, что я получаю подряд пять спеллов ремувала. Самое неприятное, что два из них – это Devour Flesh. В итоге я сижу с бесполезными Gods Willing и Boros Charm на руке и грустно наблюдаю, как меня убивают Пакраты. Печальное зрелище.

Во второй после муллигана получаю хорошую руку и шустро топчу оппонента дабл-страйкерами.

Третья прошла по тому же сценарию, разве что я обошелся без муллигана.

8-2

Пока все неплохо, но меня начинают ощутимо трясти нервяки. Увы, дистанция сказывается – надо больше живых турниров, чтобы хватало закалки играть много туров подряд на хорошем уровне.

11 тур Zheleznov, Sergey
Моноблэк Девоушен 0-2

В первой партии у меня хорошая стартовая сдача, которая обеспечивает быструю агрессию. Помогает и то, что у оппонента все как-то непросто, он борется не только со мной, но и со своей колодой одновременно. Для победы не хватило буквально миллиметров: в тот момент, когда меня устраивал любой спелл, я поднял три земли подряд, и оппонент смог стабилизироваться в двух хитах, а затем перевернуть игру и вытащить ее. Очень досадно.

Во второй я оставил не самую быструю, но (как мне показалось) довольно надежную руку. На второй ход сыграл Оленя. В ответ получил Сотсайз. Увидев Selesnya Charm и Chor-Clan Rampager, оппонент скинул чарм. Ждем Lifebane Zombie на следующий ход, – подумал я, но почему-то решил в атаке не прокачивать Оленя. На следующий ход, естественно, получил Лайфбейна в Рампагера. Затем с той стороны был очень удачный Мерчант оф Асфодель, который в сочетание с парой ремувал-спеллов перевернул рейс. Сложно сказать как повлиял бы прокинутый рампагер, но прокидывать его думаю надо было.

8-3

Вот и все – прощай, топ 8.

12тур Danishevskiy, Yuriy
Джанд Монстры 1-2
Первая партия шла хорошо, но в последний момент, когда надо было додавить противника, мне с топдека пошли одни только земли и Дриады. К сожалению, Дриады плохо борются с отъевшейся слизью, драконами и гидрами. Так и перешел.

Во второй получил хорошую сдачу. В моих существ прилетал ремувал, но всегда находились новые существа, а для самых критичных мужиков – защита. И поскольку я ходил первым, Джанд просто не смог что-либо всему этому противопоставить.

В третий партии случилось солнечное затмение. Не знаю, что на меня нашло, и я оставил руку в которой не было, по сути, ничего. Не было земель, дающих доступ к зеленому цвету. Более того, не было существ, которые могли бы повлиять на игру, даже если бы топдекнул зеленую ману. И ремувала тоже не было. Видимо, та часть меня, которая кипнула такую руку, думала, что в колоде есть карты вроде «Land Creature – Plains Forest, 4/4 Trample Haste». Проиграл закономерно и по делу.

8-4

13 тур Kuhtin, Artem
Моногрин Девоушен 0-2

У меня пасьянс и у него пасьянс. На мой взгляд, в современной мете его пасьянс хуже моего, но в обеих партиях мой оппонент демонстрирует две здоровущих рыбины, я же получаю средние сдачи. В первой партии еще был шанс отблокаться и убить с помощью Героя, но увы: чамп блоки купили мне пару ходов, но нужных для комбо-килла карт я не надровал.

Во второй меня просто растоптали.

8-5

14 тур Gaponov, Nikita
Последний тур. Надо выиграть, чтобы хотя бы попасть в топ 64.

С той стороны Эспер-контроль. Судя по моим тестам, это приятный матч, который довольно несложен для Брейв Найи. Однако в первой партии муллиган и последовавший за ним флуд выиграть мне не позволяют.

После сайда мы оба муллиганимся, и меня снова подфлуживает. Однако оппонент, наоборот, застревает на четырех маннах, и это позволяет мне выиграть.

В третий я получаю хорошую руку, и все в деке внезапно работает как надо: Домри дровает карты, земли приходят в нужном количестве и не более. В итоге даже три сыгранных Ревелейшена не позволяют контролю выиграть этот матч.

9-5, 50 место по итогам.

Потом я думал посмотреть финал и в его ожидание пошел смотреть бесплатный ЕДХ-эвент, который организовали Дима Моисеев и Сережа Ламзин, на мой взгляд прекрасное начинание, спасибо ребятам за это, я считаю что они молодцы. Так вот, сел я смотреть как играет Дима, а потом внезапно обнаружил себя буквально спящим на столе, понял что это не дело и уехал домой. И только на следующий день узнал что Игорь молодец, с чем я его и поздравляю.

Комментарии

Ирина Угодникова

"4-2 Проигрывать больше

"4-2

Проигрывать больше нельзя"

С такой же мыслью пришла к столу. =)
Так обидно было. Но сама виновата. Пожалела 2 шока на Огнеречивого Пророка во второй. :3

Антон Котов

Видно было что обидно, но . В

Видно было что обидно, но .

В следующий раз будет лучше.

Ирина Угодникова

Спасибо!  :)

Спасибо!  :)